Год выпуска: 1997 Язык: русский Автор: В. В Демидов, В.А. Доливо, В.В. Пономаренко, М.А. Сырых, Н И Чернозубова под редакцией А Н. Пипченко Издательство: Центр подготовки и аттестации плавсостава Одесской Государственной Морской Академии Формат: PDF Качество: Отсканированные страницы Количество страниц: 108 Описание: Изложены, в соответствии с требованиями национальных Положений и Международных Конвенций ПДНВ’78/95 и МОТ'46 с поправками, вопросы по судовождению на вспомогательном уровне ответственности, выживанию на море, управлению спасательными средствами, профессиональной безопасности и охране моря от загрязнения. Книга рассчитана на матросов и курсантов морских учебных заведений, проходящих подготовку, переподготовку и проверку знаний в государственной квалификационной комиссии для получения диплома Квалифицированного матроса (Able Seaman). Рассмотрено и рекомендовано научно - методической комиссией по направлению высшего образования с профессиональной ориентацией “Судовождение и энергетика судов” в качестве учебного пособия для подготовки специалистов рядового плавсостава.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ....................................................6 РАЗДЕЛ 1. УЧАСТИЕ В НЕСЕНИИ ХОДОВОЙ НАВИГАЦИОННОЙ ВАХТЫ ...................................................... 9 1.1. Управление судном и выполнение команд на руле...........9 ! 2. Обязанности по визуальному наблюдению, включая сообщения примерного пеленга, слухового сигнала, огней и других объектов в ГРАДУСАХ и РУМБАХ........................................ 12 1 3, Судовые термины и определения. Средства, обеспечивающие безопасность вахты..........................................13 1 4 Основные знания Международных правил предотвращения столкновений судов на море (МППСС)......................... 16 1.5. Способность понимать распоряжения и поддерживать связь с вахтенным офицером в части обязанностей по несению ВАХ гы 20 1 6. Средства навигационного оборудования..................: ,21 1.7. Знание сигналов тревог и обязанностей по тревогам......21 1.8 Типы АВАРИЙНЫХ ситуаций: СТОЛКНОВЕНИЕ, ПОЖАР, крушение. Избежание ложных сигналов бедствия. Действия при получении сообщения о несчастном случае.....................................22 РАЗДЕЛ 2. БОРЬБА С ВОДОЙ............................................24 2.1. Организация борьбы с водой Герметизация корпуса судна. Водонепроницаемые закрытия................................ 24 2.2. Определение поступления воды в отсек. Средства для заделки пробоин.....................................................25 2.3. Оставление аварийного отсека. Доклады о поступлении воды и принимаемые меры........................................... 27 2 4 Одевание спасательного жилета и гидрокостюма. Прыжок в воду с высоты, подъем в спасательном жилете на спасательное средство из воды ..................................................... 27 РАЗДЕЛ 3. УПРАВЛЕНИЕ ШЛЮПКАМИ И ПЛОТАМИ ...........................30 3.1. Основные правила хранения спасательных шлюпок и плотов 30 3.2. Изучение маркировки спасательных шлюпок и плотов.............30 3.3. Судовое штатное спасательное снабжение. Рационы питания и питьевой воды в спасательных шлюпках и плот ах .............31 3.4. Конструкция и оборудование спасательных шлюпок и плотов и предметы их снабжения.................................... 32' 3.5. Различные типы устройств для спуска спасательных шлюпок и плотов. Типы приспособлений спасательных шлюпок и плотов 35 Квалифицированный матрос (Able seaman) 3.6. Приемы спуска спасательных шлюпок и плотов во время волнения и шторма. Действия после оставления судна.......................36 3.7. Подготовка и спуск на воду спасательной шлюпки, плота 37 3 8 Команды, подаваемые при спуске, и занятие места в спасательных шлюпках и плотах, отход от судна. Управление спасательными шлюпками и плотами и оставление их ...........................38 3 9 Управление спасательными шлюпками и плотами в штормовую погоду Использование ф/линя, морского якоря и прочих предметов снабжения ,.............................................. 39 3 10. Методы пуска и эксплуатации двигателя спасательной шлюпки и его устройство, использование огнетушителя ...................41 3.11. Использование аварийных дежурных шлюпок и моторных спасательных ботов для сбора спасательных плотов и подбирания спасшихся людей, оказавшихся за бортом. Приемы выбрасывания спаса тельных шлюпок и плотов на берег....................... 42 3 12 Действия на борту спасательной шлюпки или плота ........., 43 3.13 Приемы спасения при помощи вертолетов ...................44 3 14 Радиоаппаратура спасательных средств, включая аварийные радиомаяки - индикаторы места бедствия........................44 РАЗДЕЛ 4. БОРЬБА С ПОЖАРОМ.................................. 