CaptainWhite ® 22-Sep-2017 15:15

Навигация и Лоция


Год выпуска: 2009
Язык: русский
Автор: Михайлов В.С. и др.
Жанр: Учебное пособие
Издательство: КГАВТ
Формат: PDF
Качество: Изначально компьютерное (eBook)
Количество страниц: 591
Описание: "Навигация и лоция" предназначена для самостоятельного изучения дисциплины студентами ВУЗов и слушателями курсов повышения квалификации судоводителей. Позволяет изучить учебный материал и провести самотестирование усвоенных знаний
Доп. информация: Данный учебник переведен мной в PDF формат из этой раздачи https://seatracker.ru/viewtopic.php?t=1447

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Ориентирование наблюдателя на земной поверхности
1.1. Фигура и размеры Земли
1.2. Основные точки, линии и плоскости на поверхности Земли 1.3. Географические координаты. Разности широт и долгот:
1.3.1. Географические координаты
1.3.2. Разности широт и долгот
1.3.3. Задачи на расчет значений Δφ, Δλ, φ2, λ2
1.4. Радиусы кривизны земного эллипсоида
Глава 2. Определение направлений в море
2.1. Основные линии и плоскости наблюдателя 2.2. Системы счета направлений:
2.2.1. Круговая система счета
2.2.2. Полукруговая система счета
2.2.3. Четвертная система счета
2.2.4. Румбовая система счета
2.2.5. Задачи на перевод направлений в круговую систему счета
2.3. Истинные направления и их соотношения
2.3.1. Истинный курс, истинный пеленг, курсовой угол
2.3.2. Задачи на расчет значений ИК, ИП, КУ
2.4. Дальность видимости горизонта и ориентиров в море:
2.4.1. Дальность видимости горизонта
2.4.2. Дальность видимости ориентиров в море
2.4.3. Дальность видимости огня ориентира, показанная на карте
2.4.4. Задачи на расчет дальностей видимости
Глава 3. Определение направлений в море с помощью магнитных компасов 3.1. Принцип определения направлений по магнитному компасу
3.2. Магнитное склонение. Девиация магнитного компаса:
3.2.1. Магнитное склонение. Магнитные направления
3.2.2. Девиация магнитного компаса. Компасные направления
3.3. Поправка магнитного компаса и ее определение
3.4. Расчет истинных направлений по магнитному компасу
3.4.1. Перевод и исправление румбов
3.4.2. Задачи на приведение магнитного склонения (d) к году плавания и
расчета поправки магнитного компаса (ΔМК) 3.4.3. Задачи на перевод и исправление румбов
Глава 4. Определение направлений в море с помощью гироскопических курсоуказателей 4.1. Принцип определения направлений с помощью гирокомпасов и гироазимутов 4.2. Расчет истинных направлений по гирокомпасу и гироазимуту:
4.2.1. Расчет истинных направлений по гирокомпасу
4.2.2. Расчет истинных направлений по гироазимуту
4.3. Способы определения поправок гироскопических курсоуказателей
4.3.1. Общие положения
4.3.2. Способы определения мгновенных поправок гирокомпаса
4.3.3. Задачи по расчету поправки гироазимута (ΔГА) на заданное время
Глава 5. Определение скорости судна и пройденных им расстояний 5.1. Единицы длины и скорости, применяемые в судовождении:
5.1.1. Единицы длины, применяемые в судовождении
5.1.2. Единицы скорости, применяемые в судовождении
5.2. Принципы измерения скорости судна
5.3. Определение скорости судна. Поправка и коэффициент лага 5.4. Определение пройденного судном расстояния
5.5. Задачи по расчету SОБ., SЛ, t , рол, ΔЛ%
Глава 6. Морские навигационные карты в проекции Меркатора 6.1. Требования к морской навигационной карте:
6.1.1. 6.1.2. 6.1.3. 6.1.4. 6.1.5.
6.2. Принцип 6.2.1. 6.2.2.
