zxc ® 07-Окт-2012 17:04
Технология топливоподготовки на судне
Год выпуска: 2006
Язык: русский
Автор: Корнилов Э.В., Бойко П.В., Смирнов В.П.
Издательство: Одесса: Студия «Негоциант»
ISBN: 966-691 -199-Х
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 247
Описание: В настоящее время в связи с поступлением на мировой флот современных установок, использующие тяжелые остаточные топлива вопросам топливоподготови уделяют особое внимание.
В данном издании методам очистки топлива от механических примесей и воды уделено большое внимание.
В книге приведены описания конструкции самых распространенных сепараторов таких фирм как «Лаваль», «Вестфалия», «Титан», «Муцубиси», «Шарплес».
Различные сорта тяжелых топлив, а иногда и топлива одного и того же сорта, но разных бункеровок имеют при одинаковой температуре существенно различающуюся вязкость. С целью повышения надежности работы дизельной установки и улучшения топливоис-пользования, топливные системы дизелей оборудуются автоматическими системами регулирования вязкости.
В книге приведены конструкции вискозиметров наиболее распространенных на судах мирового флота.
Книга предназначена для судовых специалистов, эксплуатирующих судовые дизельные установки.
Дрозд Елена Владимировна — автор подраздела 2.9 «Судовая экспресс-лаборатория».
Авторы выражают особую благодарность и признательность Голофастову Эдуарду Ивановичу за переводы инструкции с английского на русский язык.