47 4.1. Возникновение пожара на судне и его обнаружение..........47 4.2. Судовые системы и средства пожаротушения.................48 4.3 Организационные вопросы тушения пожара на судне...........52 4.4 Тушение пожара в жилых помещениях и на открытой палубе .54 РАЗДЕЛ 5. ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ............................ 56 5.1 Общие принципы оказания первой помощи.....................56 5 2 Основные процедуры оказания первой помощи.................56 5.3 Строение тела человека и его функциональные системы.......56 5.4. Техника приведения в чувство.............................58 5.5. Остановка кровотечения: методы, подходы, места перевязки, наложение жгута. ...........................................60 5 6. Применение необходимых мер и средств при ожогах, поражении электричеством.................................................62 5 7 Меры оказания первой помощи при гипотермии и обмораживании. Зашита от перегрева. Выживание при ограниченных запасах воды и пищи..........................................................63 РАЗДЕЛ 6. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ НА ВЫСОТЕ, В ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ШТОРМОВЫХ УСЛОВИЯХ, А ТАКЖЕ ЯКОРНОШВАРТОВНЫХ И ГРУ ЗОВЫХ...................................... 65 6.1. Выполнение работ на высоте и за бортом...................65 6.2 Выполнение работ в закрытых помещениях и емкостях.........67 Крздлифицировпииын матрос (АЫс seaman) _ Центр подготовки и аттестации плавсостава________________5 6.3. Выполнение работ в штормовых условиях....................68 6.4. Якорно-швартовные работы.................................70 6.5. Работа с люковыми закрытиями в трюмах....................75 6.6. Грузовые работы ........................................77 РАЗДЕЛ 7.*ПЕРЕВОЗКА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ........................... 85 7.1. Классификация опасных грузов.............................85 7.2. Описание знаков опасности.............................. .89 7.3. Образцы знаков основной опасности........................91 7 4. Меры предосторожности при грузовых операциях.............93 7.5. Загрязнители моря (Marine pollutants)................... 98 РАЗДЕЛ 8. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ...................................................... 100 8.1. Основные Международные Конвенции и нормативные документы Украины.................................................;....100 ПРИЛОЖЕНИЕ........................................... „105 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.............................................108 Центр подготовки и аттестации плавсостава
Предисловие
Предисловие Квалифицированный матрос (able seaman) является ключевой фигурой рядового плавсостава, от компетентности которой, в значительной мере, зависят безопасность мореплаванйя, сохранность груза и защита от загрязнения окружающей среды. Поэтому его подготовке уделяют внимание не только Международная конвенция по подготовке, дипломированию и несению вахты моряков (ПДНВ 78/95), но и Конвенции Международной организации труда (МОТ) Согласно статьи VI Конвенции ПДНВ 78/95 дипломы «...выдаются тем кандидатам, которые к удовлетворению Администрации отвечают требованиям в отношении работы, возраста; состояния здоровья, подготовки, квалификации и экзаменов». В Правиле 11/4 Международной Конвенции и разделе A-II/4 Кодекса ПДНВ 78/95 сформулированы обязательные минимальные требования для ди-пломирования лица рядового состава, несущего ходовую навигационную вахту на морском судне валовой вместимостью 500р.т. и более. Правило 11/4 гласит: «Каждый кандидат на получение диплома должен: 1 быть не моложе 16 лет; 2 иметь - одобренный стаж работы на судне, включая период не менее шести месяцев подготовки и опыта работы; или - специальную подготовку либо на берегу либо на судне, включая стаж работы на морском судне, который должен быть не менее двух месяцев, и - отвечать требованиям к компетенции, предусмотренным в разделе A-JI/4 Кодекса ПДНВ. стаж работы на судне, подготовка и опыт должны быть связаны с функциями по несению ходовой навигационной вахты под непосредственным руководством капитана, вахтенного помощника капитана или квалифицированного лица рядового состава". Каждая Страна, ратифицировавшая Конвенцию, должна выполнять эти требования и имеет право дополнять их национальными, не занижая их уровня относительно международного стандарта. В нашей стране для получения диплома матроса необходимо обязательно