Год выпуска: 2002 Автор: Баскаков С.П. Язык: русский Формат: DOC Качество: eBook (изначально компьютерное) Количество страниц: 41 Описание: В пособии рассматриваются основные требования к системам газоотвода танкеров и терминалов и особенности их эксплуатации.
Загрязнение атмосферы.
Загрязнение воздуха с судов и терминалов.
Контролируемый газоотвод.
Контроль параметров газоотводной системы.
Максимальная интенсивность налива.
Газоотводная система терминала
Вступление
Транспорт представляет собой основной источник выбросов в атмосферу окислов серы, окислов азота и ЛОС, которые образуются при неполном сгорании топлива в двигателях и в процессе непосредственного испарения груза. Как говорилось выше, выбросы со стационарных источников загрязнения, таких как тепловые электростанции, составляет около 24% всего объёма выбросов, а выбросы с транспорта превышают 49% от этого объёма. И морской транспорт, по количеству вредных выбросов в атмосферу, занимает ведущее место. Так, ежегодные выбросы только с судов, вовлеченных в международные перевозки по Балтике, Северному морю, Северной Атлантике, Средиземному и Черному морям, в 1990 году составляли около 2,8 миллионов тонн окислов серы и около 4,0 миллионов тонн окислов азота, то есть свыше 15 % от общего объёма всех выбросов в Западной Европе. Причем данные цифры относятся только к судам, занятым в международных перевозках и не включают выбросы с судов внутреннего плавания. Более того, если учесть что за последние 10 лет грузооборот морских судов увеличился примерно на 30%, то, можно предположить, насколько увеличилось загрязнение атмосферы с судов. Согласно данным комитета по охране окружающей среды стран Евросоюза, ежегодные выбросы ЛОС в атмосферу составляют около 10 миллионов тонн в год, причем на долю морского транспорта (танкеров) приходится около 15% всех выбросов ЛОС, а на долю терминалов, производящих хранение и перевалку таких грузов – еще около 5 %. Как уже отмечалось выше, наличие в атмосфере ЛОС вызывает формирование приземного озона, который наносит непоправимый ущерб здоровью людей и живой природе, в то же время многие ЛОС сами по себе представляют значительную угрозу здоровью людей, являясь сильнейшими канцерогенами и тератогенами. Поскольку морское судоходство – дело межнациональное, было бы логично, предпринять какие-либо меры, ограничивающие выброс вредных веществ с судов, на международном уровне. Так в 1979 году была подписана Международная конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния, согласно которой страны-участницы должны сократить выбросы вредных веществ в атмосферу. В 1987 году ВОЗ выпустила Руководство по контролю атмосферы (Clean Air Guidelines) в котором приведены основные критерии по максимально допустимому содержанию вредных веществ в атмосфере. А в 1992 году был подписан Протокол по ограничению выбросов ЛОС к Международной конвенции о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния, согласно которому страны-участницы должны в течении 10-15 лет снизить на 80-90% или прекратить вообще выбросы в атмосферу летучих органических соединений (ЛОС). Протокол ЛОС обязал страны-участницы и, в частности ИМО, разработать к 1996 году соответствующие нормы и правила по оборудованию терминалов и танкеров системами контролируемого газоотвода. И в 1997 году Международным комитетом ИМО по защите окружающей среды, после года различных согласований и договоренностей было опубликовано Приложение VI к МАРПОЛ 73/78, регламентирующее правила по предотвращению загрязнения атмосферы с судов. Но эти правила настолько «сырые», что их использование дает очень незначительный эффект. Планируется, что до конца 2003 года это приложение будет пересмотрено и вступит в силу. Хотелось бы отметить, что Приложение VI к МАРПОЛ 73/78 далеко не первая попытка ИМО создать законодательную базу по защите атмосферы земли от вредных выбросов с судов. В 1992 году на основании требований Протокола ЛОС, и опыте США, которые с 1990 года начали использовать системы газоотвода на нефтяных и химических терминалах, Комитет ИМО по безопасности мореплавания опубликовал циркуляр №585 «Стандарты по системам регулирования эмиссии газов». Ниже в пособии рассматриваются основные требования к системам газоотвода танкеров и терминалов и особенности их эксплуатации.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
Системы газоотвода на танкерах
Год выпуска: 2002
Автор: Баскаков С.П.
