Год выпуска: 2012 Язык: русский Автор: К. М. Носов, Л. С. Рассукованый Издательство: СПГУВК Формат: PDF Качество: Отсканированные страницы Количество страниц: 76 Описание: В учебно-методическое пособие включена методология выполнения курсового проекта по дисциплине «Навигация и лоция» для студентов всех форм обучения по специальности 180403.65 «Судовождение», приведены примеры и последовательность выполнения работы и методика защиты курсового проекта. Книга рекомендуется к использованию также и в колледжах СПГУВК при подготовке курсантов по специальности 180406 «Судовождение».
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ....................................................................5 1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РЕЙСА.........................................5 1Л. Международные требования к планированию рейса.........................5 1.2. Национальные требования к выполнению предварительной прокладки.......8 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ..........................................................9 2.1. Цель и задачи курсового проекта......................................9 2.2. Задание на курсовой проект..........................................10 2.3. Оформление курсового проекта........................................11 3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА............................................12 3.1. Эксплуатационно-технические характеристики судна и технических средств судовождения...........................................................12 3.2. Штурманская справка на переход......................................14 3.2.1. Навигационно-гидрографический обзор района плавания.............14 3.2.2. Гидрометеоусловия по участкам перехода..........................15 3.2.3. Средства навигационного оборудования района.....................17 3.2.4 Особенности режима плавания......................................18 3.2.5. Правовые и информационные вопросы...............................20 3.3. Предварительный расчет перехода.....................................21 3.3.1. Расчет протяженности и продолжительности рейса..................21 3.3.2. Графический план рейса..........................................22 3.3.3 Подбор навигационных карт и пособий на переход...................26 3.3.4. Корректура карт и пособий.......................................28 3.4. Штурманская справка по порту отхода, промежуточным портам и порта прихода................................................................30 3.5. Сведения о портах и местах укрытия..................................30 3.6. Предварительная прокладка...........................................32 3.6.1. Требования к предварительной прокладке..........................32 3.6.2. Выбор, расчет и прокладка курсов................................33 3.6.3. Подъем карты....................................................37 3.6.4. Выполнение предварительной прокладки............................38 3.7. Навигационные расчеты на переход....................................43 3 3.7.1. Расчет светлого времени суток.....................................43 3.7.2. Расчет ожидаемой и допустимой точности судовождения...............43 3.8. Наставление для плавания..............................................48 4. ЗАЩИТА КУРСОВОГО ПРОЕКТА..................................................51 ЛИТЕРАТУРА...................................................................53 ПРИЛОЖЕНИЯ...................................................................55 1. Образец Задания на курсовой проект......................................56 2. Образец Титульного листа курсового проекта..............................58 3. Образец Плана рейса (Voyage plan) ......................................59 4. Образец Плана выполнения курсового проекта..............................67 5. Лоцманская карта .......................................................68 6. Ежедневный штурманский бюллетень........................................72 7. Журнал учета полученных извещений мореплавателям .......................73 8. Журнал учета корректуры ................................................74 4
ВВЕДЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Работа судоводителя при подготовке к рейсу и в море носит творческий характер. Во время подготовки к рейсу при выполнении предварительных расчетов и предварительной прокладки судоводитель учитывает: - условия предстоящего плавания; - степень оснащенности судна техническими средствами судовождения; - оборудование района плавания в навигационно-гидрографическом отношении. Предусмотреть заранее, до выхода судна в море, все обстоятельства предстоящего плавания, возможные варианты действий при изменении обстановки, ухудшении видимости и погоды, невозможно. Вместе с тем нельзя полагаться и на то, что во время плавания можно успеть все рассмотреть, рассчитать, все сделать, не произведя кропотливой предварительной подготовки. Отличительные черты высококвалифицированного судоводителя: уверенность в действиях, быстрота реакции на изменение обстановки, точность и безошибочность измерений навигационных параметров, неторопливость в расчетах, умение анализировать полученный результат — качества, основанные на опыте и большой тщательной подготовительной работе. Полнота и качество штурманской подготовки к рейсу в значительной мере предопределяют навигационную безопасность плавания судна.
