zxc ® 07-Окт-2012 20:32
Руководство по подшипникам скольжения
Год выпуска: 1985
Язык: русский
Автор: Miba-Gleitlager-Handbuch
Жанр: Техническая литература
Издательство: Mtba GleitlagerAG Dr.-Mitterbauer-Strasse 3 А-4663 Laakirchen Austria Австрия
Формат: DOC
Качество: OCR без ошибок
Количество страниц: 30
Описание: Повышение эксплуатационной готовности дизеля как приводного агрегата для различных целей потребует от изготовителя двигателя, от потребителя и от ремонтной организации детального знания стандартной характеристики изнашивающихся в ходе эксплуатации деталей, например подшипников скольжения кривошипно - шатунного механизма. Эти знания должны включать возможности определения как стандартного состояния подшипников скольжения, так и отклонений от стандартного состояния и причин этих отклонений. В связи с этим для рабочей практики имеет большое значение рациональное систематическое изложение в виде таблиц основных явлений на подшипниках скольжения.
В соответствии с этой задачей были разработаны под пунктом 3 настоящих Правил таблицы по группам и видам явления систематически появляющиеся на вкладышах подшипников.
Таким образом, таблицы дают специалистам по эксплуатации и ремонту однозначные критерии для оценки осмотром и классификации основных возникающих явлений.
Несмотря на разнообразность возможных видов явлений, в большинстве случаев последние можно ясно разделить и однозначно определить их причины. Картины явлений и их причины часто перекрываются, так как картина подшипника может составляться из нескольких отдельных явлений и в возникновении картины могут участвовать несколько причин.
По результатам оценки подшипника с помощью настоящих Правил нужно принимать решение о дальнейшем применении или о необходимости замены вкладышей подшипников. Таким образом настоящие Правила оценки выполняют свою задачу показания в классифицированном виде типичных явлений на тонкостенных подшипниках скольжения, возникающих после ввода двигателя в эксплуатацию и после более длительной эксплуатации. Специалисту дается основание для надлежащей и качественной оценки в целях исключения преждевременной замены таких высококачественных подшипников без вынужденной причины, а также исключения слишком поздней замены подшипников.

Конструкция тонкостенных подшипников скольжения и уход за ними

Конструкция тонкостенных подшипников скольжения и уход за ними
Тонкослойные подшипники скольжения( гальванические подшипники) называются по своей конструкции трехслойными подшипниками; эти подшипники скольжения готовы к установке, состоят из полувкладышей и на допускают обработку. Вкладыши ( верхний и нижний ) подшипника могут быть заменены отдельно или вместе.
Для изготовления опорного вкладыша применяется углеродистая сталь, которая обладает высокой усталостной прочностью в результате упрочнения и различных видов термообработки. В качестве антифрикционного металла предпочитается применение свинцовистой бронзы, легирующими компонентами которой являются в основном медь и свинец и , в незначительном количестве, олово и никель.
Медно - оловянная фаза этого сплава образует опорный каркас структуры и принимает на себя, в контакте с шейкой вала, несущую функцию.
Кристаллы свинца обеспечивают возможность включения твердых частиц, также ограниченной аварийной работы при возникновении смешанного или поверхностного трения.
В качестве перегородки, препятствующей диффузии атомов олова из гальванического слоя в свинцовистую бронзу антифрикционного металла наносится никелевая прослойка и на нее - гальванический слой. Последний состоит из легированной трехкомпонентной системы с основным компонентом свинец и с незначительными добавками меди и олова. Нижеследующий эскиз показывает структуру слоев тонкослойных подшипников скольжения.
Гальванический слой сравнительно мягкий, и в связи с чем он в значительной мере обеспечивает возможность компенсации несоосности и отклонений формы кривошип но - шатунного механизма, которые могут возникать под действием рабочих усилий и нагрева. Гальванический слой обладает хорошими антифрикционными способностями, способствует уменьшению износа и возможности включения посторонних тел.
С учетом малого смазочного зазора и ограниченной толщины рабочего слоя необходимо обеспечивать максимальную чистоту смазочного масла, а также чистоту при выполнении монтажных работ на подшипниках скольжения.
В связи с этим предъявляются повышенные требования к фильтрации смазочного масла при наличии тонкослойных подшипников скольжения. Размер отверстий фильтрующего элемента должен быть согласован с величиной смазочного зазора и толщиной рабочего слоя.
Периодическая очистка масляного фильтра крайне необходима. В целях увеличения сроков службы масла рекомендуем текущую сепарацию смазочного масла. Во время эксплуатации качество циркуляционного масла двигателя может уменьшаться до недопустимого значения такими факторами как попадание воды и топлива в масло, остатками от старения масла, продуктами сгорания, истиранием металла, механическими примесями, а также изменениями физико - химических показателей масла. Последние параметры являются важными рабочими параметрами для двигателей, оборудованных тонкослойными подшипниками скольжения. Дальнейшие детальные указания приведены в инструкции по эксплуатации дизеля.
Нужно еще раз обратить внимание на тот факт, что разрешается открыть подшипник скольжения дизеля только при крайней необходимости, потому что подшипники после каждого монтажа должны пригоняться. После каждого монтажа подшипников выполнить обкатку двигателя по данным инструкции по эксплуатации в течение определенного времени на соответствующих режимах нагрузки. Принципиально следует выполнить контроль при повышении температуры подшипников цилиндра, после аварийной работы вследствие недостатка смазочного масла, после попадания топлива и воды в систему смазки и при подобных неисправностях в работе двигателя.

