Морские эксперты считают, что за время своей работы моряки иногда подвергаются принудительному труду. Такое мнение они высказали на совещании в рамках XIV конференции Альянса по борьбе с торговлей людьми, которая была посвящена теме "Этические аспекты предотвращения торговли людьми и борьбы с ней", В обсуждении принимали участие представители стран-участниц Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), профсоюзов, международных организаций, работающих в сфере защиты прав человека. Первый заместитель председателя Российского профсоюза моряков (РПСМ) Игорь Ковальчук во время своего выступления отметил: "Моряки находятся в серьезной зависимости от судовладельца и капитана судна в части качества жизни на борту, соблюдения трудовых прав, выплаты заработной платы. Моряк не может в любой момент покинуть судно, он вынужден продолжать работать даже без оплаты, чтобы не подвергать опасности себя и других членов экипажа. И только по приходу судна в порт у него появляется возможность защищать свои права". "Но даже если судовладелец обанкротился, члены экипажа не могут просто покинуть судно. Мы в РПСМ считаем, что в подобных случаях моряки подвергаются принудительному труду", - уверен специалист. Эксперт напомнил, что для защиты своих прав морякам очень важно иметь возможность объединяться в профсоюзы. Но, как он отметил, между тем недобросовестные судовладельцы часто ставят условием приема на работу отказ от профсоюзной защиты. Как объяснил специалист, невыплата заработной платы – это не самая наболевшая проблема в работе мореманов. В своей практике они встречали и работодателей, которые бросали их без еды, воды и топлива в любой точке мира, не заботились о репатриации работника. "Многие моряки могут стать жертвой пиратов, работорговцев, томиться в плену, быть покалеченными", - подытожил эксперт.
You can post new topics in this forum You can reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot vote in polls in this forum You can attach files in this forum You can download files in this forum
В обсуждении принимали участие представители стран-участниц Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), профсоюзов, международных организаций, работающих в сфере защиты прав человека.
Первый заместитель председателя Российского профсоюза моряков (РПСМ) Игорь Ковальчук во время своего выступления отметил: "Моряки находятся в серьезной зависимости от судовладельца и капитана судна в части качества жизни на борту, соблюдения трудовых прав, выплаты заработной платы. Моряк не может в любой момент покинуть судно, он вынужден продолжать работать даже без оплаты, чтобы не подвергать опасности себя и других членов экипажа. И только по приходу судна в порт у него появляется возможность защищать свои права". "Но даже если судовладелец обанкротился, члены экипажа не могут просто покинуть судно. Мы в РПСМ считаем, что в подобных случаях моряки подвергаются принудительному труду", - уверен специалист.
Эксперт напомнил, что для защиты своих прав морякам очень важно иметь возможность объединяться в профсоюзы. Но, как он отметил, между тем недобросовестные судовладельцы часто ставят условием приема на работу отказ от профсоюзной защиты.
Как объяснил специалист, невыплата заработной платы – это не самая наболевшая проблема в работе мореманов. В своей практике они встречали и работодателей, которые бросали их без еды, воды и топлива в любой точке мира, не заботились о репатриации работника. "Многие моряки могут стать жертвой пиратов, работорговцев, томиться в плену, быть покалеченными", - подытожил эксперт.