Каждый моряк хочет заработать много денег. Банально, но факт. На отечественных судах это довольно затруднительно. Старые суда почти сгнили, а новых еще не построили. И моряк ищет работу у буржуя: немца или, к примеру, грека. А реалии настоящего таковы, что работа на буржуйских судах подразумевает работу в смешанных экипажах. Что означает смешанный экипаж или микс? Кто вообще придумал смешивать экипажи. Наверное для того, чтобы исключить негативные факторы работы с земляками. Проще говоря, чтобы не поубивали друг друга за полгода. К примеру, в полностью филиппинском экипаже нормальные моряки не работают – дело там мрак и до поножовщины иногда доходит. Каждый хочет много руководить и нифига не делать. Думаю, в принципе, в любом однонациональном экипаже склоки, интриги имеют место. Постепенно назревают конфликты и как результат саботаж работы и мордобой. И решили умные дяди разбавлять экипажи всяким разным народом. Со всего земного шарика. Экипаж всегда должен быть смешанный – такой вот «приговор» был выдан в Англии на морской конференции в далеком 1984 году. Судно, ведь по сути дела – замкнутое пространство, своеобразное поселение общего режима. Приходится уживаться с абсолютно другими людьми как в плане культуры, менталитета так и религии. Простому моряку-славянину приходится работать с немцами, румынами, китайцами, болгарами, индусами, греками, хорватами, турками, филиппинцами и с прочими чебуреками из Кирибати или Пакистана. Бывает на экипаж из 12 человек – пять национальностей. С одной стороны интересно поработать и пообщаться с совершенно другим народом. Плюс нынешние судовладельцы любят брать на работу людей с опытом работы в полном миксе. Та же практика английского языка. Если повезет, конечно, что кто-то им владеет на уровне отличном от «окэй» или «йез, сэр». А с другой стороны, у каждого свои тараканы в голове. Вот на фото в топе типичный африканец из Кабо-Верде. Вроде хороший парень, работящий, улыбается, а вот что у него на уме? Неизвестно. Поэтому каюту на ночь лучше закрывать. А бывает и так, что один русский, а остальные – натренированные макаки с Танзании и прочие индусы. Вот тут весело как на похоронах. Темные лица, рис, и поговорить не с кем. Приходится как-то уживаться, работать то надо – дома или кредит или жена хочет чихуа-хуа к Новому году. Питаешься на судне соответственно местным обычаям. Родную речь забываешь постепенно. И сны становятся от этого безрадостными. Мой знакомый, электрик, отработал 8 месяцев в полностью арабском экипаже. Один украинец. Остальные – египтяне и сирийцы. Алкоголя нет. Питание – рис и лук. Фильмы с голыми женщинами запрещены. Но он не жаловался. Нормально, говорит, было для первого раза. Не обижали. И в религиозном плане не притесняли. Иногда, при долгих стоянках в порту возили его в какой-то далекий аул – кормили бараниной, общались и показывали его остальным как судовую достопримечательность. Спрашивается, зачем пошел туда работать? Первый контракт в должности – надо было где-то начинать. Точка отсчета – она у всех разная. Вот, к примеру, те же филиппинцы или филины как в просторечье. Филиппинских моряков очень и очень много на рынке труда. Конкуренты они нашему брату. У них сильный морской профсоюз и списать с судна даже самого тупого и ленивого разгильдяя – проблема. Но многие трудятся на совесть. Филиппинец – не подарок, но работать с ним можно. Ко всему украинские или русские офицеры-подфлажники предпочитают работать именно с рядовыми-филинами, а не с нашими орлами. Филиппинцу дашь задание – он идет и делает, хотя у него может все клокотать внутри от негодования и возмущения, но он молча пойдет и будет копать отсюда и до обеда. А наш сначала порвет тельник с криком «А почему я?» и дальше начнет давать свои советы как лучше. Я не говорю, что наши ребята плохие работники. Просто менталитет другой и отношение к вышестоящей должности негативное от природы. На фото - филиппинский матрос:
На судне филины держатся вместе. Если ты оскорбил кого-нибудь из них, то жди, что с тобой поговорят. Они не терпят расовой дискриминации. Но бывают такие кадры среди европейцев, которые всячески показывают превосходство белой расы над остальными. И как итог: одному капитану-поляку за постоянное унижение и издевательство над филиппинцами-рядовыми «кто-то» ночью наложил большую кучу в тапки перед каютой. Другой «случайно» выпал с судна и его искали потом возле Мадагаскара три дня. Так и не нашли. Все это реальные истории. Или вот возьмем немцев. Тоже приходится работать. Среди них есть как и явные нацисты, люто ненавидящие славян так и нормальные и вполне вменяемые капитаны. Грамотные и есть чему поучиться. Вот только рядовых немцев я, откровенно, говоря не встречал. Только кадеты и те очень быстро перепрыгивают на офицерские должности. Не кошерно палубу красить, по-видимому. На фото: немец-капитан (справа), стармех – австриец и на заднем плане немецкий кадет:
Вот еще болгары. Есть такая нация. Нормальные ребята, те которые в возрасте и знают русский язык. Молодежь слишком евроинтегрирована. Но и те и другие хвастливы как цыгане. Знаменитое болгарское хвастовство. Каждый болгарский моряк живет в центре города в частном доме, по соседству с Киркоровым, ездит на «спортивной» машине, владеет двумя-тремя грузовиками, спит с мисс-Болгария, ранее победил в игре «Как стать миллионером», стал призером автогонок, и т.д. и т.п. - истории реально рассказанные болгарами. Турки. Нормальные ребята, когда на низких должностях. Как становятся старпомами или стармехами – тут распальцовка и гонор. Очень не любят, когда с ними спорят. На фото: Турки жуют барашка. Крайний слева – старпом. Большая сволочь:
Поляки на нас злые за СССР. Считают мы их отбросили в экономическом развитии на несколько десятков лет назад. Мол, если бы не СССР, мы бы сейчас как Германия были. Кто хочет с ними дружить, советую изобразить из себя ярого украинского националиста. Заведите на досуге разговор о Катыни, о нелюбви к Совдепии, коммунизму, русским и особенно к Сталину и вы моментально станете их лучшим другом и союзником. Если это вам не по душе общий язык с некоторыми из них найти будет сложно. Да, в принципе, в каждой национальности найдутся как нехорошие люди так и нормальные, благородные чуваки, без говна. Но даже с плохими людьми приходится работать моряку в смешанных экипажах. Главное – всегда оставаться Человеком.-Источник: Блог моряка торгового флота
You can post new topics in this forum You can reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot vote in polls in this forum You can attach files in this forum You can download files in this forum
Каждый моряк хочет заработать много денег. Банально, но факт. На отечественных судах это довольно затруднительно. Старые суда почти сгнили, а новых еще не построили. И моряк ищет работу у буржуя: немца или, к примеру, грека. А реалии настоящего таковы, что работа на буржуйских судах подразумевает работу в смешанных экипажах. Что означает смешанный экипаж или микс? Кто вообще придумал смешивать экипажи. Наверное для того, чтобы исключить негативные факторы работы с земляками. Проще говоря, чтобы не поубивали друг друга за полгода. К примеру, в полностью филиппинском экипаже нормальные моряки не работают – дело там мрак и до поножовщины иногда доходит. Каждый хочет много руководить и нифига не делать. Думаю, в принципе, в любом однонациональном экипаже склоки, интриги имеют место. Постепенно назревают конфликты и как результат саботаж работы и мордобой. И решили умные дяди разбавлять экипажи всяким разным народом. Со всего земного шарика. Экипаж всегда должен быть смешанный – такой вот «приговор» был выдан в Англии на морской конференции в далеком 1984 году.
Судно, ведь по сути дела – замкнутое пространство, своеобразное поселение общего режима. Приходится уживаться с абсолютно другими людьми как в плане культуры, менталитета так и религии. Простому моряку-славянину приходится работать с немцами, румынами, китайцами, болгарами, индусами, греками, хорватами, турками, филиппинцами и с прочими чебуреками из Кирибати или Пакистана. Бывает на экипаж из 12 человек – пять национальностей. С одной стороны интересно поработать и пообщаться с совершенно другим народом. Плюс нынешние судовладельцы любят брать на работу людей с опытом работы в полном миксе. Та же практика английского языка. Если повезет, конечно, что кто-то им владеет на уровне отличном от «окэй» или «йез, сэр». А с другой стороны, у каждого свои тараканы в голове. Вот на фото в топе типичный африканец из Кабо-Верде. Вроде хороший парень, работящий, улыбается, а вот что у него на уме? Неизвестно. Поэтому каюту на ночь лучше закрывать.
