zxc ® 05-Окт-2012 12:37
ИСКУССТВО ПЛАВАНИЯ ПОД ПАРУСАМИ
Год выпуска: 1971
Язык: русский
Автор: П. Эльвстрем
Жанр: Парусный спорт / Яхтинг
Издательство: «ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ»
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 152
Описание: Предлагаемая книга написана одним из сильнейших яхтсменов мира датчанином Паулем Эльвстремом.
Имя П. Эльвстрема — четырехкратного чемпиона олимпийских игр на швертботах-одиночках (1948—1960 гг.), дважды чемпиона мира в классе «Звездный» (1966— 1967 гг.), чемпиона мира в «5,5-метровом» классе (1966 г.), чемпиона в новом олимпийском классе килевых яхт «Солинг» (1969 г.)—хорошо известно любителям парусного спорта.
Автор в своей книге делится с читателями многолетним опытом спортизной тренировки и участия в парусных гонках, раскрывает различные стороны подготовки яхтсмена, описывает ситуации, в которых порой оказываются участники соревнований, разбирает многочисленные тактические задачи и приемы, анализирует тактику парусных гонок и технику управления швертботами и килевыми яхтами.
Особое место в книге отведено настройке корпусов, рангоута, такелажа и парусов яхт на предельно высокие ходовые качества.
Замечательный специалист по изготовлению парусов высоких аэродинамических качеств, П. Эльвстрем в своей книге посвящает отдельный раздел раскрою и пошиву парусов.
Большое количество фотографий, рисунков и схем помогает разобраться в сложных вопросах техники и тактики парусных гонок.
Не все разделы книги одинаково ценны для наших спортсменов, поэтому в данное издание не включены описания парусных судов различных классов, а также материалы, касающиеся правил соревнований. По этим же причинам не помещены некоторые рисунки и фотографии.
Книга Эльвстрема является ценным руководством как для новичков, так и для опытных спортсменов.
И. П. ЛАВРОВ,заслуженный тренер СССР.-ОТ АВТОРА: Я надеюсь, что ситуации, разбираемые в разделах по технике, гоночным правилам и тактике как в тексте, так и с помощью фотографии, настолько запечатлятся в вашей памяти, что, когда вы попадете в одну из подобных ситуаций в гонке, вы ле будете раздумывать и автоматически примите правильное решение. Это произойдет потому, что, читая книгу, вы сможете, не торопясь, обдумать каждую ситуацию в деталях и разрешить все возникающие проблемы.
Научиться повышать ходовые качества яхты легче на берегу, чем на воде, так как в гонке нет времени остановиться и подумать. Следовательно, я хочу, чтобы эта книга помогла вам во многих действиях достичь автоматизма.
Настройка яхты и техника управления являются основой парусных гонок, так как они ведут к увеличению скорости лодки, без чего трудно добиться хороших результатов.
В этой книге я хочу помочь вам сделать интересным каждый тренировочный день, чтобы вы, выходя на воду, опробовали различные приемы, которые я описываю и обсуждаю здесь с вами.
В разделах по настройке и технике гонок на килевых яхтах я руководствовался моим опытом гонок в классах «Звездный», «Дракон» и «5,5-метровый». Этот опыт можно успешно использовать и в других классах. В книге я почти ничего не говорю об океанских гонках совсем не потому, что у меня нет соображений по этому вопросу, а потому, что я еще не проверил правильности моих соображений.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие,...............3
От автора................4
Техника управления швертботами..........5
Техника управления килевыми яхтами........48
Паруса.................70
Настройка такелажа............89
Дух товарищества в гонках...........101
Тактика гонок..............103
Спасательные средства............143
Психология гонщика во время состязаний........146
Физическая подготовка............148