Морская карта. Требования к ее содержанию и оформлению Масштаб карты
Классификация морских карт
Требования к морской навигационной карте
Система адмиралтейских номеров морских навигационных карт построения проекции Меркатора:
Картографические проекции и их классификация
Меркаторская проекция
6.3. Уравнение проекции Меркатора
6.4. Единицы длины на карте меркаторской проекции
6.5. Построение меркаторской карты
6.6. Решение элементарных задач на морской навигационной карте 6.7. Примеры решения задач на МНК
Глава 7. Графическое счисление координат судна
7.1. Назначение, содержание и сущность счисления:
7.1.1. Общие положения. Элементы счисления
7.1.2. Счисление пути судна: определение, назначение, сущность и
классификация
7.1.3. Требования, предъявляемые к счислению пути судна
7.2. Графическое счисление пути судна без учета дрейфа и течения:
7.2.1. Задачи, решаемые при ручном графическом счислении пути судна
7.2.2. Требования к оформлению счисления пути судна на карте
7.2.3. Решение основных задач счисления пути судна на карте
7.3. Циркуляция судна и ее графический учет:
7.3.1. Циркуляция судна и ее элементы
7.3.2. Способы определения элементов циркуляции судна
7.3.3. Графический учет циркуляции при счислении пути судна
7.3.4. Примеры решения задач по расчету времени и отсчета лага (Т/ол)
прибытия судна в заданную точку
Глава 8. Графическое счисление координат судна с учетом дрейфа от ветра и течения 8.1. Определение дрейфа судна от ветра и его учет при графическом счислении:
8.1.1. Ветер и его влияние на путь судна
8.1.2. Определение угла дрейфа от ветра
8.1.3. Учет дрейфа от ветра при графическом счислении пути судна
8.2. Графическое счисление координат судна с учетом течения:
8.2.1. Морские течения и их влияние на путь судна
8.2.2. Учет течения при графическом счислении пути судна
8.3. Совместный учет дрейфа и течения при графическом счислении пути судна 8.4. Примеры решения задач по учету дрейфа от ветра и течения
Глава 9. Морские навигационные карты 9.1. Классификация морских карт:
9.1.1. 9.1.2. 9.1.3.
9.2. Степень 9.2.1. 9.2.2. 9.2.3.
Классификация морских карт по их назначению Классификация морских навигационных карт по их масштабу Требования, предъявляемые к морским картам
доверия к морским навигационным картам:
Критерии качества морской навигационной карты «Подъем» морской навигационной карты
Оценка морской навигационной карты судоводителем
9.3. Условные знаки морских карт. «Чтение» карты
Глава 10. Картографические проекции, используемые в навигации 10.1. Классификация картографических проекций
10.2. Поперечная цилиндрическая проекция
10.3. Перспективные картографические проекции
10.4. Равноугольная картографическая проекция Гаусса 10.4.1. Общие положения
10.4.2. Планшеты в проекции Гаусса 10.4.3. Нумерация топографических карт
Глава 11. Навигационное оборудование морей
11.1. Назначение и задачи навигационного оборудования морей 11.2. Средства и методы навигационного оборудования
11.3. Зрительные средства навигационного оборудования:
11.3.1. Определение и классификация 11.3.2. Маяки, знаки и огни
11.3.3. Навигационные створы
11.4. Радиотехнические средства навигационного оборудования (РТСНО): 11.4.1. Береговые радиопеленгаторные станции (БРПС)и радиомаяки 11.4.2. Радиолокационные отражатели (РЛО)
11.4.3. Радионавигационные системы
11.5. Плавучие предостерегательные знаки:
11.5.1. Плавучие маяки, маячные суда и освещаемые поплавки 1.5.2. Буи и вехи
11.6. Звукосигнальные и гидроакустические средства навигационного оборудования:
11.6.1. Звукосигнальные средства навигационного оборудования 11.6.2. Гидроакустические средства навигационного оборудования
