janataly ® 22-Янв-2014 21:22
16 декабря 2013 года, когда Stenberg находился в рейсе, капитан был найден у себя в каюте беспробудно дрыхнущим.
Танкер Stenberg. Фото с сайта shipspotting.com
Танкер Stenberg, флаг Gibraltar, судовладелец и менеджер Stenersen Rederiet Bergen, Norway, построенный в 2003 году в Шанхае, направлялся из латвийского Вентспилса в шведский Стенензюнд (Stenungsund) с грузом 15000 тонн лигроина.
Надо понимать, что страны этого морского региона не велики по площади, и, соответственно, расстояния между ними измеряются не десятками тысяч миль.
На подходе к порту Stenungsund на борт химовоза поднялся швед-лоцман с лоцманской станции Hälleberget. Как известно, лоцман лишь даёт советы капитану, а управляет судном и несёт за это полную ответственность, всё равно, капитан.
Мощные попытки лоцмана разбудить капитана оказались тщетными. Лоцман, наверное, растерялся, бедный. Кому теперь и что советовать? Кто будет отвечать за всё, что случится с судном по время проводки в порт? Он связался со шведской Береговой охраной, сообщил о возникших трудностях. Несколько её представителей немедленно прибыли на борт танкера и обнаружили, что уровень алкоголя в крови капитана превышает установленный в Швеции допустимый предел.
Старший офицер Береговой охраны принял на себя командование судном. Вдвоём с лоцманом они успешно привели танкер в порт назначения.
То есть, груз был доставлен: как положено и куда положено. Но на берегу капитана ещё раз обследовали и убедились, что содержание алкоголя в его крови составляет 1,2 промилле – при разрешённых в Швеции 1,0 промилле.
Однако вчера суд в Гётеборге оправдал латвийского капитана вчистую. Во-первых, не удавалось доказать, что он перебрал норму, именно, внутри шведских границ. Все ж соседи, всё ж близко… Во-вторых, столь же невозможным оказалось обвинить капитана в том, что он пил и управлял судном одновременно. Могло быть так: капитан самоустранился от командования и только затем напился до уровня 1,2 промилле. А танкером в это время управлял кто-то другой.
Может быть, латвийского гражданина ещё попытаются привлечь к ответственности за управление судном в состоянии «допустимого шведскими нормами» опьянения. Но пока капитан на коне.
Комментарии:
Jackson
Вот если бы был русский капитан, они бы отвязались!
Для отправки сообщений необходимo включить JavaScript

Похожие темы

Ужастик от шведских властей – к аресту нетрезвого латвийского капитана танкера Stenberg
Вчера, около 16.00, в порту Санкт-Петербург, у Кронштадта, крепко сел на грунт большой поль…
Шведский сухогруз задержан в порту Росток, поскольку полицейские кое-кого не досчитались на борту
«Тюмень-2» уберегли от очередной проблемы в Кильском канале
Моряки, пьянствующие на судне, лишились работы
С борта судна во время рейса пропала женщина
Судно задержали из-за пьяного капитана
Польский банановоз сел на мель из-за ошибки судоводителя
Танкер, принадлежащий датской судоходной компании D/S Norden, в балласте, около четырёх…
Латвийский сухогруз Ran на мели в Оресунд, побережье Швеции
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 07:08

Часовой пояс: GMT + 3