СОДЕРЖАНИЕ

ФУНКЦИЯ ПОДШИПНИКА И ОЦЕНКА ЕГО НЕИСПРАВНОСТЕЙ
1. Исторический экскурс
2. Основы работы подшипника
2.1. Задачи подшипника скольжения -гидродинамика
2.2. Принцип действия гидродинамики подшипника скольжения
2.3. Полусухое трение
3. Подшипники в двигателях
3.1. Важнейшие места применения подшипников
3.2. Нагрузка и траектория смещения цапфы
3.3. Зона основной нагрузки
3.4. Эксплуатационные режимы
3.5. Глухая посадка подшипника пo второму классу точности и монтажнью напряжения
3.6. Конструкция подшипников
3.7. Материалы
3.8. ВИДЫ ПОДШИПНИКОВ
4. Монтаж подшипника
4.1. Условия монтажа
4.2. Позиционирование подшипника
4.3. Развод подшипника
4.4. Зазор подшипника и его измерение
4.5. Затягивание винтов и предварительньш натяг кришки (раскрытия)
4.6. Операция по нагнетанию масла в двигатель
5. Неисправности подшипников
5.1. Инородные бороздки и инороднне заливки
5.2. Отклонения от соосности и формы
5.2.1. Одностронннй кромочний контакт
5.2.2. Кромочныи контакт обоих полувкладышеи на противолежащих краях подшипника
5.2.3. Двухсторонний кромочный контакт
5.2.4. Жесткий пусковой трек в средней части подшипника
5.3. Изнашивание
5.3.1.Изнашивание на большой поверхности
5.3.2.Полосообразрый износ средней части подшипника
5.3.3. Изнашивание гребенки
5.3.4. Узкие, неизношенные полосы по краям подшипника
5.4. Некруглое глухое отверстие
5.4.1.Продольная эллипсность глухого отверстия
5.4.2. Поперечная эллипсность глухого отверстия
5.5. Коррозия
5.6. Кавитация
5.6.1. Кавитация в потоке масла в зоне eгo подачи
5.6.2. Кавитация в потоке масла после выхода смазочной канавки
5.6.3. Кавитация в деталях распределительных узлов
5.6.4. Кавитация, вызванная колебанием
5.7. Усталостное разрушение подшипникого материала
5.7.1. Усталостное разрушение подшипникого материала
5.7.2. Усталостное разрушение слоя заливки
5.8. Недостаточная прочность посадки вкладышей
5.8.1.Ржавчина,вызванная трением нерабочей поверхности подшипника
5.8.2. Несплавление на нерабочих поверхностях подшипника
5.8.3. Поломка опорной втулки
5.9 Ошибки монтажа
5.9.1 Эксцентричное глухое отверстие
5.9.2 Ошибка при сборкесмазочный канал
5.9.3. Давит стопорный штифт
5.9.4 Ошибка при сборке-фиксирующий шип

BEARINGS

Скачать [7 KB]

Спасибо

Похожие релизы

Повреждения подшипников качения и их причины - SKF [1994, PDF]
Предотвращение аварий судовых двигателей внутреннего сгорания - Возницкий И. В., Иванов Л. А.…
Двигатели модельного ряда MAN B&W МС 50-98 (Конструкция, эксплуатация и…
Анализ отказов и повреждений судовых технических средств - В. Н. Калугин, И. В. Логишев [2009, PDF]
Инструкция по эксплуатации реверсивных судовых дизелей с наддувом и без наддува NVD 48-2U, NVD…
Машиностроение. Энциклопедия. Том IV-1. Детали машин. Конструкционная прочность. Трение, из…
Сборник всех книг автора - Возницкий И.В. [1971 - 2008]
Wärtsilä СОД модельного ряда L20-L/V32 / Конструкция, эксплуатация и ТО - Возницкий И. В. [2008,…
Справочник SKF по техническому обслуживанию подшипников качения [1995, PDF]
Техническое обслуживание и устранение дефектов дизелей судовым экипажем - Маницын В.В., Чайка В.Д.…
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 20:53

Часовой пояс: GMT + 3