Глава 12. Основы определения места судна в море по видимым навигационным ориентирам
12.1. Общие принципы определения места судна в море. Навигационные параметры и изолинии:
12.1.1. Общие принципы определения места судна в море
12.1.2. Навигационные параметры и изолинии
12.2. Сущность определения места судна по навигационным изолиниям 12.3. Приведение навигационных параметров и изолиний к одному месту
(моменту)
Глава 13. Определение места судна по направлениям на видимые навигационные ориентиры
13.1. Определение места судна по визуальным пеленгам на береговые ориентиры: 13.1.1. Определение места судна по пеленгам на три ориентира
13.1.2. Определение места судна по пеленгам на два ориентира
13.1.3. Определение места судна способом «крюйс-пеленг»
13.2. Определение места судна по двум горизонтальным углам трех береговых ориентиров:
13.2.1. Сущность способа
13.2.2. Способы нанесения обсервованного места судна на путевую карту 13.2.3. Случай неопределенности
13.2.4. Практическое выполнение способа определения места судна по двум горизонтальным углам
13.2.5. Задачи на определение места судна по направлениям на видимые
навигационные ориениры:
а) - по пеленгам на три ориентира;
б) - по пеленгам на два ориентира;
в) - способом «крюйс-пеленг»;
г) - по двум горизонтальным углам трех береговых ориентиров
Глава 14. Определение места судна по расстояниям до видимых навигационных ориентиров
14.1. Средства и способы определения расстояний до видимых ориентиров: 14.1.1. Определение расстояний с помощью дальномеров
14.1.2. Глазомерная оценка расстояний
14.1.3. Расчет расстояния до ориентира по измерению его вертикального угла
14.1.4. Измерение расстояний до навигационных ориентиров с помощью
технических средств
14.2. Определение места судна по расстояниям до навигационных ориентиров:
14.2.1. Определение места судна по двум расстояниям до ориентиров, полученных по их вертикальным углам
14.2.2. Определение места судна по расстояниям до трех ориентиров, измеренных с помощью навигационной РЛС
14.2.3. Определение места судна по расстояниям до двух ориентиров 14.2.4. Определение места судна способом «крюйс-расстояние»
14.2.5. Определение места судна по пеленгу и расстоянию до ориентира 14.2.6. Задачи по расчету расстояния до ориентира (а) и определению места судна по данным РЛС (б)
Глава 15. Комбинированные и приближенные способы определения места судна 15.1. Использование эхолота для определения места судна:
15.1.1. Измерение глубин эхолотом
15.1.2. Задачи на расчет глубины места по показаниям эхолота
15.1.3. Определение места судна по глубинам (общий случай)
15.1.4. Определение места судна способом «крюйс-изобата»
15.1.5. Определение места судна по навигационной линии положения и глубине, измеренной одновременно и разновременно
15.2. Комбинированные способы определения места судна:
15.2.1. Определение места судна по горизонтальному углу и пеленгу на один из ориентиров
15.2.2. Определение места судна по горизонтальному углу и расстоянию до одного из ориентиров
15.2.3. Определение места судна по разновременным расстояниям до двух и более ориентиров
15.2.4. Определение места судна способом «исправленное крюйс- расстояние»
15.2.5. Определение места при следовании судна по створу 15.3. Приближенные способы определения места судна:
15.3.1. Уточнение места судна по изобатам
15.3.2. Уточнение места судна по линиям положения, параллельным береговой черте с помощью судовой РЛС
15.3.3. Уточнение места судна по моменту открытия маяка и пеленгу на него
Глава 16. Навигационные руководства и пособия для обеспечения мореплавания 16.1. Общие сведения. Назначение и классификация:
