MarineCrew ® 25-Aug-2015 08:18


В каждодневной судовой рутине всегда должно быть место празднику. Ибо человек, работающий без отдыха, рано или поздно неимоверно загрустит. Благо, существует на судах такое мероприятие как барбекю. Это обобщенное название шашлык плюс «кто-что хочет – жарит себе сам». Барбекю – прекрасная возможность хорошо поесть, пообщаться и расслабиться душой и телом. И для многих моряков это маленький праздник. А если экипаж дружный и жизнерадостный, то барбекю превращается в незабываемое застолье с песнями под гитару. И, что самое главное, без последствий на следующий день. Обычно данный вид релакса происходит с подачи повара или капитана. По случаю дня рождения кого-то из членов экипажа или в связи с каким-нибудь красным днем календаря, как-то Новый Год, День взятия Бастилии или День Независимости Филиппин. Или вообще без причины – просто экипажу очень хочется иногда поесть шашлыка. Судовой люд ведь работает семь дней в неделю, и поэтому народ имеет законное право на отдых.
И это правильно. Многие капитаны это понимают и дают людям возможность переключиться и расслабиться. Капитан также решает ставить на стол горячительные напитки по случаю, ограничиться только пивом или минералкой.
Конечно, многие судовладельцы запрещает пить алкоголь на судне. Специфика работы требует быть всегда в форме. С одной стороны судовладельца можно понять – некоторые товарищи очень любят нарезаться по случаю и без. Отсюда и проблемы. Поэтому поводу даже везде на судне предупреждения расклеены, что пить – вредно для карьеры и трезвость – норма жизни. Но все мы – люди, все мы – человеки. Бывают исключения и барбекю – одно из них. Главное, чтобы без последствий.

О готовящемся party сообщают накануне. День проведения, обычно, суббота. С утра в субботу часть палубной и машинной команды докрашивает недокрашенное и доделывает недоделанное по своему заведованию, а часть экипажа резво колит дрова из деревянных поддонов, коих на судах находится с избытком. Ведь такая знакомая в сухопутной жизни вещь как древесный уголь – явление редкое. Бывает также, что и обычного мангала на судах нет. Этот архинеобходимый элемент в шашлычном деле обычно вырезают из двухстолитровой бочки из под масла.

Время капитан посоветовавшись с коком, назначает сам: в час дня, чтобы захватить обед или ближе к вечеру, вместо ужина. Все мероприятие происходит на корме судна. Там и места побольше, да и до камбуза и артелки рукой подать.

Меню для такого дела незамысловатое – мясо рыба, салаты, запеченный картофель. Мясо готовится и на сетке по буржуйскому принципу и по-нашему, в виде шашлыка, по рабоче-крестьянски. Как душе угодно. Рыба берется из судовых запасов или если экипаж любит рыбачить, то ловится до мероприятия при первом удобном случае. Руководит всем приготовлением, естественно, повар. Ему в нагрузку дают несколько матросов для помощи в готовке салатов и мытье посуды. Если повар –  иностранец и не способен замариновать шашлык должным образом, то бразды правления в этом вопросе берет на себя другой член экипажа. Без обид. Главное – чтобы вкусно было.


Филиппинцы, например, на барбекю жарят непотрошеную соленую рыбу. Национальное блюдо. Запах специфический, как и вкус, хотя и они очень любят хорошо приготовленное мясо.

Естественно, вахтенные штурмана или механики бдят на своих рабочих местах. Шашлык шашлыком, но судно должно идти и кто-то это процесс контролировать, пока остальные отдыхают. Но и вахтенные без шашлыка не остаются. Их или меняют ненадолго или они после вахты приобщаются к мероприятию.
Но не на всех судах капитан дает добро на проведение барбекю. Экипаж в целом или отдельные личности могут быть неадекватными, несмотря на все психотесты, которые любят нарезаться «в сиську», таким образом нарушая установленные нормы и мешая нормально работать и жить другим. Капитан по сути своей – психолог, который знает когда можно расслабляться, а когда нельзя.

Хотя бывают и такие начальники, что никакого барбекю не захочется. Один деятель очень любил народные гулянья и три раза в неделю устраивал праздники с песнями и плясками. Переходы позволяли. Поначалу все радовались возможности хорошо провести время. Но через пару недель устали наблюдать как капитана под руки уносят на вахту. И в дальнейшем саботировали его подвижки на такое мероприятие.
Длится маленькая радость примерно до полуночи. А наутро после барбекю все снова выходят на работу. Кто на палубу, кто в машину и продолжается обычная судовая жизнь длиною в контракт.
-Источник: Блог моряка торгового флота
1
Reply
Heads necessary to send messages to enable JavaScript

Similar topics

Об алкоголе на судах
Макароны по-флотски
Новые горизонты
Морская рыбалка
Чем заняться моряку на берегу
Наш экипаж судна
Экипаж судна
Чем заняться моряку на берегу
О должностях и экипажах
Работа, деньги и романтика
LOAD MORE
  • Reply

The time now is: Today 20:36

All times are GMT + 3 Hours