В водах Западной Африки вновь становится небезопасно. Это констатировали участники 10-й Международной конференции по танкерным перевозкам нефти и нефтепродуктов, прошедшей в Лондоне. Глава департамента по контролю рисков компании EOS Risk Group Дэвид Флетчер говорит, что нефтяное пиратство снова возникло как реальная угроза, с которой нельзя не считаться, еще в январе 2018 года. В группе риска суда, перевозящие авиакеросин, дизельное топливо, а также сырую нефть. Похищение с целью выкупа остается главным промыслом нигерийских пиратов, отметил Флетчер. В прошлом году в ходе 15 инцидентов были похищены 93 моряка. При этом всего было 40 нападений – на 24% больше, чем в 2017 году. В среднем, в ходе одной атаки похищают четырех человек и держат их в плену – опять-таки, в среднем – около 36 дней. Суммы выкупа возросли, сроки содержания заложников в плену – также. Пираты применяют более агрессивную тактику. Атакуются даже суда с высотой надводной части борта до 16 метров и с вооруженной охраной на борту. Флетчер, описывая современную типичную пиратскую группу, разделил ее на «наемников, чье дело стрелять» и «весьма опытных в мореходстве рулевых». По словам эксперта, в настоящее время действуют две основные группировки – Йенагоа, базирующаяся в штате Байельса, и Абоннема из штата Ривер (штаты, разумеется, нигерийские). Большинство пиратов – нигерийцы, но попадаются и выходцы из других стран Западной Африки, например, из Ганы. Группы хорошо организованы, однако жажда наживы порой застилает разум их представителей – во всяком случае, операции свои они тщательно не планируют, и в целом привычки долго раздумывать у них нет. Возобновились атаки и в Индийском океане. По словам Дэвида Флетчера, это происходит, потому что коренные причины тамошнего пиратства по-прежнему не устранены. Здесь нападения, как правило, не связаны с грузом судна. Все связано с отсутствием элементарных мер безопасности на побережье в таких странах как Сомали и с недовольством местных жителей – во-первых, своими откровенно нищенскими условиями жизни, а во-вторых, успешным промыслом иностранных рыболовецких судов. Что касается Йемена – здесь риск нападений снизился. Однако экипажам судов, так или иначе связанных с Саудовской Аравией, по-прежнему не стоит расслабляться. Morvesti.Ru - по материалам зарубежных СМИ Теги: -Источник: morvesti.ru
You can post new topics in this forum You can reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot vote in polls in this forum You can attach files in this forum You can download files in this forum
В водах Западной Африки вновь становится небезопасно. Это констатировали участники 10-й Международной конференции по танкерным перевозкам нефти и нефтепродуктов, прошедшей в Лондоне. Глава департамента по контролю рисков компании EOS Risk Group Дэвид Флетчер говорит, что нефтяное пиратство снова возникло как реальная угроза, с которой нельзя не считаться, еще в январе 2018 года. В группе риска суда, перевозящие авиакеросин, дизельное топливо, а также сырую нефть. Похищение с целью выкупа остается главным промыслом нигерийских пиратов, отметил Флетчер. В прошлом году в ходе 15 инцидентов были похищены 93 моряка. При этом всего было 40 нападений – на 24% больше, чем в 2017 году. В среднем, в ходе одной атаки похищают четырех человек и держат их в плену – опять-таки, в среднем – около 36 дней. Суммы выкупа возросли, сроки содержания заложников в плену – также. Пираты применяют более агрессивную тактику. Атакуются даже суда с высотой надводной части борта до 16 метров и с вооруженной охраной на борту. Флетчер, описывая современную типичную пиратскую группу, разделил ее на «наемников, чье дело стрелять» и «весьма опытных в мореходстве рулевых». По словам эксперта, в настоящее время действуют две основные группировки – Йенагоа, базирующаяся в штате Байельса, и Абоннема из штата Ривер (штаты, разумеется, нигерийские). Большинство пиратов – нигерийцы, но попадаются и выходцы из других стран Западной Африки, например, из Ганы. Группы хорошо организованы, однако жажда наживы порой застилает разум их представителей – во всяком случае, операции свои они тщательно не планируют, и в целом привычки долго раздумывать у них нет. Возобновились атаки и в Индийском океане. По словам Дэвида Флетчера, это происходит, потому что коренные причины тамошнего пиратства по-прежнему не устранены. Здесь нападения, как правило, не связаны с грузом судна. Все связано с отсутствием элементарных мер безопасности на побережье в таких странах как Сомали и с недовольством местных жителей – во-первых, своими откровенно нищенскими условиями жизни, а во-вторых, успешным промыслом иностранных рыболовецких судов. Что касается Йемена – здесь риск нападений снизился. Однако экипажам судов, так или иначе связанных с Саудовской Аравией, по-прежнему не стоит расслабляться. Morvesti.Ru - по материалам зарубежных СМИ Теги: -Источник: morvesti.ru