16.1.1. Морские навигационные руководства
16.1.2. Морские навигационные пособия 16.2. Лоции и дополнения к ним
16.3. Руководства «Огни и знаки» («Огни»)
16.4. Руководство «РТСНО»
16.5. Расписания радиопередач для мореплавателей:
16.5.1. Расписание радиопередач навигационных и гидрометеорологических сообщений для мореплавателей
16.5.2. Расписание факсимильных гидрометеорологических передач
16.6. Специальные руководства для плавания:
16.6.1. Навигационно-гидрографический обзор
16.6.2. Радиолокационные описания маршрутов
16.6.3. Руководства для захода судов в порты
16.6.4. Сводное описание опасных, запретных и ограниченных для плавания районов
16.7. Нумерация морских навигационных руководств и пособий для плавания
Глава 17. Аналитическое (письменное) счисление координат судна
17.1. Сущность и основные формулы аналитического (письменного) счисления 17.2. Виды аналитического (письменного) счисления:
17.2.1. Простое аналитическое (письменное) счисление 17.2.2. Составное аналитическое (письменное) счисление 17.2.3. Сложное аналитическое (письменное) счисление
17.3. Учет дрейфа от ветра, течения и циркуляции судна при аналитическом (письменном) счислении
17.4. Понятие об автоматизированном счислении пути судна
17.5. Задачи простого аналитического (письменного)счисления пути судна
Глава 18. Оценка и анализ точности счисления координат судна 18.1. Погрешности измерений и их виды
18.2. Оценка точности счисления координат судна
18.3. Коэффициент точности счисления и его расчет
18.4. Средняя квадратическая погрешность линии положения 18.5. Радиальная (круговая) СКП обсервованного места судна 18.6. Оценка и анализ точности счислимого места судна
18.6.1. Средняя квадратическая и предельная погрешности счислимого места судна
18.6.2. Выбор безопасного пути судна с учетом точности его плавания 18.6.3. Задачи по расчету точности места судна
Глава 19. Определение места судна по радиопеленгам на круговые радиомаяки
19.1. Принцип радиопеленгования
19.2. Исправление и расчет радиопеленгов:
19.2.1. Радиодевиация
19.2.2. Ортодромическая поправка
19.3. Определение места судна по радиопеленгам на круговые радиомаяки:
19.3.1. Последовательность действий при определении места судна по радиопеленгам на КРМКИ
19.3.2. Расчет СКП определения места (МО) по радиопеленгам на два КРМКА
19.4. Прокладка радиопеленга на КРМК, находящийся за рамкой карты:
19.4.1. КРМК не вмещается на карте по долготе
19.4.2. КРМК не вмещается на карте по широте
19.4.3. КРМК не вмещается на карте и по долготе и по широте
19.4.4. Задачи на определение места судна по радиопеленгам на круговые
РМ-ки
Глава 20. Использование радиомаяков в судовождении
20.1. Радиостанции, работающие по запросу для пеленгования
20.2. Радиопеленгаторные станции
20.3. Радиолокационные маяки-ответчики
20.4. Комбинированные радиомаяки
20.5. Радиомаяки (на плавучих маяках, створные, автоматические) и аэрорадиомаяки
20.6. Девиационные радиомаяки и УКВ радиомаяки с вращающейся характеристикой направленности
Глава 21. Использование судовых радиолокационных станций для целей навигации 21.1. Основные эксплуатационные данные судовой РЛС:
21.1.1. Общие положения
21.1.2. Максимальная дальность действия и дальность обнаружения объектов
21.1.3. Минимальная дальность действия и мертвая зона РЛС 21.1.4. Разрешающая способность РЛС
21.1.5. Точность радиолокационного пеленгования
21.1.6. Радиолокационная девиация
21.1.7. Точность измерения расстояний
21.2. Чтение радиолокационного изображения: 21.2.1. Искажение линии берегов
21.2.2. Влияние волнения моря
21.2.3. Влияние метеорологических условий 21.2.4. Обнаружение льдов
