janataly ® 22-Jan-2014 21:22
16 декабря 2013 года, когда Stenberg находился в рейсе, капитан был найден у себя в каюте беспробудно дрыхнущим.
Танкер Stenberg. Фото с сайта shipspotting.com
Танкер Stenberg, флаг Gibraltar, судовладелец и менеджер Stenersen Rederiet Bergen, Norway, построенный в 2003 году в Шанхае, направлялся из латвийского Вентспилса в шведский Стенензюнд (Stenungsund) с грузом 15000 тонн лигроина.
Надо понимать, что страны этого морского региона не велики по площади, и, соответственно, расстояния между ними измеряются не десятками тысяч миль.
На подходе к порту Stenungsund на борт химовоза поднялся швед-лоцман с лоцманской станции Hälleberget. Как известно, лоцман лишь даёт советы капитану, а управляет судном и несёт за это полную ответственность, всё равно, капитан.
Мощные попытки лоцмана разбудить капитана оказались тщетными. Лоцман, наверное, растерялся, бедный. Кому теперь и что советовать? Кто будет отвечать за всё, что случится с судном по время проводки в порт? Он связался со шведской Береговой охраной, сообщил о возникших трудностях. Несколько её представителей немедленно прибыли на борт танкера и обнаружили, что уровень алкоголя в крови капитана превышает установленный в Швеции допустимый предел.
Старший офицер Береговой охраны принял на себя командование судном. Вдвоём с лоцманом они успешно привели танкер в порт назначения.
То есть, груз был доставлен: как положено и куда положено. Но на берегу капитана ещё раз обследовали и убедились, что содержание алкоголя в его крови составляет 1,2 промилле – при разрешённых в Швеции 1,0 промилле.
Однако вчера суд в Гётеборге оправдал латвийского капитана вчистую. Во-первых, не удавалось доказать, что он перебрал норму, именно, внутри шведских границ. Все ж соседи, всё ж близко… Во-вторых, столь же невозможным оказалось обвинить капитана в том, что он пил и управлял судном одновременно. Могло быть так: капитан самоустранился от командования и только затем напился до уровня 1,2 промилле. А танкером в это время управлял кто-то другой.
Может быть, латвийского гражданина ещё попытаются привлечь к ответственности за управление судном в состоянии «допустимого шведскими нормами» опьянения. Но пока капитан на коне.
Комментарии:
Jackson
Вот если бы был русский капитан, они бы отвязались!
0
Reply
Heads necessary to send messages to enable JavaScript

Similar topics

Методика проведения драфт-сюрвея - Донцов С.В. [2014, PDF]
Navi Sailor 4000 Safebridge online
Письмо к единомышленникам. Уважаемые соратники! Есть идея. Нужны под неё консультанты.
Как угробить 1400 дорогих тачек. Авария автомобилевоза Hoegh Osaka.
Капитан немецкого судна поделился впечатлениями после посещения крупного морского порта - Мариуполя
Самый большой контейнеровоз MAERSK ("Emma" Maersk, 14.5 TEU) 2006 год / 19 фото
Лодка из пластиковых бутылок
Горящее море
Если корабль тонет, то крысы бегут первыми
Рекомендации по организации штурманской службы на судах (РШС-89) - Г.М.Овчинников [1999, PDF]
  • Reply

The time now is: Today 21:28

All times are GMT + 3 Hours