MarineCrew ® 24-Ноя-2015 07:12


Существует много легенд о кораблях-призраках и на меня обрушилось вдохновение тоже написать что-нибудь по этому поводу. Немного страшных историй, я думаю, не повредит :) Ниже рассказ, пожалуй, о самых известных, странных и таинственных судах. Конечно, самым известным кораблем-призраком является Летучий голландец. Ходят слухи, что он реально существует. Чаще всего этот корабль-призрак видят издалека или в окружении светящегося ореола.  Его опасаются встретить на своем пути даже самые отъявленные мореманы. Считается, что если в начале пути встретился летучий голландец, то обязательно жди беды и неприятностей. Легенда о том, как корабль стал призраком довольно популярна.
Давным-давно, в 1641 году, на том корабле путешествовала одна очень милая молодая пара. Девушка была очень красивой и безумно понравилась голландскому (по иным источникам – немецкому) капитану судна. Судя по всему долгие морские странствия и отсутствие женской ласки окончательно помутили рассудок морского волка и он решил убить ее спутника, чтобы завладеть девушкой и совершить с ней противоправные действия. Но она отказалась от настойчивых приставаний дяди с усами и решила покончить с собой выпрыгнув за борт. Капитан, его судно и экипаж были прокляты за такое недостойное поведение. Несколько моряков высказали капитану свои претензии, что это кара им за убийство. Тогда капитан не мудрствуя лукаво, взял и отправил их вслед за девушкой догонять ее в бушующем море. Остальным приказал помалкивать и двигаться к мысу Доброй Надежды.
Но Летучий голландец никак не мог обойти мыс Доброй Надежды, каждая его попытка оказывалась неудачной. Так и скитается он до сих пор, а экипаж не может сойти на берег. Существует поверье, что проклятье можно снять каким-то магическим заклинанием, и тогда души капитана и всей его команды успокоятся. Существует и второй вариант – каждые десять лет капитану предоставляется возможность выйти на берег и найти девушку, которая добровольно захочет стать его женой.
Кроме этой легенды, существует еще множество других рассказов и мифов, объясняющих, каким образом и за что была проклята команда, и как все они были обречены на гибель, а судно на вечные скитания. Например, что после множества безуспешных попыток обогнуть мыс Доброй Надежды, и не слушая предостережения команды, капитан выкрикнул, что готов продать душу дьяволу за возможность преодолеть это препятствие.
По другой версии, команда просила капитана переждать непогоду в каком-нибудь тихом месте, а после улучшения метеоусловий выдвинуться дальше, а не рисковать жизнями. Но капитан, отличавшийся упрямством и жестокостью, не захотел их слушать, обвинил их в трусости и сказал, что будет пробовать обойти этот мыс, пока не достигнет успеха. В ответ они услышали глас: «Да будет по-вашему». Вот до сих пор и пробуют.
Еще одна версия, наверное, самая правдоподобная. Команда корабля в странствиях подхватила какую-то невиданную архивредную хворь и их судно не пускали ни в один порт. Так они и путешествовали по морям-океанам, пока не умерли то ли от голода и жажды, то ли от диареи.
По четвертой версии, во время возвращения домой, корабль прошел мимо нуждающегося в помощи тонущего корабля, но ни команда, ни капитан не захотели остановиться и помочь. Очень спешили домой... теперь им спешить некуда.
И последняя версия – капитан проиграл свою душу дьяволу. И своими скитаниями вся команда расплачивалась за это. До сих пор неизвестно, какая версия верная. Известно, что светящийся во мгле корабль-призрак без экипажа таки существует, все еще ходит по морю и наводит ужас на суеверных моряков.
Легенды и предположения рождаются, когда люди сталкиваются с чем-то незнакомым и непонятным, с явлением, которое они никак не могут объяснить или осмыслить. Рассказы о Летучем голландце передаются из уст в уста, с каждым новым разом добавляются все новые и новые детали, и вот уже обычное явление обросло рядом невероятных фактов и продолжает передаваться дальше. Но бывали случаи, когда моряки действительно находили в открытом море реальные, опустевшие корабли-призраки.
Еще одним известным реальным кораблем-призраком является судно «Мария Целеста», которое было найдено 4 декабря 1872 года в 400 милях от Гибралтара. Первоначально корабль назывался «Амазонка», он несколько раз менял владельцев и все его вояжи были не совсем удачными. В конце-концов, его продали американцу, который дал ему новое имя – Мария Небесная. С этим именем корабль отправился в свой первый и последний рейс. Груз судна был спирт-ректификат. На борту был экипаж из 7 человек, а также капитан, его жена и двухлетняя дочь. Корабль нашли пустым через месяц. Все вещи, драгоценности и деньги были нетронутыми, только небольшие повреждения были на крышках люков, некоторые из них были сорваны и валялись на палубе. Общее состояние было такое, как будто корабль только что покинули, следов борьбы на нем не было, запас провизии и груз были нетронутыми. По всему было видно, что команда добровольно его покинула. Также отсутствовала спасательная шлюпка, что подтверждало эту версию.