закончить одобренное образование, а именно: курсы подготовки по программе, утверждённой государственной комиссией по направлению «Судовождение и энергетика судов» и согласованной с Морской Администрацией; или специальное морское профессиональное техническое училище; или установленное учебной программой количество семестров (или дисциплин) а высшем морском учебном заведении плавсостава. Подлинность законченного образования должна быть документально подтверждена. На основании документа об образовании, справки о плавании, подтверждающей плавценз на судне, претендент может быть допущен к прохождению специальных курсов переподготовки (refresher), включающих изменения в соответствующих национальных и Международных Правилах относительно несения вахты, безопасности человеческой жизни на море и защиты окружающей среды. После успешного окончания курсов пере подготовки и сдачи экзаменов в государственной квалификационной комиссии ему выдается диплом квалифицированного матроса - с ограничениями (restricted able seaman) или без ограничений (able seaman) по следующим функциям: I Выживание и безопасность на море (A-VI/1); .2 Участие в несении ходовой навигационной вахты (судовождение на вспомогательном уровне, A-IJ/4); .3 Специалист по спасательным средствам (A-VL/2); 4 Перевозка опасных грузов (B-V/4, B-V/5); .5 Профессиональная безопасность (Конвенции МОТ, национальные нормативы). Доказательство компетентности по первым двум функциям является необходимым и достаточным для получения первого ограниченного диплома матроса, имеющего стаж практической работы от двух до шести месяцев. Прохождение подготовки и успешная сдача экзаменов в государственной квалификационной комиссии по первым трём функциям и наличие стажа практической работы не менее шести месяцев даёт право матросу быть назначенным командиром спасательного средства по приказу капитана судна. И, наконец, стаж работы на судне в должности матроса не менее девяти месяцев, успешное окончание специальных курсов переподготовки и сдача экзаменов в государственной квалификационной комиссии по всем функциям даёт право на получение диплома ABLE SEAMAN без ограничений. Материал данного учебного пособия охватывает все компетентности, относящиеся к перечисленным выше функциям. Разделы 2, частично 3, 4, 5, и 8 содержат сведения, которые необходимо знать каждому моряку, направленному судоходной компанией на судно согласно требованиям Кодекса ПДНВ'95 раздел A-VI/I, в отношении ознакомительной и базисной подготовки по технике личного выживания, борьбе с пожаром, первой помощи, личной безопасности и социальной ответственности. Раздел I относится к функции "Судовождение на вспомогательном уровне” и рассматривает следующие компетентности раздела A-II/4 Кодекса: управление рулём и выполнение команд, подаваемых на руль, включал команды, подаваемые на английском языке, несение надлежащего визуального и слухового наблюдения; содействие наблюдению и управлению безопасной вахтой; использование аварийного оборудования и применение аварийных процедур. Полное содержание Раздела 3 включает круг компетенций командира спасательного средства согласно требованиям Кодекса ПДНВ'95 (A-VI/2). В Разделе 6 рассмотрены вопросы охраны труда при выполнении работ в особо опасных условиях: за бортом, на высоте, в закрытых помещениях и ёмкостях, а также в штормовых условиях. Раздел 7 «Перевозка опасных грузов» написан с учётом руководств, содержащихся в Кодексе ПДНВ'95 в разделе B-V/4 относительно перевозки навалочных опасных грузов и вредных веществ, а также в разделе B-V/5 - перевозка опасных грузов в упаковочной форме. Поскольку учебное пособие охватывает широкий круг дисциплин, го в процессе его написании авторам пришлось привлекать определённый круг морских специалистов-прскфессиояалов в области мореплавания н эксплуатации судия: капитанов дальнего плавания Оробннского D.M , Редина А.И. и Тихохода В.А., старшего научного сотрудника ЮЖНИИМФ по пожаробезопасности Петракова А.А,; главного врача поликлиники плавсостава Путиенко А.Г., начальника отдела охраны труда ЧМП Серебрякова А.Н.; начальника отдела ГДМРТУ охраны окружающей среды Работнёва В Л.; инженера-кораблестроителя Чернозубову Н.И. Авторы с благодарностью учли многие их полезные замечания и предложения. Учитывая ограниченный объём книги, в ней сосредоточено внимание на рассмотрении главных аспектов, а материал изложен в форме логически построенных вопросов, которые по сути являются подзаголовками к следующему за ними тексту, то есть ответу. Авторы будут признательны за замечания об имеющихся недостатках и за советы, которые они просят направлять в Центр подготовки и аттестации плавсостава.
