MorVesti ® 07-Nov-2017 16:30


Системы пожаротушения на основе вещества ФК-5-1-1 безопасны для людей, и, в отличие от водяных систем, не повреждают сложную электронику. Об этом сообщил Антон Анненков, исполнительный директор ГК «Пожтехника», выступая на организованной журналом «Морской флот» конференции, которая прошла в Санкт-Петербурге 20 сентября.
«В области пожарной безопасности самый актуальный тренд – переход на тушение тонкораспыленной водой («водяной туман»). То есть идет движение к применению систем максимально экологически чистых и безопасных для людей и окружающей среды.
Однако не всякое оборудование можно тушить водой, сложная электроника может выйти из строя», – подчеркнул эксперт.
«Вещество, которое мы сейчас применяем для пожаротушения, безопасно и для людей и для оборудования, в то же время оно очень эффективно для тушения огня. Решение работает уже 15 лет, мы прошли все стадии проверки Госпожнадзора. Это фторкетон ФК-5-1-12, жидкость без цвета и запаха, иногда называемая «сухой водой». Жидкость заливают в баллоны, заряжают их азотом. Когда срабатывает система тушения, под давлением азота, жидкость выбрасывается на очаг возгорания», – описал систему исполнительный директор «Пожтехники».
«Такими системами сейчас оснащены все московские авиаузлы. Например, диспетчерские. Ведь в случае пожара диспетчеры не могут сразу выйти из комнаты, они должны довести самолеты и передать управление. Раньше для этого у каждого под креслом был индивидуальный аппарат для дыхания, по пожарной тревоге все надевали маски. Сейчас маски одевать необязательно, фторкетон для дыхания безвреден. Такое же решение устанавливается на объектах Росатома и «Ямала СПГ», – привел пример А. Анненков.
«Применение систем газотушения оправдано в отсеках, где могут находиться люди. Все помнят печальную историю подлодки «Нерпа». Там из-за ложного срабатывания системы пожаротушения люди погибли от отравления фреоном», – добавил эксперт.
-Источник: morvesti.ru
0
Reply
Heads necessary to send messages to enable JavaScript

Similar topics

Некоторые суда для ВМФ можно строить с использованием механизма лизинга – конференция ж…
Для пылеподавления на терминалах может эффективно использоваться «сухой туман» – конф…
Домкратные скиддинг-системы найдут широкое применение в судостроении – конференция «Морского флота»
Крановый судоподъем не всегда применим, во многих случаях лучше гидравлические …
Установки оснежения для горнолыжных склонов отлично справляются с пылеподавлением в морских порт…
Системы транспортной безопасности портов остались без обслуживания из-за бюрократических проволочек…
Груз-амортизатор на буксирном тросе предотвратит обрыв места крепежа троса – эксперт
Водяная пушка для пылеподавления может работать при сильных морозах, если предусмотреть…
Документы, касающиеся транспортной безопасности, страдают академичностью и не привязаны к жизни…
Электромеханический привод судовых кранов постепенно вытесняет гидравлический – кон…
  • Reply

The time now is: Today 18:28

All times are GMT + 3 Hours