ТЕХНИКА УПРАВЛЕНИЯ ШВЕРТБОТАМИ

В этой книге я разбираю ряд проблем, с тем чтобы вы могли обнаружить слабые места в своей подготовке и, тщательно тренируясь, добиться увеличения скорости.
В разделе «Техника управления швертботами» я собираюсь остановиться на технических приемах, помогающих заставить швертбот идти с максимальной скоростью в любых ветровых условиях, при любой волне. Я имею в виду не только обычную физическую подготовку, но и чувство лодки. Чувство это вырабатывается постепенно, и чем более тонким оно будет, тем быстрее гонщик найдет пути к тому, как добиться предельной скорости.
Лавировка на гладкой воде
Сопротивление воды зависит от величны смоченной поверхности корпуса лодки, т. е. той части швертбота, которая во время плавания находится под водой. Следовательно, ее необходимо уменьшить, насколько это возможно. Этого можно добиться, если дать небольшой крен на подветренный борт. Тогда часть подветренного борта уйдет под воду,
но ее площадь будет меньше по сравнению с частью наветренного борта, которая окажется под водой. Нужно также сесть ближе к носу, чтобы корма несколько поднялась и уменьшилось завихрение, вызываемое ходом лодки. Это будет заметно по уменьшению волнения в кильватере.
На этом фото швертбот «.5-0-5» идет в ла-вировку. За счет Небольшого крена на подветренный борт сократилась площадь смоченной поверхности
В этом случае площадь смоченной поверхности слишком велика. Накренив швертбот на подветренный борт, можно ее уменьшить, а также добиться уменьшения завихрения на корме
Лавировка при волнении
При волнении уменьшение смоченной поверхности не столь важно — на швертботах его невозможно точно контролировать. Завихрения на корме также не столь важны, как на гладкой воде; экипаж располагается обычно ближе к корме, чтобы форштевень поднимался над 'волнами, а не врезался в них,
При гладкой воде можно идти значительно круче к ветру, чем при волнении. Чтобы поддерживать скорость при волне, идти слишком круто не следует, так как волны, обычно идущие под прямым углом к ветру, будут наносить сильные удары по корпусу лодки. Если идти более полным курсом, волновое сопротивление уменьшается, и лодка идет быстрее. При приближении большой волны, о которую можно удариться, следует привестись, уменьшить скорость— лодка легко перевалит через волну. Чтобы снова набрать скорость,, следует увалиться, и тогда можно пройти через волну гораздо быстрее, чем если бы лодка прямо вошла в нее.
Успешное управление лодкой зависит от ее скорости
В этом случае площадь смоченной поверхности минимальна. Но швертбот имеет большой крен и не отбалансирован, что снижает скорость. ДЛЯ того чтобы швертбот получил правильный баланс, рулевому следует переложить румпель от себя; таким образом можно избежать чрезмерного крена
рость, тем легче выбрать наиболее выгодный курс. Поэтому старайтесь никогда не терять скорости.
Между большими волнами всегда есть более спокойный участок. Если вы видите, например, что море спокойнее впереди с подветренной стороны, более выгодно увалиться и пройти через тот участок. Если море более спокойно с наветренной стороны, следует лечь в крутой бейдевинд.
Сколько можно выиграть на приведении или уваливании, зависит также от класса и веса лодки. Если немного увалиться и в то же самое время слегка потравить шкоты на «Летучем голландце», скорость резко возрастет.
У швертбота «Пират/, имеющего тяжелый корпус и малую парусность, на острых курсах будет большая скорость. Но, с другой стороны, если на нем идти к ветру полнее и дать ему больше свободы, то скорость существенно не увеличится. Следовательно, на более тяжелых швертботах лучше идти круче к ветру, чем уваливаться.
Вот яркий пример чрезмерного перебора стакселя по передней шкаторине. Швертбот кренится, не имеет хода и кажется «мертвым»

iskusstvo_plavanja_pod_parusami.pdf

Скачать [14 KB]

Спасибо

Похожие релизы

Школа парусного спорта - Чумаков А.А. [1981, PDF]
Стартовать, чтобы побеждать - Эрик Твайнэйм [1979, DOC]
Стартовать, чтобы побеждать - Эрик Твайнэйм [1988, PDF] - Эрик Твайнэйм [1988, PDF]
Малыш становится капитаном - Куйвйыги Х. [1974, DOC]
Всё о парусах - Йоахим Шульт [2007, PDF + DJVU]
Однокорпусная парусная яхта. Подход к причалу кормой по прямой v.1.0 - AMCsailing [2013]
Настройка парусов и такелажа - Ивар Дедекам [2007, PDF]
Справочник яхтсмена - Б. Бонд [1989, PDF]
Английский быстро и легко. Экспресс-курс + CD - Барт Сабина [2012, PDF]
Яхтенный капитан. Справочное приложение для капитанов парусных и моторных яхт - Закарян И. пер.…
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 21:41

Часовой пояс: GMT + 3