Год выпуска: 2012 Язык: русский Автор: К. М. Носов, Л. С. Рассукованый Издательство: СПГУВК Формат: PDF Качество: Отсканированные страницы Количество страниц: 76 Описание: В учебно-методическое пособие включена методология выполнения курсового проекта по дисциплине «Навигация и лоция» для студентов всех форм обучения по специальности 180403.65 «Судовождение», приведены примеры и последовательность выполнения работы и методика защиты курсового проекта. Книга рекомендуется к использованию также и в колледжах СПГУВК при подготовке курсантов по специальности 180406 «Судовождение».
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ....................................................................5 1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РЕЙСА.........................................5 1Л. Международные требования к планированию рейса.........................5 1.2. Национальные требования к выполнению предварительной прокладки.......8 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ..........................................................9 2.1. Цель и задачи курсового проекта......................................9 2.2. Задание на курсовой проект..........................................10 2.3. Оформление курсового проекта........................................11 3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА............................................12 3.1. Эксплуатационно-технические характеристики судна и технических средств судовождения...........................................................12 3.2. Штурманская справка на переход......................................14 3.2.1. Навигационно-гидрографический обзор района плавания.............14 3.2.2. Гидрометеоусловия по участкам перехода..........................15 3.2.3. Средства навигационного оборудования района.....................17 3.2.4 Особенности режима плавания......................................18 3.2.5. Правовые и информационные вопросы...............................20 3.3. Предварительный расчет перехода.....................................21 3.3.1. Расчет протяженности и продолжительности рейса..................21 3.3.2. Графический план рейса..........................................22 3.3.3 Подбор навигационных карт и пособий на переход...................26 3.3.4. Корректура карт и пособий.......................................28 3.4. Штурманская справка по порту отхода, промежуточным портам и порта прихода................................................................30 3.5. Сведения о портах и местах укрытия..................................30 3.6. Предварительная прокладка...........................................32 3.6.1. Требования к предварительной прокладке..........................32 3.6.2. Выбор, расчет и прокладка курсов................................33 3.6.3. Подъем карты....................................................37 3.6.4. Выполнение предварительной прокладки............................38 3.7. Навигационные расчеты на переход....................................43 3 3.7.1. Расчет светлого времени суток.....................................43 3.7.2. Расчет ожидаемой и допустимой точности судовождения...............43 3.8. Наставление для плавания..............................................48 4. ЗАЩИТА КУРСОВОГО ПРОЕКТА..................................................51 ЛИТЕРАТУРА...................................................................53 ПРИЛОЖЕНИЯ...................................................................55 1. Образец Задания на курсовой проект......................................56 2. Образец Титульного листа курсового проекта..............................58 3. Образец Плана рейса (Voyage plan) ......................................59 4. Образец Плана выполнения курсового проекта..............................67 5. Лоцманская карта .......................................................68 6. Ежедневный штурманский бюллетень........................................72 7. Журнал учета полученных извещений мореплавателям .......................73 8. Журнал учета корректуры ................................................74 4
ВВЕДЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Работа судоводителя при подготовке к рейсу и в море носит творческий характер. Во время подготовки к рейсу при выполнении предварительных расчетов и предварительной прокладки судоводитель учитывает: - условия предстоящего плавания; - степень оснащенности судна техническими средствами судовождения; - оборудование района плавания в навигационно-гидрографическом отношении. Предусмотреть заранее, до выхода судна в море, все обстоятельства предстоящего плавания, возможные варианты действий при изменении обстановки, ухудшении видимости и погоды, невозможно. Вместе с тем нельзя полагаться и на то, что во время плавания можно успеть все рассмотреть, рассчитать, все сделать, не произведя кропотливой предварительной подготовки. Отличительные черты высококвалифицированного судоводителя: уверенность в действиях, быстрота реакции на изменение обстановки, точность и безошибочность измерений навигационных параметров, неторопливость в расчетах, умение анализировать полученный результат — качества, основанные на опыте и большой тщательной подготовительной работе. Полнота и качество штурманской подготовки к рейсу в значительной мере предопределяют навигационную безопасность плавания судна.
