janataly ® 09-Окт-2013 12:14
На страницах морского портала мы не раз публиковали информацию об инцидентах, в результате которых моряки были оштрафованы или арестованы. Из-за профессиональной ошибки или по собственной неосторожности их жизнь подвергается различным неприятностям. Это и проблемы со здоровьем в местах заключения, финансовые сложности - в виде компенсаций за нанесенный ущерб судну, пассажирам или коллегам, и, конечно же, моральные.
Эти обвинения и меры наказания бывают заслуженными, когда факт преступления моряка – «на лицо». В практике многих правозащитников частое бывает и такое, когда государство флага, судовладельца или страны, где произошел инцидент – обвиняет моряка несправедливо.
Моряки всегда подвергаются опасности, учитывая характер своей деятельности и ее последствия, а также менталитет государств, куда они попадают. Учитывая особенности каждой страны и ее законодательства – не всегда получается защитить свои права и интересы, даже если ты невиновен.
Иногда законы других государств и намерения их властей несколько абсурдны и смешны, но все же от этого серьезно страдают моряки. В некоторых случаях мореплавателям приходится пребывать под арестом десятки лет.
Моряки, которые неоднократно побывали на судах в разных странах мира, рассказали о нелепых наказаниях и штрафах по отношению к их коллегам за границей.
К примеру, моряк Геннадий из Одессы поведал, что однажды на его судне произошел интересный инцидент. «Перед заходом в Канаду капитан известил экипаж об удалении порносодержащих материалов с личных компьютеров. Моряки (которые явно что-то подобное скрывали на своих компьютерах) прислушались к руководству и «почистили» свою технику от «ненужных файлов», - говорит он. Но, по словам Геннадия, в то время, когда капитан делал объявление, третий механик был занят работой, и прослушал важную информацию. «В результате именно его ноутбук попал под выборочную проверку. Но моряк начал возмущаться абсурдностью ситуации, из-за чего его штраф в 300 канадских долларов удвоили. Механик утверждал, что порноконтент в свободном доступе находится даже в интернете, а на судне – за это вынуждают платить штраф», - рассказал моряк.
Второй помощник Сергей поделился другой историей. В свое время он был ответственным за судовую медицину. «Когда судно находилось в Нигерии, меня оштрафовали на 5 блоков сигарет за найденную в лазарете пару медицинских перчаток с истекшим сроком хранения».
В этом случае удивил штраф за нарушения моряка.
Моторист Николай поведал случай, который повлек за собой огромную денежную компенсацию. «В США на борту судна «Coast guard» во время инспекции обнаружили кусочек старого пластикового «cable strap». Вероятно, когда-то его использовали для крепежа, но он лопнул. В результате – на судно наложили штраф в размере 5 тысяч долларов», - говорит он. «Три грамма пластика - по цене бриллиантов!», - удивился моряк.
Моряки знают цену простроченной зубной пасты. Однажды, как рассказывает моторист Виктор, на борт судна, которое находилось в Рио-де-Жанейро, зашли с проверкой два санитарных врача. По словам члена экипажа, команда, зная об инспекции, заранее проверила срок годности всех продуктов. «Но когда медработники ничего подозрительного в продуктах не заметили – они пошли проверять зубную пасту (производство Бразилии). Врачи обрадовались, поскольку все-таки нашли два тюбика простроченной зубной пасты!», - отметил моряк Виктор. Самое интересное в этой ситуации – сумма штрафа. Она составила (без преувеличений) 45 тысяч долларов. Медики объяснили это тем, что любой член экипажа мог почистить данной пастой зубы и умереть.
По словам многих мореплавателей, за сброс пищевых отходов власти Австралии штрафуют и судовладельца (на 5 тысяч долларов), и капитана лично (на 300 долларов).
Внимание всех моряков! За первую ошибку в судовых документах представители США могут оштрафовать вас на 5 тысяч долларов, а за вторую погрешность в «писанине» - на все 10 тысяч долларов.
А за ложный сигнал бедствия на судне, как это сделал 24-летний, «дурачась», можно получить 3,5 года заключения и штраф в размере 4 тысячи 500 долларов.
Правозащитники, специалисты отрасли и опытные моряки советуют всем нынешним мореплавателям не только детально изучать все документы при оформлении на судно, но и законодательство страны судовладельца, флага и пребывания судна, чтобы обезопасить себя. И, несмотря на это, все-таки лучше выполнять свои прямые обязанности и вести себя достойно на судне, а также в отношениях с коллегами.
Для отправки сообщений необходимo включить JavaScript

Похожие темы

Капитан отказался отпускать на лечение травмированного моряка
Украинские моряки предпочитают многонациональный экипаж
Профессию моряка приравняли к "рабскому" труду
Украинское судно не довезло контрабанду до места назначения
Судовладелец отказался платить капитану зарплату из-за того, что он закупил дорогую провизию
Если моряки будут пить в рейсе - поедут домой за свой счет
Проблемные суда делают из "зеленых" морячков - профессионалов
В британских портах застряли российские моряки: за долги арестованы сразу пять судов
Самой рискованной считается профессия моряка
ISF ЗА ОБЛЕГЧЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ СХОДА МОРЯКОВ НА БЕРЕГ
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 18:06

Часовой пояс: GMT + 3