janataly ® 22-Nov-2013 18:30
В жизни моряка своих плюсов и минусов больше, чем в любой другой. Главное найти ту золотую середину, которая позволит привести их к гармонии,
Третий механик "NS Commander" СКФ Новошип Филипп Титов рассказал о своей нелегкой профессии: "Конечно, когда месяцами видишь только работу и ничего кроме, – это плохо. Зато моя работа в море позволяет мне смело планировать свою жизнь на берегу: строить дом, готовиться к свадьбе, продолжать морское образование по своей специальности. Получается сразу три плюса. И это – после нескольких первых контрактов".
Первая практика на судне показала моряку, что работа судового механика рутиной быть не может. "Танкер «Академик Верещагин», которому на тот момент было почти двадцать, подходил в качестве иллюстрации как нельзя лучше. Там все время что-то ломалось, причем такое, про что в учебниках не пишут. Подкрутить, подтянуть, а то и вовсе заменить кадету довелось многое", - говорит моряк.
Следующий опыт у Ф. Титова был после окончания высшего учебного заведения. Моряк получил красный диплом и отправился на "NS Champion" четвертым механиком.
На судне «зеленому» четвертому механику сразу попался один строптивый механизм, который капитулировать никак не хотел, даже несмотря на наличие красного диплома.
"И было бы что-то солидное: ну там, котел или хотя бы опреснитель, а то ведь – инсинератор, печь для утилизации отходов. Про него ведь никто и не вспомнит (конечно, пока он работает). В общем, пришлось мне его несколько раз разобрать и собрать, отремонтировать топку и форсунки, освоить даже кладку огнеупорного кирпича и шпаклевку. Но «на ты», в конце концов, мы с ним все-таки перешли", - добавил моряк.
К концу первого рейса молодой специалист уже чувствовал себя вполне уверенно: в его заведовании все работало как часы. И получил вполне заслуженный «промоушен». На второй контракт вернулся на «NS Champion» воодушевленным. По завершении контракта молодой моряк получил самые лучшие рекомендации и направление на аттестацию третьего механика.
По словам Ф. Титова, в практике установка такая: надо сделать четыре успешных контракта, чтобы получить возможность перейти на следующую ступень. "Так что для меня это стало сюрпризом. И даже успешно пройдя аттестацию, я не рассчитывал на скорое продвижение – знаю, что кто-то должности ждет годами", - подчеркнул он.
Следующий рейс моряка был "NS Commander", почти весь контракт судно ходило в Карибском бассейне. "Для кого-то это, может, и тропический рай, а у нас в машине температура ниже сорока не опускалась", - рассказал моряк.
По словам мореплавателя, самое бесценное, что есть у любого профессионала - это его опыт. "Ведь на каждый болтик инструкцию не найдешь. Только годы, проведенные в море, могут адаптировать судового инженера ко всевозможным сюрпризам, которые подстерегают его во время рейса", - подытожил он.
0
Reply
Heads necessary to send messages to enable JavaScript

Similar topics

Новые горизонты
Подписывать контракт или не подписывать?
Моряки рассказали, как устраивались на иностранные суда без опыта
Профессию моряка приравняли к "рабскому" труду
Мореман. Краткая характеристика
Как лучше трудоустроиться молодому механику?
Моряк обвинил центр по подготовке моряков в коррупции
Зачем человек идет работать в море?
Работа, деньги и романтика
Зачем российской молодежи идти на флот?
  • Reply

The time now is: Today 06:09

All times are GMT + 3 Hours