MorVesti ® 08-Oct-2015 16:44


Система обеспечения транспортной безопасности работать не может из-за пробелов в законодательстве. Но, тем не менее, она работает благодаря отечественным особенностям реализации требований законодательства. Об этом заявил Сергей Кукушкин, генеральный директор ООО «Компетенс», выступая на Второй ежегодной конференции «Безопасность портов и судоходства: инновации, технологии, оборудование» которая прошла 24 сентября 2015 г. в Санкт-Петербурге и была организована информационно-аналитическим агентством «Морские вести России».
«Федеральный закон №16-ФЗ издан в 2007 году, но реально начал работать только в 2011 г., когда были разработаны необходимые подзаконные акты, позволившие запустить его в работу. – сообщил эксперт. – Однако в 2013 началось новое изменение законодательства и появился федеральный закон №15-ФЗ, который внес существенные изменения. Потребовалась разработка новых подзаконных актов, которые к нужному времени не были выпущены. Таким образом, система обеспечения транспортной безопасности должна была бы быть приведена в нерабочее состояние».
«Но этого не случилось благодаря особенностям реализации требований законодательства. Транспортная инфраструктура не может выполнить противоречивые требования законодательства, а компетентные и контролирующие органы вынуждены не замечать несоответствие реального состояния дел требованиям законодательства», – подчеркнул Сергей Кукушкин
Гендиректор компании «Компетенс» привел несколько примеров:
Пункт 8, часть 1 статьи 10, №16-ФЗпредусматривает, что работы, связанные непосредственно с обеспечением транспортной безопасности не в праве выполнять лица, не прошедшие аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности. Аттестацию производят аттестующие организации, и определен порядок аттестации сотрудников. Но ни одна аттестующая организация до сих пор не аккредитована, и нет ни одного аттестованного сотрудника. Тем не менее все работает, планы безопасности утверждаются.
Другой пример – статья 8, часть 2,2 федерального закона устанавливает, что технические средства обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной сертификации. Требования определяются постановлением правительства РФ, но указанных требований до сих пор не существует. Однако планы разрабатываются, объекты оснащаются техническими средствами.-Источник: morvesti.ru
0
Reply
Heads necessary to send messages to enable JavaScript

Similar topics

Федеральный закон создал монополиста на рынке услуг транспортной безопасности – эксперт
Документы, касающиеся транспортной безопасности, страдают академичностью и не привязаны к жизни…
Необходимо переработать критерии для присвоения категории в области транспортной безопаснос…
Системы транспортной безопасности портов остались без обслуживания из-за бюрократических проволочек…
В нормативной базе для контроля ГТС есть серьезные пробелы - Госморречнадзора
Отсталость нормативной базы тормозит внедрение полностью безлюдных технологий в портах - эксперт
Использование водометного движителя повышает эффективность использования судна - эксперт
II ежегодная конференция «Безопасность портов и судоходства» открылась в Санкт-Петербурге
Нормы технологического проектирования морских портов содержат внутренние противоречия - эксперт
В России необходимо развивать порты третьего поколения – эксперт
  • Reply

The time now is: Today 03:05

All times are GMT + 3 Hours