Tanatos ® 23-Окт-2014 21:11
Судовая документация Судовая документация
Безопасность морской перевозки навалочных грузов обеспечивается на основе следующих принципов:
К перевозке на судне может быть принят только груз, физические и химические свойства которого достаточно полно известны морскому перевозчику, и эта информация должна быть документально оформлена в виде Декларации. Основные физические и химические свойства груза должны быть проверены на момент погрузки на судно, и результаты проверки документально оформлены в виде сертификата. Без сертификата на груз капитан не имеет права принимать его к перевозке. Судно в части его конструкции, оборудования, остойчивости и там, где это необходимо - аварийной остойчивости, должно удовлетворять условиям безопасности перевозки, и это соответствие требованиям должно быть подтверждено документально. Ниже рассматриваются основные грузовые документы.
Акт сертификат осмотра трюмов (Hold inspection certificate) составляется (и копия выдается судну) сюрвейером после осмотра трюмов с целью убедиться, что они пригодны дляразмещения и перевозки предлагаемого груза. Такой осмотр выполняется, когда это требуется правилами порта погрузки или по требованию грузоотправителя, или в соответствии с условиями чартера. Обычно осмотр трюмов выполняется перед перевозкой таких чувствительных к различным воздействиям и ценных грузов как зерно, глинозем, удобрения, бумага, дорогостоящие сорта руды и пр.
Расписка помощника капитана (Mate`s receipt ) Обычно имеет стандартную форму и подтверждает от имени судна прием груза. Это доказательство того, что груз, указанный в расписке, был выдан судну и принят судном. Подписывается грузовым помощником и выдается грузоотправителю (его агенту или уполномоченному), который обладает правом последующего обмена этой расписки на коносамент. Разрешение подписывать коносаменты (Autorisation to sign Bills of lading). В некоторых случаях перевозки по указанию судовладельца или фрахтователя капитан может передать свои полномочия в части подписания коносаментов от их имени портовому агенту. С этой целью он направляет агенту письмо (Lettrer of authority) которым, в соответствии с инструкциями судовладельца или фрахтователя, уполномачивает его подписывать коносаменты на груз, вринятый судном. Копия висьма с подтверждающей получение оригинала подписью агента, остается на судне.
Коносамент(Bill of lading) Может выполнять три функции: а) доказательство нали-чия и условия договора на прием на судно, перевозку и сдачу указанного в нем груза; б) расписка в приеме груза к перевозке на судне; в) товаро-распорядительный документ, дающий право владельцу груза (держателю коносамента) выполнять с его помощью комменрческие операции. Перед подписанием коносамента капитан должен убедиться, что:
а) груз действительно находится на борту и коносамент правильно датирован;
б) описание груза в коносаменте соответствует описанию в расписке грузового помощника; при необходимости, он должен быть откорректирован;
в) он подписывает только то количество оригиналов, которое указано на лицевой стороне коносамента (обычно не более трех);
г) коносамент содержит необходимые статьи, относящиеся к условиям чартера, в частности, по ограничению ответственности перевозчика. Капитан не должен подписывать коносамент, если он в ка- комто отношении не соответствует действительности (неточен). Если капитан считает невозможным достичь соглашения с грузоотправителями в отношении подписания представленных ими коносаментов, он может избрать один из следующих способов действий:
1. Передать свои полномочия по подписанию коносаментов судовому агенту; после получения последним письменных полномочий от судовладельца. Об этом капитан сообщает судовладельцу, перекладывая ответственность за оформление коносаментов на агента, чтобы исключить задержку судна в порту и иметь время для разрешения спора.
2. Внести в коносамент оговорку о существе спора, приобщить ноту протеста и уполномочить агента подписать коносаменты после разрешения спора.
3. Заменить коносамент отправителя судовым, внеся в него правильные сведения. Хотя это и законное действие, к нему можно прибегать только в исключительных случаях, так как следствием может быть арест судна. Выдача груза в обмен на коносамент. По прибытию в порт назначения груз должен быть выдан предъявителю оригинала коносамента или другому лицу - в соответствии с указаниями судовладельца. Если оригинал коносамента еще не доставлен в порт выгрузки, капитан может выдать груз (с разрешения судовладельца) против представленных получателями, отправителями или фрахтователями писем о возмещении. Чтобы исключить возможность обмана, капитанам рекомендуется на коносаментах, по которым выдан груз, ставить подпись "Accomplished" т.е. завершенный (с двух старон), свою подпись и судовую печать.
