janataly ® 25-Jan-2014 11:49
«Титаник» – один самых шикарных и современнейших пароходов своего времени, который затонул очень быстро. По роковому стечению обстоятельств первый же рейс лайнера стал для него последним.
14 апреля 1912 года около полуночи судно, на борту которого находилось в общей сложности больше 2 тысяч человек, столкнулось с айсбергом. И уже через 2,5 часа было на дне Северной Атлантики. Погибло более 1500 человек.
По словам специалистов, с точки зрения обеспечения безопасности мореплавания, трагедия «Титаника» имела более серьезные последствия. Проведенное тогда расследование показало, что спасти можно было больше людей, если бы на борту были спасательные шлюпки в достаточном количестве. Их же на всех не хватило.
Как говорят эксперты, теоретически общая вместимость всех шлюпок составляла чуть больше 1 тысячи человек. Объяснялось это действовавшим тогда правилам, составленным в 1894 году. В соответствии с ними общая вместимость спасательных шлюпок зависела от тоннажа судна, а не от количества пассажиров и членов экипажа.
«Титаник» по данному показателю опередил всех: водоизмещение лайнера составляло 52 тысячи 310 тонн (для сравнения, у других больших судов – всего 10 тысяч тонн). Также в ходе расследования трагедии документально подтверждено, что если бы шлюпки задерживали немного дольше перед спуском на воду, то многие из тех, кто погиб, могли спастись.
Гибель «Титаника» стала своего рода катализатором, ускорившим принятие столь нужных и необходимых мер, направленных на снижение аварийности, избежание повторения подобных морских происшествий. И в этом смысле особое место занимает хорошо знакомая каждому моряку Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (SOLAS-74/88), которой 20 января 2014 года было 100 лет.
Конвенцию принимали в Лондоне. Наряду с требованиями по безопасности мореплавания для всех судов она содержала нормы по делению пассажирских судов на водонепроницаемые отсеки, спасательным и противопожарным средствам. Конвенцией также впервые предусматривалось установка радиотелеграфного оборудования на борту судов. Впоследствии SOLAS несколько раз пересматривали, дополняли с учетом требований времени.
Сейчас этот документ по праву является одним из четырех столпов, на которых стоит нормативно-правовая система в морском судоходстве, вместе с тремя другими международными конвенциями: Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL73/78), Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (STCW) с Манильскими поправками и Международной сводной конвенцией МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC).
0
Reply
Heads necessary to send messages to enable JavaScript

Similar topics

Сводная конвенция о труде в морском судоходстве - Международное бюро труда [2006, PDF]
Руководство по оставлению судна - МинТранс РФ [200Х, PDF]
ПДМНВ-78 Международная конвенция с поправками (консолидированный текст) - ЦНИИМФ [2010]
Навигация с ЭКНИС - М.Бурханов [2014, PDF]
В результате аварии на круизном лайнере «Thomson Majesty» погибло пять человек
Специалист по судовым спасательным средствам - Супрунец И.П. [1997, PDF]
Парусники ФГУП «Росморпорт» завершают навигацию
Свои претензии по условиям труда моряки могут подавать анонимно
Ужасные свидетельства очевидцев катастрофы парома в Таиланде
ПДНВ (STCW) с Манильскими поправками - ИМО [2013, PDF]
  • Reply

The time now is: Today 13:20

All times are GMT + 3 Hours