Было очень много слухов и предположений по поводу судьбы корабля. Говорили, что на него напали пираты, но тогда почему не тронули деньги и драгоценности? Вряд ли пираты забрали бы только команду и больше ничего не взяли. Также было предположение о Бермудском треугольнике. Считали даже, что команда взбунтовалась, но тогда они бы тоже забрали все ценное с корабля, и в первую очередь, свои вещи, а все лежало нетронутым.
Основная версия трагедии была основана на том, что команда добровольно покинула судно, очень спешила, но надеялась обязательно вернуться. Поэтому многие личные вещи и драгоценности остались на местах. Скорее всего все произошло из-за груза судна. По-видимому, в трюмах скопились пары спирта, и начались неприятности в виде их воспламенения. Экипаж в срочном порядке покинул плавсредство от греха подальше. Они надеялись где-то вдалеке переждать волну взрывов и вернуться на корабль, но не смогли это сделать по неизвестным причинам.
«Мария Целеста» был самым известным кораблем-призраком, потом он еще несколько лет бороздил просторы с разными капитанами. Пока один из его владельцев специально не разбил его у берегов Гаити с целью получения страховки.
Было еще много случаев, когда находили опустевшие корабли. Вот некоторые из них:
Английское торговое судно «Октавиус» было найдено в 1775 году недалеко от берега Гренландии. В судовом журнале последней записью была фраза, что судно в 1762 году собирается совершить попытку пройти по Северо-Западному проходу, который до этого никому не покорялся. Корабль с замерзшей командой на борту дрейфовал 13 лет.
Корабль «Бейчимо» после того, как оказался заперт во льдах, был оставлен командой в 1931 году. Предполагалось, что судно потонет, как только освободиться от пакового льда, но оно осталось на плаву и неоднократно было замечено другими судами.
Не только большие суда становятся кораблями-призраками. Так в 1933 году была найдена неплохо сохранившаяся пустая спасательная шлюпка пассажирского парохода «SS Валенсия», который затонул еще в 1906 году.
Танкер «Jian Seng» в 2006 году прибило к берегу в Австралии, несмотря на тщательные поиски, не был найден даже хозяин таинственного судна.
В том же 2006 году было обнаружено небольшое судно Bel Amica. На его борту были обнаружены остатки пищи, одежда, карта и флаг Люксембурга. Удалось даже найти владельца судна, им оказался некий Франк Руару, но он отказался рассказать, почему его судно оказалось у берегов Италии.
В 2007 году был обнаружен катамаран Kaz II. Двигатель небольшого судна был запущен, а в каюте стоял включенный ноутбук. Люди с катамарана так и не были найдены. Предположительно, один из них упал за борт, второй сразу бросился ему помогать, а вот третий успел запустить двигатель и полез сворачивать парус, но в спешке получил реей по спине и также оказался в воде.
Все эти случаи объединяет лишь одно – неизвестность. Неизвестное  и непонятное в произошедших событий. А все то, что не могут объяснить с научной точки зрения, описывают в легендах. Так и рождаются истории о кораблях-призраках.
-Источник: Блог моряка торгового флота
Для отправки сообщений необходимo включить JavaScript

Похожие темы

…ну, а ихний капитан тоже в доску пьян…
Пираты освободили Французский танкер.
Экипаж танкера спас 22 моряка с другого горящего судна
Корабль-призрак "Любовь Орлова" движется к Великобритании с крысами-каннибалами на борту
Теплоход «Диомид» освободится из ледового плена в Сахалинском заливе до начала мая
Пять реальных историй подлой трусости
Работа в море. Плюсы и минусы
Внезапно списанные с судна члены экипажа рассказали подробности загадочной смерти севастопольског…
Работа в море. Плюсы и минусы
Если корабль тонет, то крысы бегут первыми
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 08:16

Часовой пояс: GMT + 3