CaptainWhite ® 15-Ноя-2017 23:37

Международная морская перевозка грузов: право и практика


Год выпуска: 2007
Язык: русский
Автор: Кокин А.С.
Жанр: Учебное пособие
Издательство: Волтерс Клувер
Издание: Первое
ISBN: 978-5-466-00225-6
Формат: PDF
Качество: Изначально компьютерное (eBook)
Количество страниц: 584
Описание: Рассмотрены наиболее интересные для практики и теории торгового мореплавания вопросы: изменение действующих международных конвенций о морской перевозке грузов; "перевозочные" правоотношения продавца и получателя товара в рамках международного договора купли-продажи товара; договор морской перевозки груза; соотносимость характеристик товара в международном договоре купли-продажи товара и груза в транспортном документе перевозчика и др. вопросы. Дана характеристика транспортных документов в коммерческой практике перевозчика и экспедитора.

Содержание

Указатель сокращений
Вводная глава. Изменение действующих международных конвенций о морской перевозке грузов и общий обзор существующих международных конвенций о перевозке грузов
§1. Международные конвенции о перевозке грузов
§ 2. Международные конвенции о морской перевозке грузов
Глава I. Источники отечественного права
§1. Международные договоры
§ 2. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (The Merchant Shipping Code of the Russian Federation)
§ 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (The Civil Code of the Russian Federation)
§ 4. Иные правовые акты Российской Федерации
(Other statutes of the Russian Federation)
§ 5. Нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти в области транспорта (The Federal Executive Authority on Transport of the Russian Federation)
§ 6. Обычаи делового оборота (Customs of trade)
6.1. Обычаи международного торгового мореплавания
6.2. Обычаи международной торговли
6.3. Обычаи международных банковских расчетов
§ 7. Судебная практика
Глава II. "Перевозочные" правоотношения продавца и покупателя товара в рамках международного договора купли-продажи товара
§ 1. Слагаемые части международного договора купли-продажи товара
§ 2. Распределение функций, расходов и рисков между продавцом и покупателем товара
2.1. Организация перевозки товара
2.2. Сторона, обязанная организовать перевозку груза
2.3. Сдача товара
2.4. Платеж за товар
§ 3. Сущность термина "поставка товара"
§ 4. Передача товара перевозчику для доставки получателю
4.1. Субъекты передачи
4.2. Объект передачи
4.3. Место и срок передачи товара (поставки): кто платит и какие платежи подлежат оплате
4.4. "Чистый" транспортный документ -основное доказательство продавца о надлежащем состоянии товара, переданного перевозчику для доставки покупателю
4.4.1. Конфликт интересов
4.4.2. Рекомендованные МТП оговорки о "чистоте" коносамента
Глава III. Организационные формы международного торгового мореплавания
§ 1. Линейное и трамповое мореплавание
§ 2. Современная практика морских перевозок грузов
§ 3. Традиционные и новые виды договоров в торговом мореплавании
Глава IV. Договор морской перевозки груза
§ 1. Эволюция понятий "перевозчик", "грузоотправитель", "грузополучатель", "держатель коносамента" в торговом мореплавании
1.1. Идентификация перевозчика (Identity of the carrier)
§ 2. Эволюция понятия "перевозчик" в отечественном праве
2.1. Дореволюционное законодательство
2.2. Советское законодательство
2.3. Российское законодательство
§ 3. Российское законодательство: определение понятий договора
морской перевозки груза, судна, груза, порта погрузки, порта выгрузки
3.1. Легальное определение договора морской перевозки груза
3.2. Оформление груза в договоре
3.3. Определение судна в договоре
3.4. Определение порта погрузки и выгрузки груза
§ 4. Конвенциональные определения понятий: "договор перевозки груза", "перевозчик", "грузоотправитель", "грузополучатель", "держатель"
§ 5. Виды договоров морской перевозки груза
§ 6. Общее понятие договора перевозки груза в странах общего и гражданского права
Глава V. Заключение международного договора морской перевозки груза
§ 1. Принцип свободы договора
1.1. Пределы свободы договора (limits of exercise of freedom of contract) в международных конвенциях о перевозке грузов
§ 2. Стороны международного договора морской перевозки груза
§ 3. Представитель сторон международного договора морской перевозки груза - капитан морского торгового судна
3.1. Общее положение о представительстве в гражданском и морском праве
3.2. Субъекты представительства в международном договоре морской перевозки груза
3.2.1. Оценка руководителя юридического лица в качестве представителя судовладельца и грузовладельца