4.9
Методика навигационной подготовки судна к рейсу - 2012.pdf
You cannot post new topics in this forum You cannot reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot vote in polls in this forum You cannot attach files in this forum You cannot download files in this forum
Методика навигационной подготовки судна к рейсу
Язык: русский
Автор: К. М. Носов, Л. С. Рассукованый
Издательство: СПГУВК
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 76
Описание: В учебно-методическое пособие включена методология выполнения курсового проекта по дисциплине «Навигация и лоция» для студентов всех форм обучения по специальности 180403.65 «Судовождение», приведены примеры и последовательность выполнения работы и методика защиты курсового проекта.
Книга рекомендуется к использованию также и в колледжах СПГУВК при подготовке курсантов по специальности 180406 «Судовождение».
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ....................................................................5
1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ,
РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РЕЙСА.........................................5
1Л. Международные требования к планированию рейса.........................5
1.2. Национальные требования к выполнению предварительной прокладки.......8
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ..........................................................9
2.1. Цель и задачи курсового проекта......................................9
2.2. Задание на курсовой проект..........................................10
2.3. Оформление курсового проекта........................................11
3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА............................................12
3.1. Эксплуатационно-технические характеристики судна и технических средств судовождения...........................................................12
3.2. Штурманская справка на переход......................................14
3.2.1. Навигационно-гидрографический обзор района плавания.............14
3.2.2. Гидрометеоусловия по участкам перехода..........................15
3.2.3. Средства навигационного оборудования района.....................17
3.2.4 Особенности режима плавания......................................18
3.2.5. Правовые и информационные вопросы...............................20
3.3. Предварительный расчет перехода.....................................21
3.3.1. Расчет протяженности и продолжительности рейса..................21
3.3.2. Графический план рейса..........................................22
3.3.3 Подбор навигационных карт и пособий на переход...................26
3.3.4. Корректура карт и пособий.......................................28
3.4. Штурманская справка по порту отхода, промежуточным портам и порта прихода................................................................30
3.5. Сведения о портах и местах укрытия..................................30
3.6. Предварительная прокладка...........................................32
3.6.1. Требования к предварительной прокладке..........................32
3.6.2. Выбор, расчет и прокладка курсов................................33
3.6.3. Подъем карты....................................................37
3.6.4. Выполнение предварительной прокладки............................38
3.7. Навигационные расчеты на переход....................................43
3
3.7.1. Расчет светлого времени суток.....................................43
3.7.2. Расчет ожидаемой и допустимой точности судовождения...............43
3.8. Наставление для плавания..............................................48
4. ЗАЩИТА КУРСОВОГО ПРОЕКТА..................................................51
ЛИТЕРАТУРА...................................................................53
ПРИЛОЖЕНИЯ...................................................................55
1. Образец Задания на курсовой проект......................................56
2. Образец Титульного листа курсового проекта..............................58
3. Образец Плана рейса (Voyage plan) ......................................59
4. Образец Плана выполнения курсового проекта..............................67
5. Лоцманская карта .......................................................68
6. Ежедневный штурманский бюллетень........................................72
7. Журнал учета полученных извещений мореплавателям .......................73
8. Журнал учета корректуры ................................................74
4
ВВЕДЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕРабота судоводителя при подготовке к рейсу и в море носит творческий характер. Во время подготовки к рейсу при выполнении предварительных расчетов и предварительной прокладки судоводитель учитывает:
- условия предстоящего плавания;
- степень оснащенности судна техническими средствами судовождения;
- оборудование района плавания в навигационно-гидрографическом отношении. Предусмотреть заранее, до выхода судна в море, все обстоятельства предстоящего плавания, возможные варианты действий при изменении обстановки, ухудшении видимости и погоды, невозможно.
Вместе с тем нельзя полагаться и на то, что во время плавания можно успеть все рассмотреть, рассчитать, все сделать, не произведя кропотливой предварительной подготовки.
Отличительные черты высококвалифицированного судоводителя: уверенность в действиях, быстрота реакции на изменение обстановки, точность и безошибочность измерений навигационных параметров, неторопливость в расчетах, умение анализировать полученный результат — качества, основанные на опыте и большой тщательной подготовительной работе.
Полнота и качество штурманской подготовки к рейсу в значительной мере предопределяют навигационную безопасность плавания судна.
Методика навигационной подготовки судна к рейсу - 2012.pdf
Download [10 KB]
Share