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОПЛИВА
ДЛЯ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ......................................................5
1.1. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВАТОПЛИВА................................5
1.2. ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТОПЛИВ.............................6
1.3. КЛАССИФИКАЦИЯ СУДОВЫХ ТОПЛИВ......................................... 19
1.4. ВЛИЯНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОСТАТОЧНЫХ ТЯЖЕЛЫХ ТОПЛИВ НА РАБОТУ И ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ДВИГАТЕЛЯ. СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ ИХ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ........25
РАЗДЕЛ 2.
БУНКЕРОВКА СУДНА..............................................................27
2.1. НОВАЯ КОНВЕНЦИЯ О БУНКЕРЕ....................................................27
2.2. СТРАХОВОЕ ВОЗМЕЩЕНИЕ............................................................29
2.3. НОРВЕЖСКИЙ ПЛАН МОРСКОГО СТРАХОВАНИЯ........................29
2.4. РАЗЛИВЫ БУНКЕРА........................................................................34
2.5. БУНКЕРОВКА СУДНА ТОПЛИВОМ.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ............41
2.6. КОЛИЧЕСТВО ТОПЛИВА НА БОРТУ СУДНА
НА НАЧАЛО РЕЙСА..........................................................................43
2.7. ОБЯЗАННОСТИ ЭКИПАЖА ПЕРЕД БУНКЕРОВОЧНЫМИ ОПЕРАЦИЯМИ...................................................................................44
2.8. БУНКЕРОВОЧНЫЕ ОПЕРАЦИИ НА СУДНЕ.....................................46
2.9. АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИК ТОПЛИВА НА БОРТУ СУДНА............52
РАЗДЕЛ 3.
ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВА..............................65
3.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ..........................................................................65
3.2. НАЗНАЧЕНИЕ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ '
НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ.........................................................65
3.3. МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВА ДЛЯ ПОДАЧИ ЕГО В ДИЗЕЛЬ... 66
3.4. ПОДОГРЕВ ТОПЛИВА......................................................................68
3.5. ГРАВИТАЦИОННОЕ ОТСТАИВАНИЕ ТОПЛИВА.............................69
3.6. ХИМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ТОПЛИВА С ПОМОЩЬЮ ПРИСАДОК.. 72
3.6.1. Присадка FUELCARE...................................................................73
3.6.2. Присадка GAMABREAK — разделитель
водотопливной эмульсии..................................................................77
3.6.3, Модификатор золы топлива — VALVECARE.............................. 78
3.6.4. Катализатор сгорания топлива — DUAL PURPOSE PLUS..........80
3.7. СЕПАРАЦИЯ ТОПЛИВА ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.................................82
3.8. ПРОЦЕСС ОЧИСТКИ ТОПЛИВА В ТАРЕЛЬЧАТОМ СЕПАРАТОРЕ.... 82
3.9. РЕЖИМЫ СЕПАРИРОВНИЯ СЕПАРАТОРОВ..................................84
3.10. КОНСТРУКЦИЯ БАРАБАНОВ
САМООЧИЩАЮЩИХСЯ СЕПАРАТОРОВ........................................90
3.10.1. Конструкция барабанов фирмы «Лаваль»...............................90
3.10.2. Конструкция барабана фирмы «Титан»...................................93
3.10.3. Конструкция барабана фирмы «Вестфалия»...........................93
3.10.4. Конструкция барабана модели OSC «Вестфалия»..................94
3.10.5. Гидравлическая система управления подвижным запирающим поршнем модели OSC................................................ 96
3.10.6. Конструкция барабана сепаратора фирмы «Вестфалия»
типа SAOG — 3016, 5016 ................................................................. 98
3.10.7. Механизм гидравлического управления работой запирающего поршня сепараторов типа SAOG.............................99
3.10.8. Конструкция барабана фирмы «МИЦУБИСИ»........................101
3.10.9. Сепараторы с непрерывной разгрузкой барабана
фирмы «Шарплес»........................................................................103
3.10.10. Системы сепарирования «ALKAP» фирмы «ЛАВАЛЬ»........105
3.11. МЕТОДЫ ЭФФЕКТИВНОГО СЕПАРИРОВАНИЯ ТОПЛИВА.........110
3.12. ФИЛЬТРАЦИЯ ТОПЛИВА. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ............................112
3.13. КОНСТРУКЦИЯ ФИЛЬТРОВ ГРУБОЙ ОЧИСТКИ..........................113
3.14. КОНСТРУКЦИЯ ФИЛЬТРООВ ТОНКОЙ очистки.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ..........................................................................117
3.15. ФИЛЬТРАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА
С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.........125
3.15.1. Фильтр английской фирмы»Винслоу»....................................125
3.15.2. Фильтрационная установка «Скаматик».................................127
3.15.3. Фильтрационная установка «Софранс»..................................129
3.15.4. Фильтрационная установка «Стрим-Ляин».............................131
3.16. АВТОМАТИЧЕСКИЕ САМООЧИЩАЮЩИЕ ФИЛЬТРЫ
«БОЛЛИ И КИРХ».............................................................................132
3.17. АВТОМАТИЧЕСКАЯ ФИЛЬТРАЦИОННАЯ СИСТЕМА
ФИРМЫ «АПЬФА-Л АВАЛЬ»...........................................................135
РАЗДЕЛ 4. ГОМОГЕНИЗАЦИЯ ТОПЛИВА...........................................137
4.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.........................................................................137
4.2. ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ СПОСОБ ГОМОГЕНИЗАЦИИ ТОПЛИВА .. 137
4.3. ВИБРОМЕХАНИЧЕСКИЙ МЕТОД ГОМОГЕНИЗАЦИИ ТОПЛИВА ... 139
4.4. ТИПЫ КОНСТРУКЦИИ ГОМОГЕНИЗАТОРОВ ВЫСОКОВЯЗКИХ ТОПЛИВ............................................................................................140
4.5. СОПЛОВОЙ И МАГНИТНО-СОПЛОВОЙ ГОМОГЕНИЗАТОР..........141
4.6. ГОМОГЕНИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМЫМ СЕЧЕНИЕМ СОПЛОВОЙ ПОЛОСТИ..........................................................................................142
4.7. МЕТОД ОЧИСТКИ ТОПЛИВА УСТАНОВКОЙ «МАРИСЕЙВ*..........144
РАЗДЕЛ. 5. АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЯЗКОСТИ ТОПЛИВА.......................................................146
5.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.........................................................................146
5.2. РЕГУЛЯТОР ВЯЗКОСТИ ТОПЛИВА VAF - «ВИСКОТЕРМ»............147
5.3. ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛЯТОРА ВЯЗКОСТЬЮ VAF-WISCOTHERM» ...,..............................................156
5.4. ПАНЕЛЬ КОНТРОЛЛЕРА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЯЗКОСТИ ТОПЛИВА.......................................159
5.5. УСТАНОВКА ЗАДАНИЯ ВЕЛИЧИН ПАРАМЕТРОВ........................161
5.6. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ
VAF-«VISCOTHERM* ПРИ ЗАДАНИИ ПУСК....................................162
5.7. ПУСК СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЯЗКОСТЬЮ.........................163
5.8. ПУСК СИСТЕМЫ НА ДИЗЕЛЬНОМ И ПЕРЕВОДЕ ЕЕ НА ТЯЖЕЛОЕ ТОПЛИВО..........................................................................................165
5.9. ВИЗКОЗИМЕТР ТИПА NS 777 В ФИРМЫ
«NAKAKITA SEISAKUSHO». ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ...........................166
5.10. КОНСТРУКЦИЯ ВИСКОЗИМЕТРА NS 777В..................................167
5.11. СРОКИ РЕВИЗИИ, ОСМОТРОВ ДЕТАЛЕЙ
ВИСКОЗИМЕТРА NS 777В...............................................................170
5.12. ВИСКОЗИМЕТР ТИПА «DAEHO-VISCOSUM» (КОРЕЯ).................171
5.13. КОНСТРУКЦИЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЛОКА ВЯЗКОСТИ ТОПЛИВА......................................................... 174
5.14. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ СОВМЕСТНОГО ИЗМЕРИТЕЛЬНОПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЛОКА РАЗНОСТИ ДАВЛЕНИЯ..........176
5.15. СТАНЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЯЗКОСТЬЮ ТОПЛИВА.......................179
5.16. ПУСК В ДЕЙСТВИЕ СТАНЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ВЯЗКОСТЬЮ........179
5.16.1. Переключатель режима работы авто/ручное............................181
5.17. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВИСКОЗИМЕТРА..............................................181
5.17.1. Пуск дизеля на дизельном топливе и перевод на тяжелое топливо ..183
5.17.2. Обычный пуск на тяжелом топливе.........................................183
5.17.3. Регулировка значения параметра вязкости в режиме
работы системы.............................................................................184
5.17.4. Перевод работы двигателя с тяжелого на дизельное топливо „164
5.18. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВИСКОЗИМЕТРА...................186
5.18.1 Блок дифференциального преобразователя давления (ДПД). 186
5.18.2. Электродвигатель с редуктором.............................................187
5.18.3. Техническое обслуживание регулятора..................................188
5.19. ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ В РАБОТЕ ВИСКОЗИМЕТРА ФИРМЫ DAEHO И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ............................189
5.20. РЕГУЛЯТОР ВЯЗКОСТИ ТОПЛИВА ВИСК-21П.............................191
5.21. РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА ТИПА NS ТМ 732 ...........196
5.22. ПОРЯДОК ПУСКА В ДЕЙСТВИЕ РЕГУЛЯТОРА ТЕМПЕРАТУРЫ.. 201
5.23. СТАТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГУЛЯТОРА ТЕМПЕРАТУРЫ . 202
5.24. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕГУЛЯТОРА ТЕМПЕРАТУРЫ .. 204
5.25. ОПЕРАТИВНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ НАСТРОЙКА РЕГУЛЯТОРА....................................................................................208
5.26. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОПЕРАЦИИ
ПО РАЗБОРКЕ РЕГУЛЯТОРА ТЕМПЕРАТУРЫ................................210
РАЗДЕЛ 6. РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН ПОДАЧИ ПАРА ВТОПЛИВОПОДОГРЕВАТЕЛЬ..........................................214
6.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ..........................................................................214
6.2. ТИПЫ КОНСТРУКЦИИ РЕГУЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ (КЛАПАНОВ) ..214
6.3. МЕМБРАННЫЙ СЕРВОМОТОР РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА (КЛАПАНА).......................................................................................220
6.4. РЕГУЛИРОВКА МЕМБРАННОГО СЕРВОМОТОРА
ПО ПЕРЕМЕЩЕНИЮ РЕГУЛИРУЮЩЕГО КЛАПАНА.......................222
6.5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МЕМБРАННОГО СЕРВОМОТОРА................................................................................224
6.6. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МЕМБРАННОГО СЕРВОМОТОРА....................................................225
6.7. РЕВИЗИЯ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ СЕРВОМОТОРА..............................228
6.8. КОНСТРУКЦИИ РЕГУЛИРУЮЩИХ КЛАПАНОВ.............................232
РАЗДЕЛ 7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ......................................................239
7.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.........................................................................239
7.2. ПРОЦЕСС МЕХАНИЗМА ОТЛОЖЕНИЯ
И КОРРОЗИИ В СИСТЕМАХ И ТОПЛИВНЫХ ЕМКОСТЯХ...............239
7.3. СПОСОБЫ ОЧИСТКИ ЭЛЕМЕНТОВ ТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ...........243
ЛИТЕРАТУРА..........................................................................246
РАЗДЕЛ t. ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОПЛИВА ДЛЯ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА ТОПЛИВА

