Лишний раз убеждаюсь, что ни делается – всё к лучшему. Моряки не тот народ, который будет заниматься самобичеванием при таких невеселых перспективах как отсутствие у судна работы и возможные увольнения. Если так случается, значит нужно искать положительную сторону и в этой ситуации. Пора попытаться найти более стабильное место под солнцем. Есть у меня чертовски дерзкая идея – все-таки сменить тип судна. И теперешнее положение дел лишний раз подтверждает правильность моей затеи. Очевидно, что сухогруз в тандеме с хэви-лифтами – места может в какой-то мере и поспокойней, чем фидер с тридцатью портами в месяц, но все же продолжительность контрактов удручает. Часто общаюсь с коллегами по цеху и не все, но многие пытаются пробиться на работу на оффшорное судно. Умные люди говорят – двигай, дружище, в оффшор и будет тебе счастье неимоверное. Да вот как часто бывает у семейного человека – деньги заканчиваются быстрее, чем планируешь, а поиск работы в оффшоре грозит затянуться на неопределенно продолжительное время, что непозволительная роскошь. И приходится не ждать у моря погоды, а идти «добывать мамонта» туда куда пошлют, все поиски лучшего оставив до следующего отпуска. И так постоянно. Вкратце, что такое оффшорные суда и почему туда стремятся люди. Это суда, занимающиеся обслуживанием нефтегазовой отрасли: обеспечением нефтяных платформ, якорезаводкой, бурением скважин, сейсмогеологоразведкой, буксировкой, охраной, кабелеукладкой и прочими очень интересными вещами. Более подробно об этом можно почитать здесь. Людей манит зарплата, короткие контракты и реальные карьерные перспективы. Только и всего :) Контракты действительно довольно привлекательные: 2 недели через 2 недели, месяц через месяц, два через два и тому подобный график. Все зависит от конкретного типа судна и условий компании. Да и зарплата, к примеру, второго помощника как у капитана на контейнеровозе. Так почему же не стремиться? Сейчас попробую вслух разобраться как осуществить эту затею – перейти на работу в оффшор. Может быть некоторым хорошим людям пригодятся мои умозаключения, да и помогут советом. Для людей в теме не секрет, что для того чтобы попасть штурману на оффшорное судно необходимо уже как минимум родиться у штурвала, вернее у джойстика судна с системой динамического позиционирования, иметь килограмм соответствующих сертификатов и уровень английского языка позволяющий без труда цитировать Дарвина в оригинале. Первый пункт тонко намекает на главный момент при устройстве в оффшор – это опыт. Судовладелец хочет видеть квалифицированного спеца и его можно понять. С одной стороны это правильно – оффшорные суда, это вам не контейнерами пазлы на палубе раскладывать и не сыпучку перевозить. Здесь и ответственность и риск и последствия более трагичней. И это надо ясно осознавать. Но опыта нет, а желание есть. А где взять опыт? Это напоминает мне историю «Как уйти в первый рейс»: вроде бы готов работать аж зубы чешутся, все документы в порядке, а никто не берет без опыта. Проведя некоторые исследования по теме вывел я для себя следующее. Во-первых – будущий счастливый судовладелец какого-нибудь современного PSV, куда вы стремитесь, должен иметь о будущем работнике хоть какое-то представление. Ему в этом поможет грамотно составленное резюме или CV, где вкратце указывается на каких судах работал кандидат, какие у него есть достижения, умения и навыки, рекомендации от предыдущих судовладельцев, успешно пройденные курсы по специальности. Для интересующихся как правильно написать резюме доступно разжевано здесь. Помимо этого нужно красиво и лаконично в сопроводительном письме проинформировать потенциального работодателя о том, какой вы молодец, просто чудо, а не работник. Все знаете, все умеете, проходили все проверки и инспекции без замечаний, а только с поощрениями, не злоупотребляете, не расист, готов к интенсивному графику работы, а знаний столько, что впору писать кандидатскую диссертацию и т.