You cannot post new topics in this forum You cannot reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot vote in polls in this forum You cannot attach files in this forum You cannot download files in this forum
Квалифицированный матрос (Able Seaman)
Год выпуска: 1997
Язык: русский
Автор: В. В Демидов, В.А. Доливо, В.В. Пономаренко, М.А. Сырых, Н И Чернозубова под редакцией А Н. Пипченко
Издательство: Центр подготовки и аттестации плавсостава Одесской Государственной Морской Академии
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 108
Описание: Изложены, в соответствии с требованиями национальных Положений и Международных Конвенций ПДНВ’78/95 и МОТ'46 с поправками, вопросы по судовождению на вспомогательном уровне ответственности, выживанию на море, управлению спасательными средствами, профессиональной безопасности и охране моря от загрязнения.
Книга рассчитана на матросов и курсантов морских учебных заведений, проходящих подготовку, переподготовку и проверку знаний в государственной квалификационной комиссии для получения диплома Квалифицированного матроса (Able Seaman).
Рассмотрено и рекомендовано научно - методической комиссией по направлению высшего образования с профессиональной ориентацией “Судовождение и энергетика судов” в качестве учебного пособия для подготовки специалистов рядового плавсостава.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕПРЕДИСЛОВИЕ....................................................6
РАЗДЕЛ 1. УЧАСТИЕ В НЕСЕНИИ ХОДОВОЙ НАВИГАЦИОННОЙ ВАХТЫ ...................................................... 9
1.1. Управление судном и выполнение команд на руле...........9
! 2. Обязанности по визуальному наблюдению, включая сообщения примерного пеленга, слухового сигнала, огней и других объектов в
ГРАДУСАХ и РУМБАХ........................................ 12
1 3, Судовые термины и определения. Средства, обеспечивающие
безопасность вахты..........................................13
1 4 Основные знания Международных правил предотвращения
столкновений судов на море (МППСС)......................... 16
1.5. Способность понимать распоряжения и поддерживать связь с вахтенным офицером в части обязанностей по несению ВАХ гы 20
1 6. Средства навигационного оборудования..................: ,21
1.7. Знание сигналов тревог и обязанностей по тревогам......21
1.8 Типы АВАРИЙНЫХ ситуаций: СТОЛКНОВЕНИЕ, ПОЖАР, крушение. Избежание ложных сигналов бедствия. Действия при получении сообщения о несчастном случае.....................................22
РАЗДЕЛ 2. БОРЬБА С ВОДОЙ............................................24
2.1. Организация борьбы с водой Герметизация корпуса судна. Водонепроницаемые закрытия................................ 24
2.2. Определение поступления воды в отсек. Средства для заделки пробоин.....................................................25
2.3. Оставление аварийного отсека. Доклады о поступлении воды и принимаемые меры........................................... 27
2 4 Одевание спасательного жилета и гидрокостюма. Прыжок в воду с высоты, подъем в спасательном жилете на спасательное средство из воды ..................................................... 27
РАЗДЕЛ 3. УПРАВЛЕНИЕ ШЛЮПКАМИ И ПЛОТАМИ ...........................30
3.1. Основные правила хранения спасательных шлюпок и плотов 30
3.2. Изучение маркировки спасательных шлюпок и плотов.............30
3.3. Судовое штатное спасательное снабжение. Рационы питания и питьевой воды в спасательных шлюпках и плот ах .............31
3.4. Конструкция и оборудование спасательных шлюпок и плотов и предметы их снабжения.................................... 32'
3.5. Различные типы устройств для спуска спасательных шлюпок и плотов. Типы приспособлений спасательных шлюпок и плотов 35
Квалифицированный матрос (Able seaman)
3.6. Приемы спуска спасательных шлюпок и плотов во время волнения и шторма. Действия после оставления судна.......................36
3.7. Подготовка и спуск на воду спасательной шлюпки, плота 37
3 8 Команды, подаваемые при спуске, и занятие места в спасательных шлюпках и плотах, отход от судна. Управление спасательными
шлюпками и плотами и оставление их ...........................38
3 9 Управление спасательными шлюпками и плотами в штормовую погоду Использование ф/линя, морского якоря и прочих предметов
снабжения ,.............................................. 39
3 10. Методы пуска и эксплуатации двигателя спасательной шлюпки и
его устройство, использование огнетушителя ...................41
3.11. Использование аварийных дежурных шлюпок и моторных спасательных ботов для сбора спасательных плотов и подбирания спасшихся людей, оказавшихся за бортом. Приемы выбрасывания
спаса тельных шлюпок и плотов на берег....................... 42
