Погода сейчас в Северном море, скажу вам откровенно, это что-то немыслимое. Постоянно штормит и дает таких знатных люлей, что мама не горюй. Вот хотя бы вспомнить недавно прошедший ураган «Дагмар» у берегов Норвегии. Считается, что это сильнейший ураган за последние тридцать лет, а старожилы-викинги вообще не припомнят такого дикого ветра скоростью в 40 метров в секунду, подтоплений и разрушений берегового жилого фонда. Зима в Северном море – это форменная тошниловка. А наш бравый судовладелец из экономических соображений и несмотря на плохие погодные условия решил сделать ход конем. Взял и выгнал наше судно из порта Бремерхафен, где мы стояли себе спокойно у причала в ожидании работы, на внешний рейд. Решил, что платить за причал и электричество с берега – это лишнее, да и хватит экипажу бегать в вино-водочный и петь караоке по вечерам. Решил, наверное, что коллективу гораздо полезней для тренировки вестибулярного аппарата поболтаться немного на якоре пока не найдется новый чартер. Так я вам скажу, что он ошибся. По его предположениям, стоять на якоре нам следовало около двух недель, особо нет напрягаясь. Но погода внесла существенные коррективы. Вышли мы на рейд, а там, здрасьте, шторм 9 баллов, дождь как из ведра, западный ветер и мрачнейшие перспективы. Нет, ну конечно такая метеоситуация не было для нас новостью, но все же думали обойдется. Решили попробовать бросить якорь. Бросили. Через час нас срывает с якоря и несет как маркитанскую лодку на отмель. Вырулили. О якоре можно было забыть и судя по метеопрогнозам очень надолго. Капитан принял решение больше не экспериментировать и начать кататься самым малым ходом по якорной стоянке туда-сюда. Накатались за сутки на 10 тонн мазута, не считая дизельного топлива. Написали судовладельцу о сложившейся ситуации, что якорная стоянка невозможна и «памагите люди добрые…». Так и где, спрашивается, экономическая выгода от таких реверансов? Если потраченное топливо в переводе на деньги – это около 3000 баксов коту под хвост. Судовладелец-немец понял свою ошибку и нашел для нас место на одном унылом причале в Вильгельмсхафене, где мы сейчас и находимся. Погода без изменений. Но, поверьте, лучше плохо стоять у причала, чем хорошо качаться в море. Вокруг нас такие же контейнероносцы, после Нового года оставшиеся без работы. Видать кризис. Зато по носу стоит на ремонте яхта Абрамовича «Pelorus». Пойти, что-ли на работу попроситься? Пускай берут юнгой, я согласен :)
You can post new topics in this forum You can reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot vote in polls in this forum You can attach files in this forum You can download files in this forum
Погода сейчас в Северном море, скажу вам откровенно, это что-то немыслимое. Постоянно штормит и дает таких знатных люлей, что мама не горюй. Вот хотя бы вспомнить недавно прошедший ураган «Дагмар» у берегов Норвегии. Считается, что это сильнейший ураган за последние тридцать лет, а старожилы-викинги вообще не припомнят такого дикого ветра скоростью в 40 метров в секунду, подтоплений и разрушений берегового жилого фонда. Зима в Северном море – это форменная тошниловка. А наш бравый судовладелец из экономических соображений и несмотря на плохие погодные условия решил сделать ход конем. Взял и выгнал наше судно из порта Бремерхафен, где мы стояли себе спокойно у причала в ожидании работы, на внешний рейд. Решил, что платить за причал и электричество с берега – это лишнее, да и хватит экипажу бегать в вино-водочный и петь караоке по вечерам. Решил, наверное, что коллективу гораздо полезней для тренировки вестибулярного аппарата поболтаться немного на якоре пока не найдется новый чартер.
Так я вам скажу, что он ошибся. По его предположениям, стоять на якоре нам следовало около двух недель, особо нет напрягаясь. Но погода внесла существенные коррективы. Вышли мы на рейд, а там, здрасьте, шторм 9 баллов, дождь как из ведра, западный ветер и мрачнейшие перспективы. Нет, ну конечно такая метеоситуация не было для нас новостью, но все же думали обойдется. Решили попробовать бросить якорь. Бросили. Через час нас срывает с якоря и несет как маркитанскую лодку на отмель. Вырулили. О якоре можно было забыть и судя по метеопрогнозам очень надолго. Капитан принял решение больше не экспериментировать и начать кататься самым малым ходом по якорной стоянке туда-сюда. Накатались за сутки на 10 тонн мазута, не считая дизельного топлива. Написали судовладельцу о сложившейся ситуации, что якорная стоянка невозможна и «памагите люди добрые…». Так и где, спрашивается, экономическая выгода от таких реверансов? Если потраченное топливо в переводе на деньги – это около 3000 баксов коту под хвост.
Судовладелец-немец понял свою ошибку и нашел для нас место на одном унылом причале в Вильгельмсхафене, где мы сейчас и находимся. Погода без изменений. Но, поверьте, лучше плохо стоять у причала, чем хорошо качаться в море. Вокруг нас такие же контейнероносцы, после Нового года оставшиеся без работы. Видать кризис. Зато по носу стоит на ремонте яхта Абрамовича «Pelorus». Пойти, что-ли на работу попроситься? Пускай берут юнгой, я согласен :)
-Источник: Блог моряка торгового флота