4.9
Методика навигационной подготовки судна к рейсу - 2012.pdf
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
Методика навигационной подготовки судна к рейсу
Год выпуска: 2012
Язык: русский
Автор: К. М. Носов, Л. С. Рассукованый
Издательство: СПГУВК
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 76
Описание: В учебно-методическое пособие включена методология выполнения курсового проекта по дисциплине «Навигация и лоция» для студентов всех форм обучения по специальности 180403.65 «Судовождение», приведены примеры и последовательность выполнения работы и методика защиты курсового проекта.
Книга рекомендуется к использованию также и в колледжах СПГУВК при подготовке курсантов по специальности 180406 «Судовождение».
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ....................................................................5
1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ,
РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РЕЙСА.........................................5
1Л. Международные требования к планированию рейса.........................5
1.2. Национальные требования к выполнению предварительной прокладки.......8
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ..........................................................9
2.1. Цель и задачи курсового проекта......................................9
2.2. Задание на курсовой проект..........................................10
2.3. Оформление курсового проекта........................................11
3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА............................................12
3.1. Эксплуатационно-технические характеристики судна и технических средств судовождения...........................................................12
3.2. Штурманская справка на переход......................................14
3.2.1. Навигационно-гидрографический обзор района плавания.............14
3.2.2. Гидрометеоусловия по участкам перехода..........................15
3.2.3. Средства навигационного оборудования района.....................17
3.2.4 Особенности режима плавания......................................18
3.2.5. Правовые и информационные вопросы...............................20
3.3. Предварительный расчет перехода.....................................21
3.3.1. Расчет протяженности и продолжительности рейса..................21
3.3.2. Графический план рейса..........................................22
3.3.3 Подбор навигационных карт и пособий на переход...................26
3.3.4. Корректура карт и пособий.......................................28
3.4. Штурманская справка по порту отхода, промежуточным портам и порта прихода................................................................30
3.5. Сведения о портах и местах укрытия..................................30
3.6. Предварительная прокладка...........................................32
3.6.1. Требования к предварительной прокладке..........................32
3.6.2. Выбор, расчет и прокладка курсов................................33
3.6.3. Подъем карты....................................................37
3.6.4. Выполнение предварительной прокладки............................38
3.7. Навигационные расчеты на переход....................................43
3
3.7.1. Расчет светлого времени суток.....................................43
3.7.2. Расчет ожидаемой и допустимой точности судовождения...............43
3.8. Наставление для плавания..............................................48
4. ЗАЩИТА КУРСОВОГО ПРОЕКТА..................................................51
ЛИТЕРАТУРА...................................................................53
ПРИЛОЖЕНИЯ...................................................................55
1. Образец Задания на курсовой проект......................................56
2. Образец Титульного листа курсового проекта..............................58
3. Образец Плана рейса (Voyage plan) ......................................59
4. Образец Плана выполнения курсового проекта..............................67
5. Лоцманская карта .......................................................68
6. Ежедневный штурманский бюллетень........................................72
7. Журнал учета полученных извещений мореплавателям .......................73
8. Журнал учета корректуры ................................................74
4
ВВЕДЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕРабота судоводителя при подготовке к рейсу и в море носит творческий характер. Во время подготовки к рейсу при выполнении предварительных расчетов и предварительной прокладки судоводитель учитывает:
- условия предстоящего плавания;
- степень оснащенности судна техническими средствами судовождения;
- оборудование района плавания в навигационно-гидрографическом отношении. Предусмотреть заранее, до выхода судна в море, все обстоятельства предстоящего плавания, возможные варианты действий при изменении обстановки, ухудшении видимости и погоды, невозможно.
Вместе с тем нельзя полагаться и на то, что во время плавания можно успеть все рассмотреть, рассчитать, все сделать, не произведя кропотливой предварительной подготовки.
Отличительные черты высококвалифицированного судоводителя: уверенность в действиях, быстрота реакции на изменение обстановки, точность и безошибочность измерений навигационных параметров, неторопливость в расчетах, умение анализировать полученный результат — качества, основанные на опыте и большой тщательной подготовительной работе.
Полнота и качество штурманской подготовки к рейсу в значительной мере предопределяют навигационную безопасность плавания судна.
Методика навигационной подготовки судна к рейсу - 2012.pdf
Скачать [10 KB]
Поделиться