Топливо независимо от места происхождения обладает определенными эксплуатационными качествами, которые представляют собой совокупность физико-химических характеристик данного сорта топлива.
Эксплуатационные свойства топлива обусловливают скорость физико-химических процессов, протекающих при хранении, транспортировке и взаимодействии его с окружающей средой. К наиболее сложным процессам относятся: подача топлива в двигателе смесеобразование, воспламенение, горение, образование различных видов отложений, коррозия и др. Важнейшими элементарными процессами являются:
- фазовые переходы — скачкообразные изменения состояния топлива к которым относятся: плавление, испарение, взаимные превращения различных модификаций вещества, различающихся строением или составом;
- передача теплоты;
- простые и сложные химические реакции, гомогенные и гетерогенные;
- многочисленные виды физического и химического взаимодействия на различных поверхностях раздела: жидкость и твердое тело, жидкость и воздух, жидкость и газ и т.д. Развитие физических процессов — передача теплоты и вещества, фазовые переходы и другие — зависит от теплофизи-чееких свойств топлива: плотности, вязкости, теплопроводности, теплоемкости, температуры застывания и кипения. Развитие химических превращений связано с химическими свойствами топлива, зависящих от строения молекул, вида и прочности связей в молекуле, а также от особенностей взаимодействия электронных оболочек с внешним электрическим полем.