п. Правда, работали вы только торговых судах, но разве это препятствие для настоящих ценителей морских просторов? Возьмите на работу и не пожалеете. Зуб даю :) Следующий шаг – адреса оффшорных компаний, куда отсылать свое резюме. Где их взять? Я тут нашел в сети список судовладельцев и крюинговых компаний, которые отправляют на работу в оффшор. Скачать можно вот по этой ссылке. Отсылаем свое резюме и сопроводительное письмо напрямую судовладельцу и надеемся что он обратит внимание на наши потуги. Многое зависти от необходимости в человеке в данное конкретное время. Если штурман или механик нужен здесь и сейчас, то это шанс. Правда, по статистике из десяти писем в лучшем случае читают пять, а отвечают на два. Но кто стучится – тому откроют. Хотя шанс трудоустроиться может появиться и через полгода интенсивного «бомбардирования» письмами. И по невероятному стечению обстоятельств этот шанс может случиться в самый неподходящий момент. Например, когда вы не дождавшись хоть какого-либо результата от своих телодвижений, решили вернуться на свой контейнеровоз продолжать работу. А вам позвонили, к примеру с Тайдвотера, с конкретным предложением и даже выслали на почту данные по судну и условия работы. Нужно только подтвердить готовность ибо человек нужен архисрочно, взамен не вовремя умершего от малярии члена экипажа. Селяви. Немаловажную роль при устройстве работать в оффшор играет широкий круг знакомых в различных компаниях, да и просто – обыкновенная человеческая дружба. Товарищ может посоветовать судовладельцу хорошего специалиста из числа своих знакомых. И если человек справился и проявил себя достойно, то тому, кто советовал даже бонус к зарплате прилагается. Бывает и такое. Следующий шаг, который по моему разумению, стоит предпринять для возможного старта в оффшоре – это пробежаться по нашим отечественным крюингам, обратиться к этим акулам трудоустройства. Есть некоторые товарищи, которые за определенную сумму с тремя нолями могут отправить в тот же Тайдвотер на более-менее приличное судно. Пририсовать опыт и вперед. Остальное зависит от кандидата. Получится сразу вникнуть в тонкости работы – молодец. Нет, значит зря потратил деньги и шуруй домой помогать теще на даче. Но этот вариант, безусловно, на любителя. Многие крюинги без наличия маломальского опыта даже разговаривать не хотят, пускай у тебя даже есть ДП индакшн сертификат за кучу денег, который, в принципе, ничего существенного в начале оффшорного пути не решает. Остается рассчитывать на удачу и продолжать рассылать резюме. Хотя есть один вариант получить немного опыта – это перегонка судов. Некоторые компании предлагают вакансии на перегонку оффшорных судов из верфи заказчику. Причем для перегонки оффшорного судна опыт в оффшоре не требуется, обычно для этих целей используют экипажи с судов торгового флота. Это и может стать прекрасным первым шагом на пути в оффшорную индустрию. Тут еще немаловажную роль играет психологический фактор. Готов ли человек поменять современный контейнеровоз или хэви-лифт, где весь принцип работы ясен и понятен с закрытыми глазами на что-то малознакомое. Естественно, что попав первый раз на оффшорное судно, это вряд-ли будет суперсовременный DSV или якорезаводчик со всеми вытекающими отсюда бонусами и плюшками. Скорее всего предложат небольшую зарплату, довольно уставшее судно где-нибудь в знойном Персидском заливе или в нескучной Нигерии. С аховыми бытовыми условиями и возможно даже с нигрой впридачу, который будет делить с тобой каюту, так как места на судне мало, а работать хочется всем. Да, на некоторых судах каюты по двое даже для некоторых офицеров. Но нужно искать, писать письма, звонить в крюинги и не сдаваться. И возможно повезет трудоустроиться на судно своей мечты даже без соседей по каюте :) И пусть не кидают в меня механики промасленной ветошью, но, оглянувшись на своих знакомых, скажу однозначно – устроиться механику в оффшор чуть легче, чем штурману. И даже без опыта. Наши механики более востребованы, чем судоламатели. Главное чтобы руки росли откуда им природой предназначено и в голове были представления о предстоящих подвигах. Ну и конечно удача. Куда ж без нее. -Источник: Блог моряка торгового флота
You can post new topics in this forum You can reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot vote in polls in this forum You can attach files in this forum You can download files in this forum