Язык: русский
Формат: DOC
Качество: eBook (изначально компьютерное)
Количество страниц: 41
Описание: В пособии рассматриваются основные требования к системам газоотвода танкеров и терминалов и особенности их эксплуатации.
Вступление
Транспорт представляет собой основной источник выбросов в атмосферу окислов серы, окислов азота и ЛОС, которые образуются при неполном сгорании топлива в двигателях и в процессе непосредственного испарения груза. Как говорилось выше, выбросы со стационарных источников загрязнения, таких как тепловые электростанции, составляет около 24% всего объёма выбросов, а выбросы с транспорта превышают 49% от этого объёма. И морской транспорт, по количеству вредных выбросов в атмосферу, занимает ведущее место. Так, ежегодные выбросы только с судов, вовлеченных в международные перевозки по Балтике, Северному морю, Северной Атлантике, Средиземному и Черному морям, в 1990 году составляли около 2,8 миллионов тонн окислов серы и около 4,0 миллионов тонн окислов азота, то есть свыше 15 % от общего объёма всех выбросов в Западной Европе. Причем данные цифры относятся только к судам, занятым в международных перевозках и не включают выбросы с судов внутреннего плавания. Более того, если учесть что за последние 10 лет грузооборот морских судов увеличился примерно на 30%, то, можно предположить, насколько увеличилось загрязнение атмосферы с судов. Согласно данным комитета по охране окружающей среды стран Евросоюза, ежегодные выбросы ЛОС в атмосферу составляют около 10 миллионов тонн в год, причем на долю морского транспорта (танкеров) приходится около 15% всех выбросов ЛОС, а на долю терминалов, производящих хранение и перевалку таких грузов – еще около 5 %. Как уже отмечалось выше, наличие в атмосфере ЛОС вызывает формирование приземного озона, который наносит непоправимый ущерб здоровью людей и живой природе, в то же время многие ЛОС сами по себе представляют значительную угрозу здоровью людей, являясь сильнейшими канцерогенами и тератогенами. Поскольку морское судоходство – дело межнациональное, было бы логично, предпринять какие-либо меры, ограничивающие выброс вредных веществ с судов, на международном уровне. Так в 1979 году была подписана Международная конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния, согласно которой страны-участницы должны сократить выбросы вредных веществ в атмосферу. В 1987 году ВОЗ выпустила Руководство по контролю атмосферы (Clean Air Guidelines) в котором приведены основные критерии по максимально допустимому содержанию вредных веществ в атмосфере. А в 1992 году был подписан Протокол по ограничению выбросов ЛОС к Международной конвенции о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния, согласно которому страны-участницы должны в течении 10-15 лет снизить на 80-90% или прекратить вообще выбросы в атмосферу летучих органических соединений (ЛОС). Протокол ЛОС обязал страны-участницы и, в частности ИМО, разработать к 1996 году соответствующие нормы и правила по оборудованию терминалов и танкеров системами контролируемого газоотвода. И в 1997 году Международным комитетом ИМО по защите окружающей среды, после года различных согласований и договоренностей было опубликовано Приложение VI к МАРПОЛ 73/78, регламентирующее правила по предотвращению загрязнения атмосферы с судов. Но эти правила настолько «сырые», что их использование дает очень незначительный эффект. Планируется, что до конца 2003 года это приложение будет пересмотрено и вступит в силу. Хотелось бы отметить, что Приложение VI к МАРПОЛ 73/78 далеко не первая попытка ИМО создать законодательную базу по защите атмосферы земли от вредных выбросов с судов. В 1992 году на основании требований Протокола ЛОС, и опыте США, которые с 1990 года начали использовать системы газоотвода на нефтяных и химических терминалах, Комитет ИМО по безопасности мореплавания опубликовал циркуляр №585 «Стандарты по системам регулирования эмиссии газов». Ниже в пособии рассматриваются основные требования к системам газоотвода танкеров и терминалов и особенности их эксплуатации.Баскаков С.П. – Системы газоотвода – 2002.doc
Скачать [9 KB]
Поделиться