Фитосанитарный сертификат (Phytosanitary certeficate) Страны, импортирующие продукты растительного происхождения, в целях защиты своей территории от проникновения вредных насекомых требуют, чтобы такого рода грузы имели фитосанитарные сертификаты. Последний выдается инспектором страны - экспортера в удостоверение того, что данный груз соответствует требованиям карантинных правил страны - импортера. Копия этого сертификата должна быть получена при погрузке вместе с другими грузовыми документами.
Сертификат о происхождении груза (Certeficate of origin)Такой документ может потребоваться в случае, если власти порта назначения установили эмбарго против какой-то страны. Или в случае, когда происхождение груза должно быть документированно в соответствии с запродажным контрактом. Выдается капитану государственным учреждением и удостоверяет страну происхождения товара.
Декларация о грузе (Declaration by shipper) Разрабатывается во исполнение правил 1.2 и 2 гл.У1 Международной конвенции *МК) СОЛАС. Согласно правилу 1.2 гл.У1 МК СОЛАС Декларация о грузе должна содержать достаточную и полную информацию о всех опасных свойствах груза, позволяющую обеспечить его безопасную перевозку. Декларация о грузе составляется согласно пункту 4.1 Кодекса йМО заботами грузовладельца (грузоотправителя) и вручается администрации порта и судовладельцу на момент заключения договора о перевозке. Декларация должна быть вручена капитану до начала погрузки (правило 2 гл.У1 МК ООЛАС), допускается ее передача пользователям электронной почтой или другими средствами связи.Срок действия декларации не более 5 лет с переосвидетельством, для разжижающихся грузов не позже, чем через 6 мес. *п.4.4.1 Кодекса ИМО). Содержание декларации о грузе раскрывается в следующих пунктах Кодекса йМО: 3.2.2 - 3.2.5, 4.1.1, 4,1,2, 9.1.2, 9.1.3. Документ должен включать: объемно-весовые характеристики груза, прочностные характеристики с указанием наличия сцепления или значения угла естественного откоса, способы штивки или устройства, препятствующие смещению груза; физико-химические опасности *само- нагревание, самовозгорание, взрывоопасность, токсичность и т.п.), также данные о транспортабельном пределе влажности разжижающихся грузов и классификацию грузов по химической опасности. Должны быть указаны вопросы совместимости груза согласно п.п.9.3.1.1., 9. 9.3.4. Кодекса ИМО, приборы контроля за состоянием атмосферы грузового помещения и температурой груза, согласно п.3.4 Кодекса йМО и правилу 3 гл.У1 МК СОЛАС.
Сертификат о характеристиках груза на момент погрузки (Cargo certeficate) Необходимость сертификата предусмотрена правилами 2 и 6 гл.У1 МК СОЛАС и п.4.2 Кодекса ИМО. Содержание сертификата определяется в п.п. 4.1 и 4.2 Кодекса ИМО. Сертификат составляется на основании испытаний согласно процедурам, описанным в п.п. 4.2.2, 4.2.3, 4.3, 4.4, 4.5 Кодекса ИМО.Сертификат является документом одноразового дейст-вия и должен быть представлен капитану до начала погрузки.
Сертификат о допустимом влагосодержании груза (Certificate of transportable) mois-tura limits) Допустимый для транспортировки предел содержания влаги в грузе обычно указывается в заявлении грузоотправителя.
Сертификат о влагосодержании груза (Certificate of moisture content) Удостоверяет, обычно в процентном выражении, количество влаги, которое содержит груз. Как правило, приводится в заявлении грузоотправителя. Если фактическое содержание влаги превышает допустимое, перевозка такого груза не является безопасной. Если есть основания считать, что груз содержит влаги больше, чем указано в сертификате, должна быть выполнена проверка влагосодержания одним из способов, приведенных в Кодексе.
Сертификат классификации ИМО (Certificate of IMO classification) Должен выдаваться капитану отправителем перед погрузкой груза, подпадающего под требования Кодекса ИМО о перевозке опасных грузов. Это важно, чтобы обеспечить на суд-не выполнение необходимых процедур на случай чрезвычайных обстоятельств; убедиться, что судно пригодно к перевозке такого груза, а предполагаемое его размещение соответству-ет рекомендациям ИМО. Копии сертификата могут потребоваться грузополучателем, вла-стями порта выгрузки и порта захода.
