Международная морская организация приняла Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс) и соответствующие поправки к конвенции SOLAS. Решение было принято на прошедшей в Лондоне 94-й сессии Комитета по безопасности на море. Вновь принятая Глава XIV конвенции SOLAS «Меры безопасности для судов, работающих в полярных водах» вводит Полярный кодекс в качестве обязательного. Новый кодекс состоит из преамбулы, введения, обязательных требований (часть I-A «Меры безопасности») и рекомендаций (часть 1-B). Он покрывает все вопросы, связанные с проектированием, строительством, оборудованием, оперированием, подготовкой экипажей, поиском и спасанием, а также защитой окружающей среды, применительно к судам, работающим в полярных водах. Ожидается, что Полярный кодекс вступит в силу по умолчанию с 1 января 2017 года. Он будет применяться к новым судам, построенным после этой даты. Суда, построенные до 1 января 2017 года, должны будут приведены в соответствие с требованиями Полярного кодекса к моменту очередного освидетельствования, которое пройдет после 1 января 2018 года. Поскольку Полярный кодекс содержит требования как по безопасности, так и по защите окружающей среды, то он будет обязательным по двум конвенциям – SOLAS и MARPOL. Месяцем ранее Комитет по защите морской среды IMO одобрил проект тех требований Полярного кодекса, которые будут обязательны в рамках MARPOL. Ожидаются, что Комитет по защите морской среды примет Полярный кодекс и соответствующие поправки к MARPOL на своей следующей сессии в мае 2015 года. В силу они вступят одновременно с поправками к SOLAS.
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете прикреплять файлы к сообщениям Вы можете скачивать файлы
Новый кодекс состоит из преамбулы, введения, обязательных требований (часть I-A «Меры безопасности») и рекомендаций (часть 1-B). Он покрывает все вопросы, связанные с проектированием, строительством, оборудованием, оперированием, подготовкой экипажей, поиском и спасанием, а также защитой окружающей среды, применительно к судам, работающим в полярных водах.
Ожидается, что Полярный кодекс вступит в силу по умолчанию с 1 января 2017 года. Он будет применяться к новым судам, построенным после этой даты. Суда, построенные до 1 января 2017 года, должны будут приведены в соответствие с требованиями Полярного кодекса к моменту очередного освидетельствования, которое пройдет после 1 января 2018 года.
Поскольку Полярный кодекс содержит требования как по безопасности, так и по защите окружающей среды, то он будет обязательным по двум конвенциям – SOLAS и MARPOL. Месяцем ранее Комитет по защите морской среды IMO одобрил проект тех требований Полярного кодекса, которые будут обязательны в рамках MARPOL. Ожидаются, что Комитет по защите морской среды примет Полярный кодекс и соответствующие поправки к MARPOL на своей следующей сессии в мае 2015 года. В силу они вступят одновременно с поправками к SOLAS.