3 12 Действия на борту спасательной шлюпки или плота ........., 43
3.13 Приемы спасения при помощи вертолетов ...................44
3 14 Радиоаппаратура спасательных средств, включая аварийные радиомаяки - индикаторы места бедствия........................44
РАЗДЕЛ 4. БОРЬБА С ПОЖАРОМ.................................. 47
4.1. Возникновение пожара на судне и его обнаружение..........47
4.2. Судовые системы и средства пожаротушения.................48
4.3 Организационные вопросы тушения пожара на судне...........52
4.4 Тушение пожара в жилых помещениях и на открытой палубе .54
РАЗДЕЛ 5. ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ............................ 56
5.1 Общие принципы оказания первой помощи.....................56
5 2 Основные процедуры оказания первой помощи.................56
5.3 Строение тела человека и его функциональные системы.......56
5.4. Техника приведения в чувство.............................58
5.5. Остановка кровотечения: методы, подходы, места перевязки,
наложение жгута. ...........................................60
5 6. Применение необходимых мер и средств при ожогах, поражении электричеством.................................................62
5 7 Меры оказания первой помощи при гипотермии и обмораживании. Зашита от перегрева. Выживание при ограниченных запасах воды и пищи..........................................................63
РАЗДЕЛ 6. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ НА ВЫСОТЕ, В ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ШТОРМОВЫХ УСЛОВИЯХ, А ТАКЖЕ ЯКОРНОШВАРТОВНЫХ И ГРУ ЗОВЫХ...................................... 65
6.1. Выполнение работ на высоте и за бортом...................65
6.2 Выполнение работ в закрытых помещениях и емкостях.........67
Крздлифицировпииын матрос (АЫс seaman)
_ Центр подготовки и аттестации плавсостава________________5
6.3. Выполнение работ в штормовых условиях....................68
6.4. Якорно-швартовные работы.................................70
6.5. Работа с люковыми закрытиями в трюмах....................75
6.6. Грузовые работы ........................................77
РАЗДЕЛ 7.*ПЕРЕВОЗКА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ........................... 85
7.1. Классификация опасных грузов.............................85
7.2. Описание знаков опасности.............................. .89
7.3. Образцы знаков основной опасности........................91
7 4. Меры предосторожности при грузовых операциях.............93
7.5. Загрязнители моря (Marine pollutants)................... 98
РАЗДЕЛ 8. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ...................................................... 100
8.1. Основные Международные Конвенции и нормативные документы Украины.................................................;....100
ПРИЛОЖЕНИЕ........................................... „105
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.............................................108
Центр подготовки и аттестации плавсостава
Предисловие
ПредисловиеКвалифицированный матрос (able seaman) является ключевой фигурой рядового плавсостава, от компетентности которой, в значительной мере, зависят безопасность мореплаванйя, сохранность груза и защита от загрязнения окружающей среды. Поэтому его подготовке уделяют внимание не только Международная конвенция по подготовке, дипломированию и несению вахты моряков (ПДНВ 78/95), но и Конвенции Международной организации труда (МОТ) Согласно статьи VI Конвенции ПДНВ 78/95 дипломы «...выдаются тем кандидатам, которые к удовлетворению Администрации отвечают требованиям в отношении работы, возраста; состояния здоровья, подготовки, квалификации и экзаменов».
В Правиле 11/4 Международной Конвенции и разделе A-II/4 Кодекса ПДНВ 78/95 сформулированы обязательные минимальные требования для ди-пломирования лица рядового состава, несущего ходовую навигационную вахту на морском судне валовой вместимостью 500р.т. и более. Правило 11/4 гласит: «Каждый кандидат на получение диплома должен:
1 быть не моложе 16 лет;
2 иметь
- одобренный стаж работы на судне, включая период не менее шести месяцев подготовки и опыта работы; или
- специальную подготовку либо на берегу либо на судне, включая стаж работы на морском судне, который должен быть не менее двух месяцев, и
- отвечать требованиям к компетенции, предусмотренным в разделе A-JI/4 Кодекса ПДНВ. стаж работы на судне, подготовка и опыт должны быть связаны с функциями по несению ходовой навигационной вахты под непосредственным руководством капитана, вахтенного помощника капитана или квалифицированного лица рядового состава".
Каждая Страна, ратифицировавшая Конвенцию, должна выполнять эти требования и имеет право дополнять их национальными, не занижая их уровня относительно международного стандарта.