Лишний раз убеждаюсь, что ни делается – всё к лучшему. Моряки не тот народ, который будет заниматься самобичеванием при таких невеселых перспективах как отсутствие у судна работы и возможные увольнения. Если так случается, значит нужно искать положительную сторону и в этой ситуации. Пора попытаться найти более стабильное место под солнцем. Есть у меня чертовски дерзкая идея – все-таки сменить тип судна. И теперешнее положение дел лишний раз подтверждает правильность моей затеи. Очевидно, что сухогруз в тандеме с хэви-лифтами – места может в какой-то мере и поспокойней, чем фидер с тридцатью портами в месяц, но все же продолжительность контрактов удручает. Часто общаюсь с коллегами по цеху и не все, но многие пытаются пробиться на работу на оффшорное судно. Умные люди говорят – двигай, дружище, в оффшор и будет тебе счастье неимоверное. Да вот как часто бывает у семейного человека – деньги заканчиваются быстрее, чем планируешь, а поиск работы в оффшоре грозит затянуться на неопределенно продолжительное время, что непозволительная роскошь. И приходится не ждать у моря погоды, а идти «добывать мамонта» туда куда пошлют, все поиски лучшего оставив до следующего отпуска. И так постоянно.
Вкратце, что такое оффшорные суда и почему туда стремятся люди. Это суда, занимающиеся обслуживанием нефтегазовой отрасли: обеспечением нефтяных платформ, якорезаводкой, бурением скважин, сейсмогеологоразведкой, буксировкой, охраной, кабелеукладкой и прочими очень интересными вещами. Более подробно об этом можно почитать здесь.
Людей манит зарплата, короткие контракты и реальные карьерные перспективы. Только и всего :) Контракты действительно довольно привлекательные: 2 недели через 2 недели, месяц через месяц, два через два и тому подобный график. Все зависит от конкретного типа судна и условий компании. Да и зарплата, к примеру, второго помощника как у капитана на контейнеровозе. Так почему же не стремиться? Сейчас попробую вслух разобраться как осуществить эту затею – перейти на работу в оффшор. Может быть некоторым хорошим людям пригодятся мои умозаключения, да и помогут советом.
Для людей в теме не секрет, что для того чтобы попасть штурману на оффшорное судно необходимо уже как минимум родиться у штурвала, вернее у джойстика судна с системой динамического позиционирования, иметь килограмм соответствующих сертификатов и уровень английского языка позволяющий без труда цитировать Дарвина в оригинале.
Первый пункт тонко намекает на главный момент при устройстве в оффшор – это опыт. Судовладелец хочет видеть квалифицированного спеца и его можно понять. С одной стороны это правильно – оффшорные суда, это вам не контейнерами пазлы на палубе раскладывать и не сыпучку перевозить. Здесь и ответственность и риск и последствия более трагичней. И это надо ясно осознавать. Но опыта нет, а желание есть. А где взять опыт? Это напоминает мне историю «Как уйти в первый рейс»: вроде бы готов работать аж зубы чешутся, все документы в порядке, а никто не берет без опыта.
Проведя некоторые исследования по теме вывел я для себя следующее. Во-первых – будущий счастливый судовладелец какого-нибудь современного PSV, куда вы стремитесь, должен иметь о будущем работнике хоть какое-то представление. Ему в этом поможет грамотно составленное резюме или CV, где вкратце указывается на каких судах работал кандидат, какие у него есть достижения, умения и навыки, рекомендации от предыдущих судовладельцев, успешно пройденные курсы по специальности. Для интересующихся как правильно написать резюме доступно разжевано здесь.
Помимо этого нужно красиво и лаконично в сопроводительном письме проинформировать потенциального работодателя о том, какой вы молодец, просто чудо, а не работник. Все знаете, все умеете, проходили все проверки и инспекции без замечаний, а только с поощрениями, не злоупотребляете, не расист, готов к интенсивному графику работы, а знаний столько, что впору писать кандидатскую диссертацию и т.п. Правда, работали вы только торговых судах, но разве это препятствие для настоящих ценителей морских просторов? Возьмите на работу и не пожалеете. Зуб даю :)
Следующий шаг – адреса оффшорных компаний, куда отсылать свое резюме. Где их взять? Я тут нашел в сети список судовладельцев и крюинговых компаний, которые отправляют на работу в оффшор. Скачать можно вот по этой ссылке.
