О необходимости повышения конкурентоспособности российского флота говорится давно и много, но воз и ныне там. В российских морских портах отечественный флот – большая редкость, а нашего экспортного груза перевозится уже менее 2% судами под российским флагом. Таким образом, можно говорить о сохранении тенденции стагнации в развитии отечественного флота. Редакция журнала «Морской флот» провела блицопрос среди 32 респондентов, задав следующие вопросы: 1.Какие требования российского законодательства Вы считаете избыточными и дублирующими по отношению к судам под российским флагом? 2.Если бы Вы решили обратиться в лизинговую компанию, по каким критериям Вы бы ее выбирали? Мнение капитана Александра Туваева. Не являясь юристом или работником береговой структуры управления какой-либо судоходной компании, а будучи капитаном-практиком, мне трудно выделить конкретный закон, тем не менее, пару моментов хотел бы отметить. Требуется пересмотр вопросов о пересечении границы и отношении к судам своего флага. Пример: лето 2005 г. Мой товарищ, капитан, при следовании в Мурманск по просьбе из пароходства задержался на несколько часов до подхода к лоцману. Был уже в терводах РФ. Остановился, лег в дрейф. После чего его судно арестовали пограничники, завели в Большую Волоковую, досмотрели и наложили штраф на капитана за нарушение режима госграницы. Второй пример: май 2006 г. Везем уголь из Кандалакши на Европу. У мыса Святой Нос вышли из тервод РФ. Вскоре получили информацию о небольшом и «злом» циклоне, идущем со стороны Нордкапа. Встречаемся с ним на траверзе о. Рыбачий. Сильный встречный ветер в правую скулу и перекрестная зыбь от предыдущего циклона начали давать бортовую качку до 30-35 градусов. Работать невозможно, народ заволновался. Чтобы уменьшить качку на что-то разумное, надо держать курс на мыс Желания или противоположный в южном направлении, т.е. надо зайти снова в наши терводы. Связываюсь с дежурным постом, прошу разрешения зайти и спрятаться за остров напротив бухты Большой Волоковой на 4-8 часов. Разрешения не получил… Звоню в штаб северной группы Норвегии. После моей просьбы в трубке слышу: «Капитан, заходите, как остановитесь, сообщите свою позицию». Пока шли в направлении норвежского берега, ветер стал тише, и в 10 милях от норвежских тервод изменил курс на Нордкап, о чем оповестил норвежскую сторону. Было неприятно за свою страну… Из переговоров с постом получалось, что чуть ли не президент страны должен был лично дать разрешение на заход российскому судну в российские воды. Но если бы что-то серьезное случилось с судном, догадываюсь, даже уверен, что говорили бы представители наших ведомств. 2. Здесь аргументами в пользу той или иной компании с позиции капитана кроме общеизвестных факторов и показателей (принадлежность, финансовая состоятельность и т.п.) я бы еще выделил: – фактическое руководство (по национальности, где находятся); – какие банки участвуют в деле; – историю лизинговой компании (сделки); – выгодность процентной ставки; – сложность для понимания договоров и кон- трактов; – сроки контрактов. Теги: -Источник: morvesti.ru
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете прикреплять файлы к сообщениям Вы можете скачивать файлы
О необходимости повышения конкурентоспособности российского флота говорится давно и много, но воз и ныне там. В российских морских портах отечественный флот – большая редкость, а нашего экспортного груза перевозится уже менее 2% судами под российским флагом.
Таким образом, можно говорить о сохранении тенденции стагнации в развитии отечественного флота. Редакция журнала «Морской флот» провела блицопрос среди 32 респондентов, задав следующие вопросы: 1.Какие требования российского законодательства Вы считаете избыточными и дублирующими по отношению к судам под российским флагом? 2.Если бы Вы решили обратиться в лизинговую компанию, по каким критериям Вы бы ее выбирали? Мнение капитана Александра Туваева.
Не являясь юристом или работником береговой структуры управления какой-либо судоходной компании, а будучи капитаном-практиком, мне трудно выделить конкретный закон, тем не менее, пару моментов хотел бы отметить.
Требуется пересмотр вопросов о пересечении границы и отношении к судам своего флага. Пример: лето 2005 г. Мой товарищ, капитан, при следовании в Мурманск по просьбе из пароходства задержался на несколько часов до подхода к лоцману. Был уже в терводах РФ. Остановился, лег в дрейф. После чего его судно арестовали пограничники, завели в Большую Волоковую, досмотрели и наложили штраф на капитана за нарушение режима госграницы.
Второй пример: май 2006 г. Везем уголь из Кандалакши на Европу. У мыса Святой Нос вышли из тервод РФ. Вскоре получили информацию о небольшом и «злом» циклоне, идущем со стороны Нордкапа. Встречаемся с ним на траверзе о. Рыбачий. Сильный встречный ветер в правую скулу и перекрестная зыбь от предыдущего циклона начали давать бортовую качку до 30-35 градусов. Работать невозможно, народ заволновался. Чтобы уменьшить качку на что-то разумное, надо держать курс на мыс Желания или противоположный в южном направлении, т.е. надо зайти снова в наши терводы. Связываюсь с дежурным постом, прошу разрешения зайти и спрятаться за остров напротив бухты Большой Волоковой на 4-8 часов. Разрешения не получил… Звоню в штаб северной группы Норвегии. После моей просьбы в трубке слышу: «Капитан, заходите, как остановитесь, сообщите свою позицию». Пока шли в направлении норвежского берега, ветер стал тише, и в 10 милях от норвежских тервод изменил курс на Нордкап, о чем оповестил норвежскую сторону. Было неприятно за свою страну…
Из переговоров с постом получалось, что чуть ли не президент страны должен был лично дать разрешение на заход российскому судну в российские воды. Но если бы что-то серьезное случилось с судном, догадываюсь, даже уверен, что говорили бы представители наших ведомств.
2. Здесь аргументами в пользу той или иной компании с позиции капитана кроме общеизвестных факторов и показателей (принадлежность, финансовая состоятельность и т.п.) я бы еще выделил:
– фактическое руководство (по национальности, где
находятся);
– какие банки участвуют в деле;
– историю лизинговой компании (сделки);
– выгодность процентной ставки;
– сложность для понимания договоров и кон-
трактов;
– сроки контрактов. Теги: -Источник: morvesti.ru