В Балтийском море, у восточного побережья Швеции, сел на мель сухогруз Atlantic. По предварительным данным, капитан и вахтенный помощник были пьяны. Никто не пострадал, утечки топлива не произошло. Судно для перевозки генеральных грузов Atlantic направлялось из Висби Борнхольм в Оскаршамн (Швеция). Около 02.00 по Гринвичу сухогруз, на борту которого находилось более 43 тонны судового дизельного топлива, сел на мель. Сообщение о происшествии спасательный центр шведской береговой охраны JRCC получил в 04.30 по Гринвичу. После того как к месту инцидента прибыли представители шведских властей и спасатели, выяснилось: 37-летний капитан сухогруза и 50-летний вахтенный помощник, граждане Российской Федерации, находились в состоянии алкогольного опьянения. Позже анализ крови подтвердил значительное превышение промилле в крови членов экипажа. Судя по всему, в момент посадки на мель на мостике все спали. По крайней мере, согласно треку AIS, судно даже не пыталось изменить курс, приближаясь к отмели. Предварительный осмотр показал, что сухогруз не получил повреждений. Береговая охрана приняла меры по предотвращению возможной утечки топлива, а местные власти занялись расследованием происшествия. Удалось установить, что никаких технических проблем на сухогрузе не наблюдалось. Вероятнее всего, к ЧП привел человеческий фактор. Капитан и вахтенный помощник задержаны. Опорожнить танки судна было довольно сложно, учитывая, что Atlantic сел на мель в месте, где глубина не превышает метра. «Мы не можем приблизиться к судну достаточно близко на больших катерах. Для того чтобы откачать и транспортировать на берег топливо, придется использовать небольшие лодки, и весь процесс займет много времени», – прокомментировал ситуацию сотрудник JRCC по связям с общественностью Маттиас Линдхольм. Спустя трое суток, 26 сентября, появилась информация о том, что дизельное топливо из танков судна удалось извлечь. Операция по снятию Atlantic с мели началась 27 сентября. Сухогруз Atlantic, DWT=3.041, построен в 1981 году, ходит под флагом Фарерских островов.
You can post new topics in this forum You can reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot vote in polls in this forum You can attach files in this forum You can download files in this forum
В Балтийском море, у восточного побережья Швеции, сел на мель сухогруз Atlantic. По предварительным данным, капитан и вахтенный помощник были пьяны. Никто не пострадал, утечки топлива не произошло.
Судно для перевозки генеральных грузов Atlantic направлялось из Висби Борнхольм в Оскаршамн (Швеция). Около 02.00 по Гринвичу сухогруз, на борту которого находилось более 43 тонны судового дизельного топлива, сел на мель. Сообщение о происшествии спасательный центр шведской береговой охраны JRCC получил в 04.30 по Гринвичу. После того как к месту инцидента прибыли представители шведских властей и спасатели, выяснилось: 37-летний капитан сухогруза и 50-летний вахтенный помощник, граждане Российской Федерации, находились в состоянии алкогольного опьянения. Позже анализ крови подтвердил значительное превышение промилле в крови членов экипажа. Судя по всему, в момент посадки на мель на мостике все спали. По крайней мере, согласно треку AIS, судно даже не пыталось изменить курс, приближаясь к отмели. Предварительный осмотр показал, что сухогруз не получил повреждений. Береговая охрана приняла меры по предотвращению возможной утечки топлива, а местные власти занялись расследованием происшествия. Удалось установить, что никаких технических проблем на сухогрузе не наблюдалось. Вероятнее всего, к ЧП привел человеческий фактор. Капитан и вахтенный помощник задержаны.
Опорожнить танки судна было довольно сложно, учитывая, что Atlantic сел на мель в месте, где глубина не превышает метра. «Мы не можем приблизиться к судну достаточно близко на больших катерах. Для того чтобы откачать и транспортировать на берег топливо, придется использовать небольшие лодки, и весь процесс займет много времени», – прокомментировал ситуацию сотрудник JRCC по связям с общественностью Маттиас Линдхольм. Спустя трое суток, 26 сентября, появилась информация о том, что дизельное топливо из танков судна удалось извлечь. Операция по снятию Atlantic с мели началась 27 сентября.
Сухогруз Atlantic, DWT=3.041, построен в 1981 году, ходит под флагом Фарерских островов.