zxc ® 15-Июл-2014 17:51

МППСС – 72 с комментариями


Год выпуска: 2015
Язык: русский
Автор: Шарлай Г.Н.
Издательство: Морской государственный университет им. адмирала Г. И. Невельского
Формат: PDF
Качество: eBook (изначально компьютерное)
Количество страниц: 134
Описание: В учебном пособии изложены вопросы предупреждения столкновений судов.
Весь представленный материал широко иллюстрирован необходимыми схемами и фотографиями.
Предназначено для курсантов и студентов судоводительских факультетов морских учебных заведений.

Содержание

Содержание
Введение
Структура Правил
Общая концепция Правил
Часть А. Общие положения
Правило 1. Применение
Правило 2. Ответственность
Правило 3. Общие определения
Часть В. Правила плавания и маневрирования
Раздел I. Плавание судов при любых условиях плавания
Правило 4. Применение
Правило 5. Наблюдение
Правило 6. Безопасная скорость
Правило 7. Опасность столкновения
Правило 8. Действия для предупреждения столкновения
Правило 9. Плавание в узкостях
Правило 10. Плавание по системам разделения движения
Раздел II. Плавание судов, находящихся на виду друг у друга
Правило 11. Применение
Правило 12. Парусные суда
Правило 13. Обгон
Правило 14. Ситуация сближения судов, идущих прямо друг на друга
Правило 15. Ситуация пересечения курсов
Правило 16. Действия судна, уступающего дорогу
Правило 17. Действия судна, которому уступают дорогу
Правило 18. Взаимные обязанности судов
Раздел III. Плавание судов при ограниченной видимости
Правило 19. Плавание судов при ограниченной видимости
Часть С. Общие положения
Правило 20. Применение
Правило 21. Определения
Правило 22. Видимость огней
Правило 23. Суда с механическим двигателем на ходу
Правило 24. Суда, занятые буксировкой и толканием
Правило 25. Парусные суда на ходу и суда на веслах
Правило 26. Рыболовные суда
Приложение II. Дополнительные сигналы для рыболовных судов, занятых ловом рыбы вблизи друг от друга
Правило 27. Суда, лишенные возможности управляться или ограниченные в возможности маневрировать
Правило 28. Суда, стесненные своей осадкой
Правило 29. Лоцманские суда
Правило 30. Суда на якоре и суда на мели
Правило 31. Гидросамолеты
Часть D. Звуковые и световые сигналы
Правило 32. Определения
Правило 33. Оборудование для подачи звуковых сигналов
Правило 34. Сигналы маневроуказания и предупреждения
Правило 35. Звуковые сигналы при ограниченной видимости
Правило 36. Сигналы для привлечения внимания
Правило 37. Сигналы бедствия
Приложение IV. Сигналы бедствия
Радиолокационная прокладка на маневренном планшете
Использование САРП при расхождении
Использование АИС при расхождении
Действия вахтенного помощника до и после столкновения

