MorVesti ® 11-Jan-2019 13:55


Покинутое командой судно Sincerity Ace с тысячами новеньких автомобилей на борту дрейфует, догорая. На судне вспыхнул пожар, экипаж ничего не смог сделать. Итог: пятеро погибших моряков, 3600 уничтоженных машин. И таких жутких случаев, напоминающих по картинке съемки дорогих голливудских боевиков, в современной морской индустрии слишком много, пишет колумнист Seatrade Maritime News Майкл Грей.
Не успел мировой Интернет отшуметь по поводу полыхающих машин на Sincerity Ace – тут же похожий случай: контейнеровоз Yantian Express продолжает полыхать. В который раз подтверждается уязвимость такого рода судов. Стоит по каким-либо причинам заняться пламени в одном из контейнеров – тут же, из-за штормовой погоды в Северной Атлантике вспыхивает все судно, а команда едва успевает унести ноги. Другой случай – к счастью, скорее курьезный. Куда делся 271 контейнер с одного из самых крупных в мире судов - MSC Zoe - никто не знает. И почему некоторые оставшиеся оказались, мягко говоря, в разобранном состоянии. Дело было в Ваттовом море. Шторм. Но ведь эти обстоятельства должны как-то предусматриваться конструкторами судов, перевозчиками.
На этом фоне практически незаметно для мировой общественности ушел на дно маленький балкер в Черном море, и произошел взрыв на танкере с химикатами в Гонконге.
Конечно, можно списать все это на трагическое невезение, сказать, что это просто черная полоса. Но если немного подумать, станет ясно, что каждый из этих инцидентов буквально кричит о крупных недочетах как в конструкции судов, так и в регуляторике морских перевозок.
Возьмем случай с Sincerity Ace. Палубы забиты машинами до отказа. Автомобили стоят впритирку – как сардины в банке. Каждая машина – с заправленным баком, заряженным и подключенным аккумулятором. Теоретически на ней можно уехать прямо из порта. Можно оснастить судно средствами борьбы с огнем, но опыт показывает, что в случае беды применить их просто нет времени.
Подумали ли конструкторы и регуляторы о том, чтобы сделать подобные суда безопаснее? Или в приоритете лишь экономия топлива при возможности за один рейс перевезти как можно больше.
Другой случай - с MSC Zoe и испарившимися контейнерами - показывает: размеры судна – это еще не гарантия сохранности груза. Определенно нет, если вы располагаете контейнеры пирамидами по 8-9 штук и не в состоянии хоть как-то их закрепить при проходе по такому непростому участку как Ваттовое море.
Конечно, конструкторам судов и регуляторам стоит крепко задуматься над оптимизацией процесса перевозок. А может, правда в другом? Может, все варианты просчитаны, и улучшения этому бизнесу просто не по карману? Источник: Seatrade Maritime News Теги: -Источник: morvesti.ru
0
Reply
Heads necessary to send messages to enable JavaScript

Similar topics

Страховщики: каждые два месяца горит какой-нибудь крупный контейнеровоз
В качестве судового топлива начинает активно тестироваться аммиак
Шторм в Сочи потопил судно
Труд моряка должен быть оплачен!
Один моряк погиб и двое пострадали при пожаре на судне в Охотском море
Во всем виновата водка. Печаль судна Korsten
Пострадавшие при пожаре в Черном море до сих пор не получили медицинскую помощь
Пожар на Citeca под контролем, но фанера продолжает тлеть
Пожар на российском грузовом судне Citeca, Акита, Япония
Моряки спаслись от гибели на горящем танкере
  • Reply

The time now is: Today 10:10

All times are GMT + 3 Hours