MorVesti ® 08-Sep-2020 16:25
Эксперт перечислил причины срыва спуска на воду подлодок «Лада»

Постановка в строй ВМФ России подводных лодок «Лада» в очередной раз сорвалась из-за поставщиков. Их очень много – в создании лодки участвует более 200 предприятий. Здесь и кроется причина того, серийное строительство лодок четвертого поколения проекта «Лада» идёт с отставанием. Такое мнение газете «Взгляд» высказал капитан первого ранга запаса, Председатель Общероссийского Движения Поддержки Флота (ДПФ)  Михаил Ненашев, 
«Объединённая Судостроительная Компания - ОСК – конечный создатель лодки – расплачивается сейчас за то, что ей не поставили те или иные заводы. В принципе ОСК работает на высоком уровне, но только если не подводят поставщики. А проблемы поставщиков связаны с тем, что что-то уже снято с производства, потому что лодка проектировалась давно. За это время много поменялось в технологиях. Поставщики говорят, что у них поменялись «производственные циклы». В общем, целая совокупность причин», – сетует капитан. 
По мнению лидера ДПФ, некоторые производители оборудования для «Лады» завышают цены. «Год назад цена в договоре была одна, теперь предъявляют к оплате другую. Когда поставщик – это монополист, идёт накрутка и по ценам на технику. А вообще «Лада» – проект сам по себе уникальный, многоплановый. Такая субмарина – самой малой шумности, они могут находиться в море незамеченными. Поэтому «Лада» очень нужна флоту. В её строительстве участвует около двухсот заводов и предприятий со всей страны. Применяется много новых разработок в сфере вооружений и технического оснащения», – поясняет Ненашев.
«Сдача в эксплуатацию таких лодок – вопрос сочетания нового гидроакустического комплекса, новых систем электромеханической части, новых типов и видов вооружения. Так что для работы над подобными проектами срок в 15-20 лет – это норма» – напоминает лидер ДПФ.
Напомним, дизельно-электрические подлодки «Лада» были впервые спроектированы в конце 1980-х годов… Их проектировали для широкого спектра задач: уничтожения субмарин и надводных кораблей противника, несения подводной стражи и военно-морской разведки. Низкий уровень шумности двигателей не позволяет запеленговать «Ладу». Лодки этого проекта должны были заменить в ВМФ СССР устаревшие уже по тем временам субмарины. В пятницу глава Объединённой Судостроительной Корпорации – ОСК - Алексей Рахманов сообщил, что серийное строительство двух дизель-электрических подводных лодок четвертого поколения проекта 677 «Лада» идёт с отставанием из-за проблем с одним из поставщиков оборудования. Между тем на прошедшем форуме «Армия-2020» заключен новый контракт на строительство одной подлодки «Лада». На предыдущей выставке «Армия-2019» был заключен контракт на строительство еще двух субмарин этого проекта, закладка которых задерживается. К настоящему времени построена головная лодка проекта 677 «Лада» под названием «Санкт-Петербург», которая находится в опытной эксплуатации в составе ВМФ России. Две другие лодки этого проекта «Кронштадт» и «Великие Луки» строятся уже более 15 лет.
Фото: regnum.ru-Источник: morvesti.ru
0
Reply
Heads necessary to send messages to enable JavaScript

Similar topics

Строительство неатомных подлодок типа «Лада» решено продолжить
Подлодка «Санкт-Петербург» прибыла в Кронштадт для модернизации
Эксперт: нужно скорее возобновлять финансирование создания новых подлодок в России
Минобороны подписало контракты на строительство двух «тихих» подлодки
Эксперт: России необходимо четыре новых авианосца
Севмаш расскажет историю создания первой АПЛ
Главком ВМФ России посетил Северный флот и "Севмаш"
В Новороссийске развернут стоянку для подлодок
В День Северного флота Главком ВМФ утвердил приемный акт по новейшей АПЛ «Князь Владимир»
В Петербурге впервые заложили сразу две подводных лодки
  • Reply

The time now is: Today 11:41

All times are GMT + 3 Hours