janataly ® 25-Янв-2014 11:49
«Титаник» – один самых шикарных и современнейших пароходов своего времени, который затонул очень быстро. По роковому стечению обстоятельств первый же рейс лайнера стал для него последним.
14 апреля 1912 года около полуночи судно, на борту которого находилось в общей сложности больше 2 тысяч человек, столкнулось с айсбергом. И уже через 2,5 часа было на дне Северной Атлантики. Погибло более 1500 человек.
По словам специалистов, с точки зрения обеспечения безопасности мореплавания, трагедия «Титаника» имела более серьезные последствия. Проведенное тогда расследование показало, что спасти можно было больше людей, если бы на борту были спасательные шлюпки в достаточном количестве. Их же на всех не хватило.
Как говорят эксперты, теоретически общая вместимость всех шлюпок составляла чуть больше 1 тысячи человек. Объяснялось это действовавшим тогда правилам, составленным в 1894 году. В соответствии с ними общая вместимость спасательных шлюпок зависела от тоннажа судна, а не от количества пассажиров и членов экипажа.
«Титаник» по данному показателю опередил всех: водоизмещение лайнера составляло 52 тысячи 310 тонн (для сравнения, у других больших судов – всего 10 тысяч тонн). Также в ходе расследования трагедии документально подтверждено, что если бы шлюпки задерживали немного дольше перед спуском на воду, то многие из тех, кто погиб, могли спастись.
Гибель «Титаника» стала своего рода катализатором, ускорившим принятие столь нужных и необходимых мер, направленных на снижение аварийности, избежание повторения подобных морских происшествий. И в этом смысле особое место занимает хорошо знакомая каждому моряку Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (SOLAS-74/88), которой 20 января 2014 года было 100 лет.
Конвенцию принимали в Лондоне. Наряду с требованиями по безопасности мореплавания для всех судов она содержала нормы по делению пассажирских судов на водонепроницаемые отсеки, спасательным и противопожарным средствам. Конвенцией также впервые предусматривалось установка радиотелеграфного оборудования на борту судов. Впоследствии SOLAS несколько раз пересматривали, дополняли с учетом требований времени.
Сейчас этот документ по праву является одним из четырех столпов, на которых стоит нормативно-правовая система в морском судоходстве, вместе с тремя другими международными конвенциями: Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL73/78), Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (STCW) с Манильскими поправками и Международной сводной конвенцией МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC).
Для отправки сообщений необходимo включить JavaScript

Похожие темы

Сводная конвенция о труде в морском судоходстве - Международное бюро труда [2006, PDF]
Руководство по оставлению судна - МинТранс РФ [200Х, PDF]
В результате аварии на круизном лайнере «Thomson Majesty» погибло пять человек
ПДМНВ-78 Международная конвенция с поправками (консолидированный текст) - ЦНИИМФ [2010]
Навигация с ЭКНИС - М.Бурханов [2014, PDF]
Свои претензии по условиям труда моряки могут подавать анонимно
Титаник. Самый знаменитый корабль в истории - Кудишин Иван [2020, PDF]
Ужасные свидетельства очевидцев катастрофы парома в Таиланде
Морское право - Гуцуляк В.Н [2000, DJVU/DOC/PDF]
Безопасность моряков в полярных водах будут регулировать новые поправки к СОЛАС
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 23:28

Часовой пояс: GMT + 3