21.2.5. Теневые секторы
21.2.6. Ложные эхо-сигналы
21.3. Определение места судна с помощью судовой РЛС:
21.3.1. Опознавание береговой черты (способ веера пеленгов и расстояний и способ траверзных расстояний)
21.3.2. Определение места судна по расстояниям (DР) до нескольких ориентиров
21.3.3. Определение места судна по РЛП и DР одного ориентира
21.4. Оценка точности обсервованного места по данным РЛС
21.5. Использование средств автоматической радиолокационной прокладки в навигации
21.6. Задачи на определение места судна по данным РЛС
Глава 22. Определение места судна по данным гиперболических радионавигационных систем
22.1. Радионавигационные системы и их классификация: 22.1.1. Общие положения
22.1.2. Классификация радионавигационных систем
22.1.3. Общая характеристика гиперболических РНС
22.2. Определение места судна с помощью фазовой РНС средней дальности
действия:
22.2.1. Фазовый метод радионавигационных определений 22.2.2. Принцип работы фазовых РНС
22.2.3. Определение места судна по фазовым РНС
22.2.4. Оценка точности обсервованного места
22.3. Определение места судна с помощью импульсно-фазовых РНС: 22.3.1. Принцип действия импульсно-фазовой РНС
22.3.2. Методы получения обсервованного места судна и оценка его точности
22.3.3. Импульсно-фазовая РНС «Лоран-С» (США) и «Чайка» (РФ)
22.3.4. Задачи на определение места судна по данным гиперболических РНС
Глава 23. Глобальные навигационные спутниковые системы (ГНСС) 23.1. Основные закономерности движения ИСЗ и их орбиты
23.1.1. Основные закономерности движения ИСЗ
23.1.2. Орбиты ИСЗ и их особенности
23.2. Особенности навигационного использования ИСЗ (НКА)
23.3. Способы радионавигационных определений при помощи НКА 23.4. Методы определения места судна по НКА
23.5. Структура глобальных навигационных спутниковых систем
Глава 24. Вероятнейшее место и расчет безопасного пути судна
24.1. Отыскание вероятнейшего места судна и расчет его точности 24.2. Исключение фигуры погрешностей
24.2.1. Общие положения
24.2.2. Исключение фигуры погрешностей методом биссектрис 24.2.3. Отыскание вероятнейшего места в фигуре погрешностей центрографическим методом
24.3. Выбор безопасного пути судна с учетом точности его плавания
24.4. Расчет периодичности определения места судна для обеспечения заданной точности его плавания
24.5. Рекомендации по анализу счисления пути судна
Глава 25. Система ограждения МАМС и Международный свод сигналов 25.1. Система ограждения МАМС
25.2. Международный свод сигналов (МСС)
25.2.1. Общие замечания
25.2.2. Назначение и правила пользования МСС 25.2.3. Содержание МСС-65
Глава 26. Плавание по дуге большого круга – ортодромии
26.1. Локсодромия и ортодромия. Элементы дуги большого круга:
26.1.1. Локсодромия и ее элементы
26.1.2. Ортодромия и ее элементы
26.2. Основные формулы ортодромии. Способы ее задания:
26.2.1. Основные формулы ортодромии
26.2.2. Способы задания ортодромии 26.3. Расчет плавания по локсодромии
26.4. Расчет плавания по ортодромии:
26.4.1. Расчет пройденного по ортодромии расстояния (D) 26.4.2. Расчет начального курса плавания по ортодромии (Кн) 26.4.3. Расчет конечного курса плавания по ортодромии (Кк) 26.4.4. Расчет значений К0 и λ0
26.4.5. Расчет координат промежуточных точек ортодромии 26.4.6. Задачи на расчет плавання по ДБК
Глава 27. Английские морские карты, руководства и пособия для плавания 27.1. Английские морские карты:
27.1.1. Английские навигационные карты
27.1.2. Английские справочные и вспомогательные карты 27.2. Английские руководства и пособия для плавания:
27.2.1. Английские лоции
27.2.2. Английские описания огней и туманных сигналов 27.2.3. Английские описания радиосигналов
