MorVesti ® 13-Май-2019 13:15


Редакция «МП» попросила участников стивидорного бизнеса поделиться своим мнением относительно процесса приватизации «Росморпорта» и ответить на вопрос: «Считаете ли вы, что в процессе акционирования ФГУП «Росморпорт» целесообразно рассмотреть вопрос о приватизации операторами морских терминалов государственных причалов, находящихся у них в долгосрочной аренде?». Александр ШЕВЧЕНКО, генеральный директор ОАО «Владивостокский морской рыбный порт»: – ОАО «Владморрыбпорт» давно и последовательно выступает за приватизацию части остающихся в государственной собственности гидротехнических сооружений, а именно – причалов портов, востребованных в хозяйственной деятельности операторов морских терминалов. Условия, в которых в 1990-х годах были введены ограничения на разгосударствление причалов портов, остались давно в прошлом. В России уже существуют десятки морских терминалов, имеющих свои собственные причалы, в основном они созданы на базе прибрежных предприятий СССР, не имевших в то время статуса портов. Обстоятельства сложились так, что сегодня крупные и универсальные порты оказались в худшем положении по сравнению с недавно созданными, ведь им приходится не только нести расходы по ремонту и содержанию причалов, но и платить немалую аренду их балансодержателям – ФГУП. Чтобы прекратить дискриминацию в портовой отрасли, необходимо вернуть причалы предприятиям, в реальную экономику, обеспечить им инвестиционную привлекательность путем их приватизации в пользу операторов морских терминалов и инвесторов. Приватизация причалов будет способствовать справедливой конкуренции, повышению качества портовых услуг, уменьшению времени обработки судов, росту доли российских портов на рынке международных портовых услуг. Чтобы привлечь грузы, тем более международные, нужна эффективность, капитализация, нужны инвестиции, современные технологии, то есть нужны деньги, нужны инвесторы. Инвесторам, в свою очередь, нужна стабильность и гарантии собственности. Также не в последнюю очередь приватизация причалов будет способствовать росту поступлений в бюджет РФ как в виде оплаты за них в процессе приватизации, так и за счет снижения расходов операторов морских терминалов. Теги: -Источник: morvesti.ru
Poluhohol 15-Май-2019 13:53
MorVesti,
53655Также не в последнюю очередь приватизация причалов будет способствовать росту поступлений в бюджет РФ как в виде оплаты за них в процессе приватизации, так и за счет снижения расходов операторов морских терминалов.
Отчего бы госсобственность, находящуюся сейчас у "Росморпорта", не раздать в местные общины, если оно так уже сильно не нужно государству?
Для отправки сообщений необходимo включить JavaScript

Похожие темы

Моряки должны изучать работодателя со студенческой скамьи, чтобы быть конкурентоспособными на рынке…
Как повысить конкурентоспособность российского флота? Мнение генерального директора ФГУП «Атомфлот»
ФГУП «Канал имени Москвы» преобразовано в ФГБУ
В ФАС назвали неэффективным использование портов Крыма
На острове Беринга построят порт
Владивостокский порт автоматизирует систему управления контейнерным терминалом
Введены в эксплуатацию ледозащитные сооружения в морском порту Сабетта
Труд моряка должен быть оплачен!
Порты Крыма планируется освободить от таможенных пошлин и налогов
Консолидированный грузооборот Группы НМТП в 2019 году увеличился на 7,8%
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 13:03

Часовой пояс: GMT + 3