janataly ® 17-Фев-2015 19:24
Контейнеровоз MSC Belle и LPG танкер Gaz Energy приняли участие в операции по массовому спасению мигрантов в Средиземном море 13 февраля. По данным IHS Maritime, MSC Belle поднял на борт с трех резиновых лодок около 300 мигрантов, Gaz Energy поднял около 100 мигрантов. MSC Belle (IMO 9203904), это небольшой контейнеровоз дедвейтом 14065 тонн, Gaz Energy (IMO 9458169) также небольшой танкер-газовоз дедвейтом 17674 тонны. Я не смог найти подробностей касательно того, было дальше, где и куда эти два торговых судна выгрузили этих мигрантов. Были ли они пересажены на корабли, занятые в Операции Тритон Евросоюза (многомесячной операции судов и кораблей Береговой Охраны и ВМС стран ЕС, призванной как-то решить проблему нелегалов), или же суда проследовали в ближайшие порты с мигрантами на борту. Контейнеровоз пришел в Триполи, Ливия, газовоз в Захрани, Ливан.
Тем временем, как сообщает IHS Maritime, министр иностранных дел Италии запросил у ЕС увеличение бюджета на операцию Тритон, нынешних 4-х миллионов евро в месяц явно не хватает. О резком увеличении масштабов операции и следовательно, выделяемых средств, кричат естественно, и ООН с Международной Организацией по делам Мигрантов (International Organization for Migration IOM), причем последняя базируется на острове Лампедуза, куда всех этих мигрантов в основном и свозят.
Посмотрите на фото внизу. Эти фотографии были сделаны 15 февраля на борту корабля Береговой Охраны Исландии Tyr, принимающего участие в операции Тритон. Он поднял на борт 184 мигранта. Обратите внимание на экипировку членов экипажа Tyr. Полный комплект бойца противохимической обороны, или ученого, работающего в зоне эпидемии Эбола. Задействованные в операции Тритон корабли просто по определению своему, будучи кораблями ВМС и Береговой Охраны, готовы к рискам, связанным со спасением и принятием на борту огромного числа нелегальных беженцев. Крохотные экипажи гражданских судов к этим рискам совершенно не готовы. У гражданских судов нет ни припасов, ни помещений для питания и размещения сотен людей. Мигранты могут быть больны черт знает, чем, от туберкулеза до Эболы. Мигранты могут взбунтоваться и захватить судно, что не раз уже происходило. Владелец судна несет очень большие убытки. Почему и с какой стати рискуют торговые моряки? Кто за все это будет платить, ООН? ООН скорее удавится в полном своем составе, чем расстанется со своими деньгами.
ООН и IOM требуют больше средств на спасение, требуют спасти каждого мигранта (против самого характера этих операций возражает только Англия, совершенно справедливо указывая на то, что стремление спасать, а не пресекать, вызовет лишь рост нелегальной миграции и криминального бизнеса по их перевозке).
Что это означает на самом деле? Это означает, что при расширении масштабов спасения мигрантов поток мигрантов будет только расти. Это в свою очередь, приведет к неизбежному росту числа погибших. А это вызовет к жизни новые требования ООН и IOM, о еще большем увеличении выделяемых на спасение средств. Собственно, так оно и происходит. На наших глазах создается очередная машинка по печатанию денег, выкачиваемых из международного сообщества. Это не просто машинка по печатанию денег, это, применительно к мигрантам, готовый и уже по сути, действующий, конвейер смерти. Чем больше смертей, тем больше денег на спасение. Чем больше денег на спасение, тем больше поток мигрантов, и их смертей.
Положить конец этому безумию может только решительная и бескомпромиссная борьба с собственно миграцией. То есть все останавливаемые в море суда с мигрантами должны заворачиваться обратно и эскортироваться в страны, откуда они прибыли. Если судно терпит бедствие, спасенные мигранты должны быть высажены не на острове Лампедуза, а в порту той страны, откуда вышло их судно. Нескольких месяцев хватит, чтобы мигранты и контрабандисты живого товара поняли, что этот путь для них закрыт. Главными выигравшими будут сами мигранты, они перестанут тысячами гибнуть в море. Главными проигравшими будут ООН и связанные с нею конторы, беспрерывно сосущие деньги из человечества для борьбы со всем плохим за все хорошее.
Но ни ведущие мировые СМИ, ни политики и табуны экспертов, ничего этого в упор не видят. Эта слепота политически корректна и восхитительно толерантна.
И снова не могу не поразиться отраслевым СМИ. Я не понимаю, в чем смысл их существования. Мне кажется, что смысл в защите интересов судоходства. Или хотя бы в беспристрастном анализе проблем. Но где они, поднимите мне веки? Где защита или хотя бы анализ? Отраслевые СМИ тупо слизывают новости и «анализ» у мировых СМИ, и смертельно боятся сказать хоть что-то от себя, хоть как-то выразить свою позицию. Мне начинает казаться, что у отраслевых СМИ нет своих мыслей и своей позиции, потому что у них и нету мыслей или позиции, у них вместо какой-то там глупой моральки четкая жизненная установка делать только то, что велено, и писать то, за что платят.
Войтенко Михаил
17 февраля
Для отправки сообщений необходимo включить JavaScript

Похожие темы

Очередное преступление ООН
Ассоциация Судовладельцев ЕС против спасения мигрантов торговыми судами
Спасенные сирийские мигранты захватили лайнер Salamis Filoxenia, Кипр
Правительство ЕС переложило на плечи простых моряков ответственность за спасение нелегалов
Безопасность экипажа и судна при спасении беженцев,
Осторожно, мигранты!
Немецкий сухогруз Celia спас 109 мигрантов. Односторонняя проблема мигрантов.
ИМО не стремится запретить миграцию, но предел достигнут
Экипаж не имеет права оставить в беде «зайцев» и беженцев, а спасая – отвечает материально
Полиция Нигерии в доле с пиратами? К захвату моряков снабженца Armada Tuah 101.
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 16:39

Часовой пояс: GMT + 3