27.2.4. Английские таблицы приливов
27.2.5. Английский каталог карт и книг
Глава 28. Судовая коллекция карт, руководств и пособий для плавания
28.1. Судовая коллекция карт, руководств и пособий для плавания (КР и ПДП):
28.1.1. Комплектование судовой коллекции КРиПДП
28.1.2. Хранение, учет, передача и списание КРиПДП на судне 28.1.3. Каталоги карт и книг
28.2. Поддержание карт, руководств и пособий для плавания на уровне современности:
28.2.1. Общие положения
28.2.2. Печатные корректурные документы
28.2.3. Навигационные предупреждения, передаваемые по радио 28.2.4. Корректурные документы и их хранение на судне
28.2.5. Корректура карт, руководств и пособий для плавания на судне
Глава 29. Подготовка штурманской части к рейсу 29.1. Рейсовое задание
29.2. Подбор карт, руководств и пособий для плавания на переход 29.3. Изучение района плавания
29.4. Предварительная прокладка пути судна
29.5. «Подъем» карт и окончательная проработка плана перехода:
29.5.1. «Подъем» карт
29.5.2. Окончательная проработка плана перехода 29.6. Штурманская справка на переход
Глава 30. Организация вахты на мостике
30.1. Общие принципы организации вахты
30.2. Заступление на вахту и ее несение при стоянке судна:
30.2.1. Обязанности ВПК при стоянке судна в порту
30.2.2. Обязанности ВПК при стоянке судна на якоре 30.3. Подготовка судна к выходу в море
30.4. Прием-сдача ходовой вахты
30.5. Наблюдение и вахта на мостике
30.6. Определение поправок ТСН
30.7. Характерные недостатки технических средств и способов навигации
Глава 31. Штурманская работа в рейсе
31.1. Ведение исполнительной навигационной прокладки
31.2. Счисление пути судна
31.3. Определение места судна
31.4. Стандарты точности судовождения
31.5. Оценка точности места судна
31.6. Маневренные характеристики судна. Лоцманская карточка 31.7. Правила ведения судового журнала
Глава 32. Навигационное обеспечение плавания в стесненных водах
32.1. Общая характеристика условий плавания в стесненных водах:
32.1.1. Основные особенности условий плавания в стесненных водах
32.1.2. Безопасная скорость судна
32.2. Подготовка к плаванию в стесненных условиях:
32.2.1. Навигационные особенности плавания в стесненных условиях 32.2.2. Специальные меры обеспечения навигационной безопасности в стесненных водах
32.2.3. Расчет и планирование поворота. Контроль глубин
32.2.4. Подготовка к плаванию в стесненных водах
32.3. Обеспечение навигационной безопасности при плавании в стесненных водах
32.3.1. Допустимое расстояние до навигационных опасностей, расположенных по одному борту
32.3.2. Допустимое относительное отклонение от оси полосы одностороннего движения
32.3.3. Допустимые радиальные СКП места при плавании среди навигационных опасностей
32.3.4. Допустимые радиальные СКП места при плавании вблизи навигационных опасностей, расположенных по одному борту 32.3.5. Допустимые СКП места по перпендикуляру к оси полосы одностороннего движения
32.4. Обязанности судоводителя при плавании в стесненных условиях: 32.4.1. Обязанности ВПК при плавании судна в стесненных водах 32.4.2. Особенности плавания судна по СРД
32.4.3. Действия ВПК при выходе судна из полосы движения СРД
Глава 33. Навигационное обеспечение плавания судна в открытом море 33.1. Навигационное обеспечение плавания
33.1.1. Плавание по наивыгоднейшим путям 33.1.2. Оптимальная скорость судна
33.1.3. Контроль за местом судна
33.2. Судовождение в высоких широтах
33.2.1. Навигационные условия плавания 33.2.2. Счисление координат судна
33.2.3. Особенности определения места судна
33.3. Особенности судовождения при плавании в шторм