Сертификат о готовности к погрузке (Certificate of readness to load) Выдается морскими властями *Канадская береговая охрана, Национальное грузовое бюро США, Австрийские власти по морской безопасности и др.) в отношении грузов: зерна, концентратов и перевозимых на палубе лесоматериалов, при погрузке которых к судну предъявляются специальные требования. Сертификат выдается после успешной проверки грузовых помещений и предварительных расчетов загрузки. Капитан не вправе подавать нотис о готовности судна, пока не получен данный сертификат.
Сертификат о пригодности к выходу в море. (Certificate of fithness to proceed to sea) Выдается властями порта после удовлетворительной загрузки судна зерном; концентратами или лесоматериалами на палубу.
Сертификат о фумигации (Certificate of fumigation) Выдается соответствующими властями в порту и удостоверяет, что груз или грузовые помещения были должным образом фумигиро- ваны. Наличие такого сертификата убеждает карантинные власти порта назначения в отсутствии в грузе (грузовых помещениях) вредных насекомых и необходимости провести проверку на загазованность соответствующих помещений. Свободный доступ в помещения, в которых проводилась фумигация, разрешается только после получения в порту выгрузки, сертификата об очистке от газа (Clearance certeficate)
Грузовой план (Stowage plan, Cargo plan) Показывает род груза, его количество и объем в каждом трюме. Составляется грузовым помощником или береговым персоналом. Необходим для правильного размещения груза на судне и контроля за погрузкой и выгрузкой.
Грузовой манифест (Cargo manifest) Выдается отправителем в порту погрузки и составляется на основе данных, содержащихся в коносаметах. Содержит необходимые сведения о всех перевозимых грузах. Используется стивидорами и властями в порту выгрузки.
Манифест об опасных грузах (Dangerous cargo manifest) Выдается на судно отправителем груза во исполнение правила 5 гл.У11 МК СОЛАС в соответствии с правилами порта погрузки. Он удостоверяет, что будет перевозиться определенное количество опасных материалов, которые соответственно поименованы, подготовлены и находятся в соответствии пригодном для перевозки навалом. Наименования и описания опасных материалов должны соответ- стдовать указаниям Кодексов ИМО.
Сертификат об опломбировании люков (Hatch sealing certificate) Люки грузовых трюмов могут пломбироваться, чтобы предотвратить хищение груза или в случае, когда трюмы фумигируются и входить в них опасно. Сертификат выдается соответствующей береговой организацией и содержит перечень опломбированных помещений и номера использованных пломб.
Стейтмент оф фэктс (Statements of facts - СОФ) Подготоваливается судовым агентом в портах погрузки и выгрузки с целью фиксации всех собитий и обстоятельств стоянки судна, которые необходимы для составления таймшита и определения диспача или демереджа. Капитан, подписывая СОФ, должен убедиться в правильности приведенной в нем информации. Недопустимо подписывать СОФ с незаполненными страницами.
Сертификат о пустом трюме (Empty hold certificat) Составляется на судне в удостоверение того, что весь груз из поименованного трюма выгружен и на борту не осталось этого груза. По просьбе капитана документ подписывает супервыйзер стивидорной компании. Сертификат используется в случае конфликтных ситуаций между судном и грузополучателем по вопросу количества груза.
Сертификат о штивке груза (Trimming certificate) Капитану могут предложить подписать такой документ, удостоверяющий, что он удовлетворен результатами разравнива- ния груза в трюмах. При наличии замечаний по штивке груза рекомендуется вносить их в сертификат и копию его оставлять на судне.
Разрешение на слив чистого балласта (Clean ballast certificate) Выдается портовыми властями и, кроме разрешения, содержит ограничения и условия, которые должны соблюдаться в процессе дебалластировки судна.
Для отправки сообщений необходимo включить JavaScript

Похожие темы

Международная морская перевозка грузов: право и практика - Кокин А.С. [2007, PDF]
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (ред. от 28.02.2023) - Нет информации [1999, PDF]
Чартер и коносамент. Основные формы договора морской перевозки. - Николаева Л.Л. Петров И.М. [2006,…
Рекомендации морякам: что нужно учитывать при подписании контракта и какие пункты не должны в н…
IMO напоминает: перевозка бокситов опасна
Конвенция ООН о договорах полностью или частично морской перевозки грузов - ООН [2008, PDF]
Жаловаться на рабочие моменты морякам можно, но только не анонимно
Определение количества груза по осадкам судна - Письменный М.Н. [2006, PDF]
Международный Кодекс по Охране Судов и Портовых Средств [PDF]
Вопросы обо всем для судоводителей - Неизвестен [2020, DOC]
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 15:57

Часовой пояс: GMT + 3