В нашей стране для получения диплома матроса необходимо обязательно закончить одобренное образование, а именно: курсы подготовки по программе, утверждённой государственной комиссией по направлению «Судовождение и энергетика судов» и согласованной с Морской Администрацией; или специальное морское профессиональное техническое училище; или установленное учебной программой количество семестров (или дисциплин) а высшем морском учебном заведении плавсостава.
Подлинность законченного образования должна быть документально подтверждена. На основании документа об образовании, справки о плавании, подтверждающей плавценз на судне, претендент может быть допущен к прохождению специальных курсов переподготовки (refresher), включающих изменения в соответствующих национальных и Международных Правилах относительно несения вахты, безопасности человеческой жизни на море и защиты окружающей среды. После успешного окончания курсов пере подготовки и сдачи экзаменов в государственной квалификационной комиссии ему выдается диплом квалифицированного матроса - с ограничениями (restricted able seaman) или без ограничений (able seaman) по следующим функциям:
I Выживание и безопасность на море (A-VI/1);
.2 Участие в несении ходовой навигационной вахты (судовождение на вспомогательном уровне, A-IJ/4);
.3 Специалист по спасательным средствам (A-VL/2);
4 Перевозка опасных грузов (B-V/4, B-V/5);
.5 Профессиональная безопасность (Конвенции МОТ, национальные нормативы).
Доказательство компетентности по первым двум функциям является необходимым и достаточным для получения первого ограниченного диплома матроса, имеющего стаж практической работы от двух до шести месяцев. Прохождение подготовки и успешная сдача экзаменов в государственной квалификационной комиссии по первым трём функциям и наличие стажа практической работы не менее шести месяцев даёт право матросу быть назначенным командиром спасательного средства по приказу капитана судна. И, наконец, стаж работы на судне в должности матроса не менее девяти месяцев, успешное окончание специальных курсов переподготовки и сдача экзаменов в государственной квалификационной комиссии по всем функциям даёт право на получение диплома ABLE SEAMAN без ограничений.
Материал данного учебного пособия охватывает все компетентности, относящиеся к перечисленным выше функциям. Разделы 2, частично 3, 4, 5, и 8 содержат сведения, которые необходимо знать каждому моряку, направленному судоходной компанией на судно согласно требованиям Кодекса ПДНВ'95 раздел A-VI/I, в отношении ознакомительной и базисной подготовки по технике личного выживания, борьбе с пожаром, первой помощи, личной безопасности и социальной ответственности.
Раздел I относится к функции "Судовождение на вспомогательном уровне” и рассматривает следующие компетентности раздела A-II/4 Кодекса: управление рулём и выполнение команд, подаваемых на руль, включал команды, подаваемые на английском языке, несение надлежащего визуального и слухового наблюдения; содействие наблюдению и управлению безопасной вахтой; использование аварийного оборудования и применение аварийных процедур.
Полное содержание Раздела 3 включает круг компетенций командира спасательного средства согласно требованиям Кодекса ПДНВ'95 (A-VI/2).
В Разделе 6 рассмотрены вопросы охраны труда при выполнении работ в особо опасных условиях: за бортом, на высоте, в закрытых помещениях и ёмкостях, а также в штормовых условиях.
Раздел 7 «Перевозка опасных грузов» написан с учётом руководств, содержащихся в Кодексе ПДНВ'95 в разделе B-V/4 относительно перевозки навалочных опасных грузов и вредных веществ, а также в разделе B-V/5 - перевозка опасных грузов в упаковочной форме.
Поскольку учебное пособие охватывает широкий круг дисциплин, го в процессе его написании авторам пришлось привлекать определённый круг морских специалистов-прскфессиояалов в области мореплавания н эксплуатации судия: капитанов дальнего плавания Оробннского D.M , Редина А.И. и Тихохода В.А., старшего научного сотрудника ЮЖНИИМФ по пожаробезопасности Петракова А.А,; главного врача поликлиники плавсостава Путиенко А.Г., начальника отдела охраны труда ЧМП Серебрякова А.Н.; начальника отдела ГДМРТУ охраны окружающей среды Работнёва В Л.; инженера-кораблестроителя Чернозубову Н.И. Авторы с благодарностью учли многие их полезные замечания и предложения.
Учитывая ограниченный объём книги, в ней сосредоточено внимание на рассмотрении главных аспектов, а материал изложен в форме логически построенных вопросов, которые по сути являются подзаголовками к следующему за ними тексту, то есть ответу.
Авторы будут признательны за замечания об имеющихся недостатках и за советы, которые они просят направлять в Центр подготовки и аттестации плавсостава.