Добрый день коллеги. Хотелось бы услышать мнение капитанов по вопросу сохранения безопасности своего судна и его экипажа,во время различных спасательных операций(конкретно-спасение беженцев). В последнее время участились случаи привлечения экипажей торговых судов для спасения беженцев в Средиземном море. Это становится популярным бизнесом-переправка больших групп беженцев из различных районов Африки,которые добравшись до Ливии либо Туниса пытаются добраться до Италии/Испании. используя различные плав-средства . Колличество беженцев на утхлых лодченках доходит до нескольких сот человек,включая женщин и детей,как правило все они плохо одеты,голодны и несомненно некоторые из них и больны(эбола в том числе) а возможно и частично вооружены. Вопрос состоит в том,что соглашаясь принять на борт такое колличество людей,в разы превышающие размер экипажа-ты подвергаешь свое судно,груз и экипаж непосредственной опасности,которую очень трудно или скорее даже невозможно полностью исключить и даже значительно уменьшить,в силу ряда причин,таких как контингент спасаемых не владеющий доступными языками общения,при этом вероятность заражения экипажа,принимающего непосредственное участие в операции спасения-если это подьем тел из воды-очень высока.также трудно говорить о какой либо пожаро/взрыво безопасности судна и сохранности груза и имущества.когда у тебя на борту такое колличество посторонних и не обученных людей.которые .к тому же. могут быть озлобленны на что либо и теоретически могут совершить даже захват судна.так как экипаж судна не вооружен и не способен защетить себя от возможной агрессии. Сложность вопроса заключается еще в том.что часто просьба/указание принять участие в спасении исходит от официальной береговой организации/военного судна Италии либо Испании и отказ от участия в такой операции может быть воспринят как нарушение принципов морского права. Хотя возникает резонный вопрос-отдавая распоряжение/просьбу принять участие в спасении-несут ли они какую либо ответственность за возможные последствия этого участия для судна. его экипажа и владельца ??? Вопрос конечно не простой.но хотелось бы услышать-что о этом думают коллеги.
You can post new topics in this forum You can reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot vote in polls in this forum You can attach files in this forum You can download files in this forum
Хотелось бы услышать мнение капитанов по вопросу сохранения безопасности своего судна и его экипажа,во время различных спасательных операций(конкретно-спасение беженцев).
В последнее время участились случаи привлечения экипажей торговых судов для спасения беженцев в Средиземном море.
Это становится популярным бизнесом-переправка больших групп беженцев из различных районов Африки,которые добравшись до Ливии либо Туниса пытаются добраться до Италии/Испании. используя различные плав-средства .
Колличество беженцев на утхлых лодченках доходит до нескольких сот человек,включая женщин и детей,как правило все они плохо одеты,голодны и несомненно некоторые из них и больны(эбола в том числе) а возможно и частично вооружены.
Вопрос состоит в том,что соглашаясь принять на борт такое колличество людей,в разы превышающие размер экипажа-ты подвергаешь свое судно,груз и экипаж непосредственной опасности,которую очень трудно или скорее даже невозможно полностью исключить и даже значительно уменьшить,в силу ряда причин,таких как контингент спасаемых не владеющий доступными языками общения,при этом вероятность заражения экипажа,принимающего непосредственное участие в операции спасения-если это подьем тел из воды-очень высока.также трудно говорить о какой либо пожаро/взрыво безопасности судна и сохранности груза и имущества.когда у тебя на борту такое колличество посторонних и не обученных людей.которые .к тому же. могут быть озлобленны на что либо и теоретически могут совершить даже захват судна.так как экипаж судна не вооружен и не способен защетить себя от возможной агрессии.
Сложность вопроса заключается еще в том.что часто просьба/указание принять участие в спасении исходит от официальной береговой организации/военного судна Италии либо Испании и отказ от участия в такой операции может быть воспринят как нарушение принципов морского права.
Хотя возникает резонный вопрос-отдавая распоряжение/просьбу принять участие в спасении-несут ли они какую либо ответственность за возможные последствия этого участия для судна. его экипажа и владельца ???
Вопрос конечно не простой.но хотелось бы услышать-что о этом думают коллеги.