3.3. Требования закона к личности капитана морского торгового судна -представителю судовладельца и грузовладельца (правовые предпосылки)
3.3.1. Кто назначает капитана морского торгового судна
3.3.2.Замена капитана морского торгового судна
3.4. Капитан судна как представитель грузовладельца.
Суперкарго на борту судна. Его роль
3.4.1. Множественность лиц на стороне грузовладельца
3.5. Характер, объем, границы полномочий капитана и степень его заботливости в качестве представителя судовладельца и грузовладельца
3.5.1.Момент появления у капитана судна полномочий законного представителя и полномочий быть субъектом публично-правовых и частноправовых отношений. Риски законного представительства
3.5.2.Временные границы публично-правовых и частноправовых полномочий капитана морского торгового судна
3.5.3.Допустимость ограничения полномочий капитана судна, действующего в качестве представителя судовладельца и грузовладельца
3.6. Юридические последствия представительства капитана морского торгового судна. Защита интересов добросовестных третьих лиц
3.7. Прекращение полномочий капитана быть представителем судовладельца и грузовладельца
3.8. Форма уполномочия
§ 4. Форма международного договора морской перевозки груза
§ 5. Две стадии заключения международного договора морской перевозки груза
5.1. Требования, относящиеся к оферте
5.2. Требования, относящиеся к акцепту
5.3. Момент вступления акцепта в силу. Отмена акцепта
5.4. Момент заключения договора
§ 6. Заключение договора фрахтования судна (чартер)
§ 7. Заключение договора морской перевозки груза по коносаменту
7.1. Оговорки перевозчика о состоянии полученного груза
7.1.1. Содержание понятия "оговорка" перевозчика
7.1.2. Отношение советского государственного суда к "оговоркам" перевозчика
7.1.3. Внесение "оговорки" - право или обязанность перевозчика
7.1.4. Последствия "оговорки" перевозчика
7.1.5. Опровержение "оговорки" перевозчика
7.1.6. Место нахождения "оговорки" перевозчика
§ 8. Фрахт
§ 9. Выдача коносамента
9.1. Общие положения
9.1.1. Содержание понятия "выдача" коносамента
9.1.2. Значение момента "выдачи" коносамента
9.1.3. Изменение текста коносамента Уклонение отправителя от приема коносамента
9.1.5. Значение для сторон факта приема и выдачи коносамента
9.1.6. Место выдачи коносамента
9.1.7. Задержание выдачи коносамента
9.1.8. Время выдачи коносамента
9.1.9. Количество выдаваемых коносаментов.
Комплект коносаментов
9.1.10. Повторная выдача коносамента...
9.2. Выдача коносамента фрахтователем судна
9.3. Выдача обменных коносаментов
9.4. Выдача коносамента при экспортной продаже нефти с участием отечественных поставщиков...
§ 10. Конвенциональные определения понятия выдачи транспортного документа
§ 11. Дата транспортного документа (коносамента, морской накладной)
§ 12. Гарантийные письма при выдаче коносамента с неправильной датой и при выдаче чистого коносамента
§ 13. Требование подписи.
Альтернативные методы подписи
Глава VI. Соотносимость характеристик товара в международном договоре купли-продажи товара и груза в транспортном документе перевозчика
§ 1. Информация транспортного документа, не относящаяся к договору перевозки груза..
§ 2. Конвенциональные определения понятия "груз"
§ 3. Качественная характеристика товара
§ 4. Количественная характеристика товара
§ 5. Упаковка товара
§ 6. Позиция банков относительно описания товара в аккредитиве
§ 7. Соответствие коносамента условиям международного договора купли-продажи товара и банковской аккредитивной сделке
Глава VII. Транспортные документы в коммерческой практике
морского перевозчика и экспедитора. Их характеристика
Часть I. Применяемые на практике документы морского перевозчика
§ 1. Общие вопросы выбора клиентом вида транспортного документа
§ 2. Транспортные документы морского перевозчика
2.1. Коносамент (Bill of Lading)
2.2. Доковая расписка (Dock receipt)
2.3. Складское свидетельств о (Warehouse receipt)
2.4. Документ смешанной перевозки груза (Combined Transport Document)
2.5. Деливери-ордер (Delivery order)
2.6. Штурманская расписка (Mate's receipt) ...
2.7. Морская накладная (Sea Waybill).
2.8. Коносамент публичного перевозчика-несудовладельца (NVOCC b/1)
2.9. Коносамент в краткой форме (short form of b/1)
Часть II. Применяемые на практике экспедиторские документы ФИАТА.
Их характеристики
§ 1. Поручение на экспедирование (FIATA Forwarding Instruction - FFI)
§ 2. Декларация грузоотправителя на перевозку опасного груза (Shipper's Declaration for the Transport of Dangerous Goods - FIATA SDT)
§ 3. Экспедиторский сертификат получения груза (Forwarder's Certificate of Receipt-FIATA FCR)
§ 4. Экспедиторская складская расписка (Forwarder's Warehouse Receipt -FIATA FWR)