Принципы несения ходовой навигационной вахты

Принципы несения ходовой навигационной вахты
Вахтенный помощник капитана является представителем капитана и по-стоянно несет главную ответственность за безопасное плавание судна и со-блюдение Международных правил предупреждения столкновений судов на море 1972 года (МППСС-72).
Международные правила предупреждения столкновений
судов на море (МППСС – 72)
МППСС - основной документ, определяющий принципы безопасного расхождения судов. Правила обязывают каждое судно нести огни и знаки, подавать звуковые сигналы, использовать все имеющиеся средства в соот-ветствии с преобладающими обстоятельствами и условиями с тем, чтобы это позволило каждому из них:
― заблаговременно обнаружить присутствие других судов;
― определить степень опасности столкновения;
― учесть взаимные обязанности при маневрировании по расхождению;
― обеспечить безопасное расхождение в любых условиях видимости.
Требования МППСС распространяются на все столкновения, в кото-рые вовлечены суда (судно - судно, судно - буй, судно – нефтеплатформа).
Единственной причиной столкновений судов является неправильная оценка ситуации вахтенным помощником. Частота аварий в течение рейса распределяется следующим образом:
– выход из порта – 40,0%;
– вход в порт – 26,4%;
– в рейсе – 33,6%,
причем 59,0% столкновений происходит в районах лоцманской проводки, а 40,0% столкновений с лоцманом на борту. Более 2/3 от общего числа столк-новений судов происходит в условиях ограниченной видимости.
Вахтенный помощник, недавно закончивший учебное заведение, мо-жет только знать цели, содержание и теоретическое применение Правил.
На первом этапе своей деятельности от ВПКМ требуется правильно опознавать цели и оценивать опасность чрезмерного сближения с ними. При возникновении опасности столкновения или малейшего сомнения в этом – немедленно вызывать капитана на мостик. Для экстренного вызова капитана на мостик, если он не отвечает на телефонный вызов, осуществляется пода-чей одного короткого звонка (2 – 3 сек) кнопкой общесудовой тревоги.
Второй этап – это этап глубокого понимания и применения Правил, который достигается накоплением личного опыта в течение длительного времени на судне. На этом этапе ВПКМ должен научиться анализировать развивающуюся ситуацию и, если необходимо, уметь самостоятельно пред-принимать действия для избежания чрезмерного сближения или столкнове-ния с другими судами.
Г.Н. Шарлай. МППСС-72 с комментариями

Структура МППСС-72

Структура МППСС-72
Текст МППСС состоит из 5 частей, 4 приложений и «Руководства по единому применению некоторых правил МППСС-72».
Часть В включает в себя 3 раздела и содержит Пра-вила, которые определяют маневрирование судов в за-висимости от состояния видимости. Эта Часть явля-ется основной для судово-дителей.
Приложение 1 дополняет Часть С (Огни и знаки); Приложение II – Правило 26 (Рыболовные суда); Приложение III уточняет Часть D и его 6 правил, а Приложение IV расширяет Правило 37 в части "Сигна-лы бедствия".
«Руководство…» допол-нительно разъясняет неко-торые термины, определе-ния и взаимосвязь Правил и разделов Части В.

Общая концепция МППСС-72

Общая концепция МППСС-72
1. Правила рассматривают только последовательное расхождение двух
судов.
2. В Правилах рассматривается расхождение судов при разных навига-
ционных условиях плавания:
― в открытом море;
― в узкости;
― в системе разделения движения.
3. В Правилах учитывается состояние судов и их взаимные обязанности
при расхождении:
― суда с механическим двигателем
― суда, лишенные возможности управляться или ограниченные в
возможности маневрировать;
― суда, занятые буксировкой и толканием;
― парусные суда на ходу и суда на веслах;
― рыболовные суда;
― суда, стесненные своей осадкой;
― лоцманские суда;
― суда на якоре и суда на мели;
― гидросамолеты и экранопланы.
4. Правила учитывают условия видимости:
― плавание при любых условиях видимости;
― плавание на виду друг у друга;
― плавание в условиях ограниченной видимости.

Скриншоты

МППСС с комментариями - Шарлай Г.Н. - 2015.pdf

Скачать [5 KB]

Спасибо
sergiizhuravel 24-Июн-2019 01:17
kolyan1982, что "издаёшь" ты, кроме таких комментариев?
Шарлай уважаемый человек, создавший множество работ, книг, изданий, толкований... Человек, обучивший множество студентов, моряков... и оставивший о себе только положительные мнения!!!

Похожие релизы

МППСС-72 с комментариями - Шарлай Г. Н. [2017, PDF]
МППСС-72 с комментариями - Гуцуляк В. Н. [2012, PDF]
Научно - практический комментарий к Международным правилам предупреждения столкновений судов в море…
Безопасное расхождение судов в море - Найденов Е. В., Дмитриев В. И. [2021, PDF]
МППСС - 72 с разъяснениями, карточками для закрепления и контроля знаний и условными обозначениями…
Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72) - ИМО [2016, PDF]
Использование радиолокационной информации для предупреждения столкновений судов в…
Матрос морского судна - Шарлай Г. Н. [2013, PDF]
Организация службы на судах - Кузьмин В.Д. [2016, PDF]
Управление морским судном - Шарлай Г. Н. [2013, PDF]
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 18:36

Часовой пояс: GMT + 3