Отсылаем свое резюме и сопроводительное письмо напрямую судовладельцу и надеемся что он обратит внимание на наши потуги. Многое зависти от необходимости в человеке в данное конкретное время. Если штурман или механик нужен здесь и сейчас, то это шанс. Правда, по статистике из десяти писем в лучшем случае читают пять, а отвечают на два. Но кто стучится – тому откроют. Хотя шанс трудоустроиться может появиться и через полгода интенсивного «бомбардирования» письмами. И по невероятному стечению обстоятельств этот шанс может случиться в самый неподходящий момент. Например, когда вы не дождавшись хоть какого-либо результата от своих телодвижений, решили вернуться на свой контейнеровоз продолжать работу. А вам позвонили, к примеру с Тайдвотера, с конкретным предложением и даже выслали на почту данные по судну и условия работы. Нужно только подтвердить готовность ибо человек нужен архисрочно, взамен не вовремя умершего от малярии члена экипажа. Селяви.
Немаловажную роль при устройстве работать в оффшор играет широкий круг знакомых в различных компаниях, да и просто – обыкновенная человеческая дружба. Товарищ может посоветовать судовладельцу хорошего специалиста из числа своих знакомых. И если человек справился и проявил себя достойно, то тому, кто советовал даже бонус к зарплате прилагается. Бывает и такое.
Следующий шаг, который по моему разумению, стоит предпринять для возможного старта в оффшоре – это пробежаться по нашим отечественным крюингам, обратиться к этим акулам трудоустройства. Есть некоторые товарищи, которые за определенную сумму с тремя нолями могут отправить в тот же Тайдвотер на более-менее приличное судно. Пририсовать опыт и вперед. Остальное зависит от кандидата. Получится сразу вникнуть в тонкости работы – молодец. Нет, значит зря потратил деньги и шуруй домой помогать теще на даче. Но этот вариант, безусловно, на любителя. Многие крюинги без наличия маломальского опыта даже разговаривать не хотят, пускай у тебя даже есть ДП индакшн сертификат за кучу денег, который, в принципе, ничего существенного в начале оффшорного пути не решает. Остается рассчитывать на удачу и продолжать рассылать резюме.
Хотя есть один вариант получить немного опыта – это перегонка судов. Некоторые компании предлагают вакансии на перегонку оффшорных судов из верфи заказчику. Причем для перегонки оффшорного судна опыт в оффшоре не требуется, обычно для этих целей используют экипажи с судов торгового флота. Это и может стать прекрасным первым шагом на пути в оффшорную индустрию.
Тут еще немаловажную роль играет психологический фактор. Готов ли человек поменять современный контейнеровоз или хэви-лифт, где весь принцип работы ясен и понятен с закрытыми глазами на что-то малознакомое. Естественно, что попав первый раз на оффшорное судно, это вряд-ли будет суперсовременный DSV или якорезаводчик со всеми вытекающими отсюда бонусами и плюшками. Скорее всего предложат небольшую зарплату, довольно уставшее судно где-нибудь в знойном Персидском заливе или в нескучной Нигерии. С аховыми бытовыми условиями и возможно даже с нигрой впридачу, который будет делить с тобой каюту, так как места на судне мало, а работать хочется всем. Да, на некоторых судах каюты по двое даже для некоторых офицеров. Но нужно искать, писать письма, звонить в крюинги и не сдаваться. И возможно повезет трудоустроиться на судно своей мечты даже без соседей по каюте :)
И пусть не кидают в меня механики промасленной ветошью, но, оглянувшись на своих знакомых, скажу однозначно – устроиться механику в оффшор чуть легче, чем штурману. И даже без опыта. Наши механики более востребованы, чем судоламатели. Главное чтобы руки росли откуда им природой предназначено и в голове были представления о предстоящих подвигах. Ну и конечно удача. Куда ж без нее.
-Источник: Блог моряка торгового флота