§ 5. Экспедиторский сертификат перевозки груза (Forwarder's Certificate of Transport-FCT)
§ 6. Экспедиторский коносамент перевозки груза в смешанном сообщении (Negotiable FIATA Multimodal Transport Bill of Landing - FBL)
§ 7. Экспедиторская накладная перевозки груза в смешанном сообщении (Non-Negotiable FIATA Multimodal Transport Waybill - FWB)
§ 8. Общие замечания для экспедиторских документов ФИАТА
Глава VIII. Транспортные документы для морской перевозки груза со свойствами ценной бумаги (товарораспорядительные документы)
§ 1. Понятие товарораспорядительного документа в иностранном и российском праве
§ 2. Функции товарораспорядительных бумаг
2.1. Легитимационная функция
2.2. Распорядительная функция
2.3. Доказательственная функция
2.3.1. Допустимость возражения должника
2.3.2. Отсутствие тов арораспорядительного документа
2.3.3.Оценка содержания товарораспорядительного документа
2.3.4.Идентификация товара в товарораспорядительном документе
§ 3. Риски, возникающие при выдаче товарораспорядительных бумаг
§ 4. Конвенциальные определения понятия "транспортный документ". Понятие "коносамент" в национальном законодательстве
§ 5. Понятия "транспортный документ", "оборотный транспортный документ", "необоротный транспортный документ"
Глава IX. Владение перевозчика грузом
§ 1. Право владения перевозчика грузом
§ 2. Выгрузка и выдача груза в порту - месте назначения
2.1. Общие положения
2.1.1. Новая практика: перевозчик доставляет оригинал транспортного документа на своем судне в порт выгрузки
2.1.2. Последствия новой практики для перевозчика
2.1.3. Последствия новой практики для банка
2.2. Появление нескольких держателей одного комплекта коносамента
§ 3. Хранение груза в порту. Продажа груза
Глава X. Право распоряжения грузом
§ 1. Право распоряжения отправителя
§ 2. Уступка (передача) транспортного документа
Глава XI. Транспортные, страховые, коммерческие документы в банковской практике международных расчетов
§ 1. Формы международных расчетов при купле-продаже товара
§ 2. Понятие "транспортный документ" у банков
§ 3. Приемлемость транспортного документа для банка. Схема операций, связанных с коносаментом при аккредитиве
§ 4. Проверка представленных банку документов
4.1. Руководящие принципы проверки
4.1.1. Общие положения
4.1.2. Доктрина строгого соответствия
4.1.3. Три правила доктрины
4.2. Проверка "чистоты" транспортного документа
4.3. Проверка страхового документа -
4.4. Проверка коммерческого счета
Глава XII. Пределы ответственности перевозчика в международных транспортных конвенциях о перевозке груза
§ 1. Создание новой расчетной единицы - специальное право заимствования (СПЗ) МВФ
§ 2. Морская перевозка
§ 3. Воздушная перевозка
§ 4. Дорожная перевозка
§ 5. Железнодорожная перевозка
§ 6. Смешанные перевозки
§ 7. Водные перевозки
§ 8. Краткое сопоставление пределов ответственности за утрату или повреждение груза, выраженных в СПЗ
§ 9. Позиции грузовладельцев и перевозчиков: единство и противоположность взглядов
Глава XIII. Международно-правовое регулирование использования электронных документов в договорных отношениях
Глава XIV. Правонарушения, связанные с коносаментами (Maritime Fraud)
§ 1. Коносаменты на непогруженные грузы
1.1. Выдача "дружеского" коносамента
1.2. Неправомерная выдача коносамента с последующей его перепродажей (груз в действительности не был погружен на судно)
§ 2. Коносаменты с неверными сведениями о характере груза
§ 3. Коносаменты с более ранней датой погрузки груза на судно
§ 4. Перечень организаций, прямо или косвенно занимающихся проблемами морских правонарушений или же предоставляющих услуги, направленные на предупреждение таких правонарушений

Скриншоты

MorPravo

Скачать [5 KB]

Спасибо

Похожие релизы

Чартер и коносамент. Основные формы договора морской перевозки. - Николаева Л.Л. Петров И.М. [2006,…
Юридический справочник капитана судов заграничного плавания [1991, PDF]
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (ред. от 28.02.2023) - Нет информации [1999, PDF]
Конвенция ООН о договорах полностью или частично морской перевозки грузов - ООН [2008, PDF]
Международная морская перевозка груза. Право и практика - Кокин А.С. [2012, PDF]
Морское страхование. Теория и практика. - Ефимов С.Л. [2001, DjVu]
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации - Нет информации [2001, PDF]
Коммерческая эксплуатация судна - Николаева Л. Л. [2006, PDF]
Правовое регулирование трудовых отношений на морском транспорте - Я.Е. Бразовская [2017, PDF]
Претензии и иски при перевозке грузов морем. Морские требования по грузу - Тетлей В. [1983, PDF]
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 15:00

Часовой пояс: GMT + 3