MorVesti ® 05-Aug-2020 18:10
Право подготовки специалистов транспортной безопасности предложили расширить

В настоящее время подготовка сил обеспечения транспортной безопасности проводится только в образовательных учреждениях. В связи с этим субъекты транспортной инфраструктуры и подразделения транспортной безопасности (далее – СТИ и ПТБ) вынуждены заключать возмездные договоры с указанными организациями и нести расходы на подготовку сил обеспечения транспортной безопасности.
Кроме того, в соответствии со статьей 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются только лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, и лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Данное ограничение создает серьезные проблемы в комплектовании сил обеспечения транспортной безопасности.
Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – ФЗ о ТБ) не содержит требований подготовки сил обеспечения транспортной безопасности (далее – СОТБ) исключительно в образовательных учреждениях.
Данную обязанность на СТИ и ПТБ накладывает Минтранс пунктом 3 Порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности (утв. Приказом Минтранса России от 31.07.2014 № 212).
Начальник ФБУ «Служба морской безопасности» Сергей Семенов рассказал газете "Морские вести России" о предложении расширения права подготовки специалистов транспортной безопасности.
"Предлагается внести изменения в Порядок подготовки сил обеспечения транспортной безопасности, утвержденный приказом Минтранса от 31.07.2014 № 212, в части, касающейся наделения СТИ, ПТБ и специализированных организаций правом проведения подготовки СОТБ в соответствии с локальными актами указанных юридических лиц без аккредитации в качестве образовательных учреждений", - сказал Сергей Семенов.
Он добавил, что такой подход положительно скажется на оптимизации расходов СТИ, ПТБ и специализированных организаций на обеспечение транспортной безопасности. Также он положительно повлияет на расширение рынка трудовых ресурсов СОТБ, так как устраняются ограничения для допуска к подготовке СОТБ, налагаемые частью 3 статьи 76 ФЗ «Об образовании».
"Для обеспечения необходимого уровня подготовки СОТБ в изменениях Порядка необходимо установить обоснованность программ подготовки СОТБ СТИ, ПТБ и специализированных организаций на основных программах профессионального обучения и дополнительных профессиональных программах в области подготовки СОТБ, требования к учебно-тренажерной базе СТИ, ПТБ и специализированных организаций", - отметил руководитель.
По его словам, предлагаемые изменения не окажут отрицательного влияния на качество подготовки СОТБ в силу следующих причин:
– в соответствии с частью 1 статьи 4 ФЗ о ТБ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Таким образом, СТИ прямо заинтересованы в качестве подготовки СОТБ;
– ПТБ и специализированные организации являются участниками рыночных отношений в сфере обеспечения транспортной безопасности. Качество подготовки СОТБ относится к преимуществам участников указанных рыночных отношений. Таким образом, ПТБ и специализированные организации также заинтересованы в качестве подготовки СОТБ;
– пункт 7 Порядка определяет, что полученные при подготовке сил ОТБ знания, умения, навыки подлежат проверке в ходе обязательной аттестации сил ОТБ, проводимой в порядке, установленном статьей 12.1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности». Законодательством о транспортной безопасности предусмотрено установление соответствия знаний, умений и навыков аттестуемых лиц и личностных (психофизиологических) качеств и уровня физической подготовки отдельных категорий аттестуемых лиц требованиям законодательства РФ о транспортной безопасности, независимой от организации, осуществившей подготовку СОТБ, организацией – органом аттестации или аттестующей организацией.
Также пунктом 7 Порядка предусмотрено, что в случае выявления несоответствия уровня знаний, умений, навыков сил ОТБ требованиям законодательства РФ о транспортной безопасности органом аттестации формируются рекомендации о дополнительной подготовке в части выявленных несоответствий.
"Таким образом, работники СОТБ, не имеющие достаточного уровня подготовки, по-прежнему не смогут быть допущены к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности.
Необходимо отметить, что для СТИ, ПТБ и специализированных организаций подготовка СОТБ в отличие от образовательных учреждений не является самоцелью. Главная цель – допуск работников к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности, и их качественное и эффективное выполнение", - заключил Сергей Семенов.
По материалам газеты "Морские вести России" № 9 за 2020 г.
 -Источник: morvesti.ru
0
Reply
Heads necessary to send messages to enable JavaScript

Similar topics

Федеральный закон создал монополиста на рынке услуг транспортной безопасности – эксперт
В Госдуму внесен законопроект об аттестации лиц, ответственных за безопасность на дорогах
Система обеспечения транспортной безопасности юридически работать не может, но тем …
«Макаровка» открыла курсы подготовки лиц, ответственных за обеспечение безопасной эксплуа…
В 2021-м суда под флагом РФ могут подвергнуть санкциям за несоблюдение кибербезопасности
Судовладельнцы, чьи суда зарегистрированы в Российском международном реестре, сэкономят на налогах…
Утверждены новые правила пропуска через государственную границу России в морском порту Сочи
Владимир Путин подписал закон об определении возможности работы судов под иностранным флагом
Обновлен регламент проведения проверок транспортной безопасности Ространснадзором
Минтранс строит законодательную основу транспортной безопасности на основе аналитики
  • Reply

The time now is: Today 20:06

All times are GMT + 3 Hours