MorVesti ® 11-Jun-2019 17:55


По мере того, как судовладельцы пытаются в деталях понять, что им делать с ограничениями по CO2, обозначенными на 2030-й и 2050-й годы, тезис о роли СПГ как судового топлива будущего перестает казаться аксиомой. Да, переход на СПГ полностью снимет вопросы по выбросам CO2 в 2020 году, согласно намеченным IMO показателям, а вот в рамки ограничений 2030 года одним этим переходом уже не вписаться – хотя, конечно, и к этому сроку переход на СПГ будет считаться большим шагом вперед. Так не слишком ли это масштабная инвестиция, задаются вопросом судовладельцы. Ведь, по сути, переход на СПГ в долгосрочной перспективе – все равно мера временная. СПГ уже давно рассматривается как более чистая альтернатива привычному судовому топливу. Однако фактические объемы его потребления отраслью, как говорится, даже рядом не лежат с многочисленными оптимистическими прогнозами. На пресс-брифинге во время форума Nor-Shipping компания ABS подчеркнула: 10 лет понадобилось для развития бункеровочной инфраструктуры СПГ, чтобы она смога обеспечить топливом менее 1% мирового флота. Если развитие бункеровки СПГ будет и дальше идти такими темпами, когда все будет готово, окажется, что и это топливо безнадежно устарело. К 2050 году выбросы CO2 должны упасть на 50% от нынешних объемов, а использование СПГ даст сокращение только на 25%. Разумеется, эти цифры заставляют судовладельцев крепко задуматься, а масла в огонь подливает еще и отсутствие развитой инфраструктуры бункеровки СПГ. Например, на все той же конференции Nor-Shipping глава Kuwait Oil Tanker Company Али Шехаб заявил, что он «руками и ногами за СПГ», но вот заправочных рукавов для СПГ-бункеровки в портовых терминалах что-то не наблюдается. Нужно развитие инфраструктуры, нужны инвестиции. Топ-менеджер BHP Рашпал Бхати, наоборот, полон оптимизма по поводу использования СПГ. «Период его активного использования наступит через несколько лет, и мы увидим качественный скачок. А потом мы увидим, как на смену СПГ придет водород», - цитирует Бхати Seatrade Maritime News. Все это хорошо, но в реальности все происходит далеко не так четко, быстро и по датам, как расписывают эксперты, и приведенный выше пример с развитием СПГ-бункеровки – яркое тому подтверждение. В связи с этим другие умные люди предлагают судовладельцам еще одну якобы волшебную пилюлю – опциональность, возможность оперативного переустройства судна под разные виды топлива. Так, гендиректор DNV GL Реми Эриксен подчеркнул насущную необходимость закладывать опциональность в проект при заказе каждого нового судна. Но и тут мы натыкаемся на суровую реальность. Контейнеровоз Sajir компании Hapag-Lloyd изначально предполагает конструктивную переделку под СПГ-топливо. То есть, та самая опциональность в судне заложена. Но даже при этом переделка Sajir, под подсчетам специалистов, обойдется в 30 млн долларов и займет 105 дней. Таким образом, развивая мысль, можно предположить возможность создания СПГ-судна, которое потом может быть переделано под использование в качестве топлива какого-то другого газа – например, водорода. Но, скорее всего, процесс переделки не будет ни особо дешевым, ни особо быстрым. Максим Недоступ, Morvesti.Ru Теги: -Источник: morvesti.ru
0
Reply
Heads necessary to send messages to enable JavaScript
  • Reply

The time now is: Today 16:26

All times are GMT + 3 Hours