boyko.tekhnologiya.toplivopodgotovki.na.sudne.pdf

Скачать [11 KB]

Спасибо

Похожие релизы

Топливная аппаратура дизелей MAN B&W типа 46-98 МС, L23/30 - Э.В. Корнилов, П.В. Бойк…
Сепараторы с непрерывной разгрузкой барабана фирмы «ШАРПЛЕС» модели «ГРАВИТРОЛЬ» - Э.В.Корнило…
Сепараторы фирмы "Мицубиси" моделей SJ 3000, SJ 4000, SJ 6000, SJ 8000 - Корнилов Э.В.…
Судовые сепараторы фирмы «Лаваль», «Мицубиси», «Вестфалия» (Основы теории,эксплуатация,конструкции,р…
Выпускные клапаны дизелей - Э.В. Корнилов, П.В. Бойко, Э.И. Голофастов, В.П.Смирнов [2007, PDF]
Топливная аппаратура судовых дизелей (Конструкция, проверка состояния и регулировка) - Возницк…
Главные среднеоборотные дизеля морских судов (конструкция, эксплуатация) - Э.И. Голофастов [2008,…
Приборы автоматических систем судовых холодильных установок (устройство, настройка) - Корнилов Э…
Рефрижераторный контейнер - Э.В. Корнилов, П.В. Бойко, В.Н. Белый, Э.И. Голофастов [2008, PDF/JPEG]
Топливо и топливные системы судовых дизелей - Пахомов Ю. А. и др. [2004, PDF]
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 07:44

Часовой пояс: GMT + 3