А бывает и так, что один русский, а остальные – натренированные макаки с Танзании и прочие индусы. Вот тут весело как на похоронах. Темные лица, рис, и поговорить не с кем. Приходится как-то уживаться, работать то надо – дома или кредит или жена хочет чихуа-хуа к Новому году. Питаешься на судне соответственно местным обычаям. Родную речь забываешь постепенно. И сны становятся от этого безрадостными.
Мой знакомый, электрик, отработал 8 месяцев в полностью арабском экипаже. Один украинец. Остальные – египтяне и сирийцы. Алкоголя нет. Питание – рис и лук. Фильмы с голыми женщинами запрещены. Но он не жаловался. Нормально, говорит, было для первого раза. Не обижали. И в религиозном плане не притесняли. Иногда, при долгих стоянках в порту возили его в какой-то далекий аул – кормили бараниной, общались и показывали его остальным как судовую достопримечательность. Спрашивается, зачем пошел туда работать? Первый контракт в должности – надо было где-то начинать. Точка отсчета – она у всех разная.
Вот, к примеру, те же филиппинцы или филины как в просторечье. Филиппинских моряков очень и очень много на рынке труда. Конкуренты они нашему брату. У них сильный морской профсоюз и списать с судна даже самого тупого и ленивого разгильдяя – проблема. Но многие трудятся на совесть. Филиппинец – не подарок, но работать с ним можно. Ко всему украинские или русские офицеры-подфлажники предпочитают работать именно с рядовыми-филинами, а не с нашими орлами. Филиппинцу дашь задание – он идет и делает, хотя у него может все клокотать внутри от негодования и возмущения, но он молча пойдет и будет копать отсюда и до обеда. А наш сначала порвет тельник с криком «А почему я?» и дальше начнет давать свои советы как лучше. Я не говорю, что наши ребята плохие работники. Просто менталитет другой и отношение к вышестоящей должности негативное от природы.
На фото - филиппинский матрос:
На судне филины держатся вместе. Если ты оскорбил кого-нибудь из них, то жди, что с тобой поговорят. Они не терпят расовой дискриминации. Но бывают такие кадры среди европейцев, которые всячески показывают превосходство белой расы над остальными. И как итог: одному капитану-поляку за постоянное унижение и издевательство над филиппинцами-рядовыми «кто-то» ночью наложил большую кучу в тапки перед каютой. Другой «случайно» выпал с судна и его искали потом возле Мадагаскара три дня. Так и не нашли. Все это реальные истории.
Или вот возьмем немцев. Тоже приходится работать. Среди них есть как и явные нацисты, люто ненавидящие славян так и нормальные и вполне вменяемые капитаны. Грамотные и есть чему поучиться. Вот только рядовых немцев я, откровенно, говоря не встречал. Только кадеты и те очень быстро перепрыгивают на офицерские должности. Не кошерно палубу красить, по-видимому.
На фото: немец-капитан (справа), стармех – австриец и на заднем плане немецкий кадет:
Вот еще болгары. Есть такая нация. Нормальные ребята, те которые в возрасте и знают русский язык. Молодежь слишком евроинтегрирована. Но и те и другие хвастливы как цыгане. Знаменитое болгарское хвастовство. Каждый болгарский моряк живет в центре города в частном доме, по соседству с Киркоровым, ездит на «спортивной» машине, владеет двумя-тремя грузовиками, спит с мисс-Болгария, ранее победил в игре «Как стать миллионером», стал призером автогонок, и т.д. и т.п. - истории реально рассказанные болгарами.
Турки. Нормальные ребята, когда на низких должностях. Как становятся старпомами или стармехами – тут распальцовка и гонор. Очень не любят, когда с ними спорят.
На фото: Турки жуют барашка. Крайний слева – старпом. Большая сволочь:
Поляки на нас злые за СССР. Считают мы их отбросили в экономическом развитии на несколько десятков лет назад. Мол, если бы не СССР, мы бы сейчас как Германия были. Кто хочет с ними дружить, советую изобразить из себя ярого украинского националиста. Заведите на досуге разговор о Катыни, о нелюбви к Совдепии, коммунизму, русским и особенно к Сталину и вы моментально станете их лучшим другом и союзником. Если это вам не по душе общий язык с некоторыми из них найти будет сложно.
Да, в принципе, в каждой национальности найдутся как нехорошие люди так и нормальные, благородные чуваки, без говна. Но даже с плохими людьми приходится работать моряку в смешанных экипажах. Главное – всегда оставаться Человеком.-Источник: Блог моряка торгового флота