33.3.1. Оценка ветроволновых потерь скорости судна 33.3.2. Уклонение от штормовых зон
33.3.3. Схема расхождения с тропическим циклоном 33.3.4. Обязанности судоводителей при плавании в шторм
Глава 34. Навигационное обеспечение плавания судна на морях с приливами 34.1. Физическая сущность явления приливов и отливов
34.2. Основные элементы прилива
34.3. Неравенства приливов (суточные, полумесячные, параллактические) 34.4. Таблицы приливов
34.5. Решение задач с использованием «Таблиц приливов»
34.6. График прилива
34.7. Предвычисление приливов по гармоническим постоянным
34.8. Сведения о приливо-отливных явлениях, помещаемых на картах 34.9. Атласы приливо-отливных явлений
34.10. Судовождение в морях с приливами
Глава 35. Навигационное обеспечение подхода судна к берегу и прибрежного плавания 35.1. Подготовка судна к подходу к берегу
35.2. Подход судна к берегу с моря
35.3. Навигационное обеспечение плавания судна при подходе к побережью:
35.3.1. Варианты подхода судна к побережью 35.3.2. Выбор курсов подхода
35.3.3. Опознавание ориентиров
35.4. Навигационное обеспечение прибрежного плавания
Глава 36. Судовождение в узкостях
36.1. Узкости и их особенности
36.2. Особенности навигационных условий в шхерах 36.3. Особенности судовождения в узкостях
36.4. Ограждающие и опасные изолинии
36.5. Сетки изолиний
Глава 37. Особенности судовождения при плавании во льдах
37.1. Основные понятия, определения и термины
37.2. Признаки приближения судна ко льдам, к разводьям и чистой воде 37.3. Особенности навигационных условий плавання во льдах
37.4. Способы определения скорости хода судна при плавании во льдах 37.5. Определение дрейфа судна в сплоченных льдах
37.6. Особенности счисления пути судна при плавании во льдах
37.7. Действия судоводителей при плавании во льдах
Глава 38. Особенности судовождения при плавании по ВВП. Постановка судна на якорь 38.1. Особенности судовождения при плавании по ВВП
38.1.1. Основные понятия, определения и термины 38.1.2. Особенности навигационных условий ВВП 38.1.3. Судоходная обстановка и сигнализация
38.1.4. Организация и обеспечение судоходства по ВВП 38.1.5. Навигационные пособия
38.1.6. Особенности судовождения при плавании по ВВП 38.2. Постановка судна на якорь
Глоссарий
Приложения
Приложение 1. Система МАМС – Регион А
Приложение 2. Флаги Международного свода сигналов
Приложение 3. Сигнализация, относящаяся к движению судов
Приложение 4. Значение штормовых сигналов
Приложение 5. Знаки судоходной обстановки на реках, водохранилищах и каналах
Приложение 6. Обозначения и сокращения, применяемые при ведении судового журнала и решении задач судовождения
Приложение 7.Перечень и значение сокращений, использованных в тексте Перечень литературы
Авторы

Скриншоты

Rating: 5 / 5 (Votes: 34)
Reply
Similar releases
666 книг по судостроению и судоремонту [PDF, DOC, DJVU]
DVD Диск / Судовождение на морских путях - Шарлай Г.Н. / МГУ им. адм. Г.И. Невельског…
Navguide: Руководство по навигационному оборудованию - IALA-AISM [2012, PDF]
New Sulzer S20 (Описание | Эксплуатация | Обслуживание | Запасные части) [2000, PDF]
Rarity Maritime Books Collection of XIX-XX century (Редкие морские учебники 19-20 столетия) -…
Sailing directions / Сборник лоций [PDF] [2003-2006]
Ship’s correspondence / Морская деловая переписка (150 шаблонов писем) - Korchagin Pavel [PDF]
Английский язык для командного состава судов смешанного плавания РЕКА-МОРЕ - Борискин О.И. [2000,…
Аттестация и проверка знаний штурмана - Maritime Jobs [DOC]
Безопасное проведение швартовых и грузовых операций на наливных судах в открытом море [2005, DOC]
  • Reply

The time now is: Today 17:39

All times are GMT + 3 Hours