zxc ® 31-Dec-2012 11:05
Описание и Инструкция по эксплуатации Дизельных Двигателей Sulzer S20.
Год выпуска: 2000
Язык: русский
Автор: New Sulzer Diesel
Жанр: Инструкция
Издательство: NEW SULZER DIESEL AG Винтертур, Швейцария.
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 176
Описание: Описание и Инструкция по эксплуатации Дизельных Двигателей Sulzer S20.
ВВЕДЕНИЕ
Документация на дизельные двигатели этого типа включает следующие книги:
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Содержит информацию по эксплуатации двигателя с использованием необходимых сред (масло, вода, топливо), а также функциональное описание специфичных систем.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ
Помимо расписания работ по обслуживанию двигателя, эта книга также дает информацию по специфичным работам, которые необходимо выполнять при обслуживании двигателя, инструкции по разборке и монтажу. Далее, она содержит таблицы масс определенных деталей, величины важнейших зазоров, размеры резиновых колец, указания по затяжке важнейших резьбовых креплений, а также перечень инструментов.
КНИГА КОДОВ (ПЕРЕЧЕНЬ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ)
Содержит перечень всех деталей с номерами их кодов, которые могут быть заказаны у изготовителей двигателя; ЭТИ ДЕТАЛИ ДОЛЖНЫ ЗАКАЗЫВАТЬСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В СООТВЕТСТВИИ С ДАННОЙ КНИГОЙ. Для компонентов двигателя, поставляемых изготовителю двигателя другими фирмами, таких как газотурбонагнетатель наддувочного воздуха, регулятор скорости, демпфер вибрации и т.д поставляются отдельные проспекты, которые в большинстве случаев также служат перечнями запасных частей. Кроме того, передаются таблицы уставок, отчеты по испытаням, отчеты по сборке и монтажу данного двигателя и схемы.
ЧТО ГДЕ НАХОДИТСЯ.
При поиске информации о конкретных компонентах, системах и их функциях, эксплуатационных данных, мероприятиях при эксплуатации, общих данных и т.п.. Содержание и Алфавитный индекс (0020/1 и 0030/1) дают общее направление.
В дополнение к этому определенные компоненты, изображенные на нижеследующих иллюстрациях, обозначены номерами групп, используемых в этой книге, чтобы помочь в быстром отыскании нужного компонента.
В то же время, эти иллюстрации дают общую картину базовой конструкции двигателя. Подробности могут отличаться, в зависимости от типа модели .

СОДЕРЖАНИЕ

ГРУППА 0 Основные данные:
Для особого внимания 0000/1
Введение 0010/1
Содержание 0020/1
Алфавитный указатель 0030/1
Что где находится. Поперечные сечения двигателя 0040/1
Краткое описание в ключевых словах 0050/1
Рабочий цикл четырехтактного дизельного двигателя 0060/1
Взаимодействие двигателя с гребным винтом 0070/1
Нумерация цилиндров, подшипников, турбонагнетателей и клапанов 0080/1
Технические данные 0090/1
Рабочие среды:
Топлива для дизельных двигателей 0100/1
Смазочные масла 0110/1
Охлаждающая вода 0120/1
Эксплуа тация:
Общие указания по эксплуатации 0200/1
Подготовка к пуску 0210/1
Приведение в готовность топливной системы 0215/1
Пуск 0220/1
Нормальная эксплуатация 0225/1
Диапазоны давлений и температур, сигнализация и защиты при
работе с длительной эксплуатационной мощностью 0230/1
Маневрирование, работа при малых нагрузках 0235/1
Эксплуатация при перегрузке 0240/1
Топливоподготовка, эксплуатация на тяжелом топливе 0250/1
Остановка 0260/1
Меры, которые следует принять после остановки 0265/1
Особые режимы эксплуатации:
Обкатка после освидетельствований или переборок 0300/1
Эксплуатация при отключенном топливном насосе высокого
давления, или со снятым приводным механизмом 0310/1
Эксплуатация с неисправным охладителем наддувочного воздуха 0320/1
Эксплуатация с неисправным турбонагнетателем 0330/1
Эксплуатация с неисправным регулятором скорости 0340/1
Меры по предотвращению взрыва в картере 0350/1
Неисправности при эксплуатации:
Неисправности и возможные причины, вызвавшие их 0400/1
ГРУППА 1
Рамовые подшипники 1201/1
Вентиляция, картера и предохранительный клапан картера 1601/1
Измеритель уровня масла и заполнительный масляный патрубок 1605/1
ГРУППА 2
Втулка цилиндра 2103/1
Головка цилиндра 2701/1
Штуцер высокого давления и невозвратный клапан 2716/1
Топливная форсунка 2722/1
Пусковой клапан 2728/1
Впускной и выпускной клапаны 2750/1
ГРУППА 3
Коленчатый вал 3101/1
Демпфер крутильных колебаний 3130/1
Шатун и шатунные подшипники 3301/1
Поршень 3401/1
ГРУППА 4
Управление двигателем 4003/1
Привод кулачкового вала 4101/1
Кулачковый вал и подшипники кулачкового вала 4201/1
Распределитель управляющего воздуха пусковых клапанов 4301/1
Главный пусковой клапан 4304/1
Механизм привода клапанов 4401/1
Элементы управления двигателем 4603/1
ГРУППА 5
Регулятор скорости 5101/1
Привод регулятора скорости 5105/1
Устройство механического останова при превышении скорости 5303/1
Топливофорсуночный насос 5501/1
Тяга регулирующая топливофорсуночных насосов 5803/1
Передача от регулятора 5808/1
ГРУППА 6
Турбонаддув 6500/1
Охладитель наддувочного воздуха 6601/1
Байпассирование наддувочного воздуха 6730/1
Стравливание наддувочного воздуха 6735/1
ГРУППА 7
Навешенные насосы 7005/1
Насос смазочного масла 7103/1
Фильтр смазочного масла 7130/1
Охладитель смазочного масла 7140/1
Бустерный (подкачивающий) топливный насос 7403/1
Насос охлаждающей воды 7505/1
ГРУППА 8
Схема системы смазочного масла 8016/1
Схема системы водяного охлаждения 8017/1
Схема системы пускового воздуха 8018/1
Схема топливной системы 8019/1
Очистка турбонагнетателя в период эксплуатации 8339/1
Сдвоенный фильтр топлива 8702/1
ГРУППА 9
Щит приборов на двигателе 9217/1
Контроль за уровнем масла 9317/1
4-х ступенчатый конечный выключатель указания положения
индикатора нагрузки 9320/1
Реле давления 9322/1
Указатель потока охлаждающей воды цилиндров 9325/1
Индикация протечек топлива 9338/1

АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ

А:
Алфавитный индекс 0030/1
Б:
Байпассирование наддувочного воздуха 6730/1
Бустерный (подкачивающий) топливный насос 7403/1
В:
Введение 0010/1
Вентиляция картера и предохранительный клапан картера 1601/1
Взаимодействие двигателя с гребным винтом 0070/1
Впускной и выпускной клапаны 2750/1
Втулка цилиндра 2103/1
Г:
Главный пусковой клапан 4304/1
Головка цилиндра 2701/1
А:
Демпфер крутильных колебаний 3130/1
Диапазоны давлений и температур, сигнализация и защиты при
работе с длительной эксплуатационной мощностью 0230/1
Для особого внимания 0000/1
И:
Измеритель уровня масла и заполнительный масляный патрубок 1605/1
Индикация протечек топлива 9338/1
К:
Контроль за уровнем масла 9317/1
Коленчатый вал 3101/1
Краткое описание в ключевых словах 0050/1
Кулачковый вал и подшипники кулачкового вала 4201/1
М:
Маневрирование, работа при малых нагрузках 0235/1
Меры, которые следует принять после остановки 0265/1
Меры по предотвращению взрыва в картере 0350/1
Механизм привода клапанов 4401/1
Н:
Навешенные насосы 7005/1
Насос смазочного масла 7103/1
Насос охлаждающей воды 7505/1
Неисправности и возможные причины, вызвавшие их 0400/1
Нормальная эксплуатация 0225/1
Нумерация цилиндров, подшипников, турбонагнетателей и клапанов 0080/1
О:
Обкатка после освидетельствований или переборок 0300/1
Общие указания по эксплуатации 0200/1
Остановка 0260/1
Охладитель наддувочного воздуха 6601/1
Охладитель смазочного масла 7140/1
Охлаждающая вода 0120/1
Очистка турбонагнетателя в период эксплуатации 8339/1
П:
Передача от регулятора 5808/1
Подготовка к пуску 0210/1
Поршень 3401/1
Приведение в готовность топливной системы 0215/1
Привод кулачкового вала 4101/1
Привод регулятора скорости 5105/1
Пуск 0220/1
Пусковой клапан 2728/1
Р:
Рабочий цикл четырехтактного дизельного двигателя 0060/1
Рамовые подшипники 1201/1
Распределитель управляющего воздуха пусковых клапанов 4301/1
Регулятор скорости 5101/1
Реле давления 9322/1
С:
Сдвоенный фильтр топлива 8702/1
Смазочные масла 0110/1
Содержание 0020/1
Стержневой измеритель уровня масла и
Стравливание наддувочного воздуха 6735/1
Схема системы водяного охлаждения 8017/1
Схема системы пускового воздуха 8018/1
Схема системы смазочного масла 8016/1
Схема топливной системы 8019/1
Т:
Технические данные 0090/1
Топлива для дизельных двигателей 0100/1
Топливная форсунка 2722/1
Топливофорсуночный насос 5501/1
Топливоподготовка, эксплуатация на тяжелом топливе 0250/1
Турбонаддув 6500/1
Тяга регулирующая топливофорсуночных насосов 5803/1
У:
Указатель потока охлаждающей воды цилиндров 9325/1
Управление двигателем 4003/1
Устройство механического останова при превышении скорости 5303/1
Ф:
Фильтр смазочного масла 7130/1
Ч:
Что где находится. Поперечные сечения двигателя 0040/1
Ш:
Шатун и шатунные подшипники 3301/1
Штуцер высокого давления и невозвратный клапан 2716/1
Щ:
Щит приборов на двигателе 9217/1
Э:
Эксплуатация при перегрузке 0240/1
Эксплуатация при отключенном топливном насосе высокого
давления, или со снятым приводным механизмом 0310/1
Эксплуатация с неисправным охладителем наддувочного воздуха 0320/1
Эксплуатация с неисправным регулятором скорости 0340/1
Эксплуатация с неисправным турбонагнетателем 0330/1
Элементы управления двигателем 4603/1

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ В КЛЮЧЕВЫХ СЛОВАХ

S20
Корпус двигателя Рамовые подшипники
Втулка цилиндра Головка цилиндра
Привод клапана Коленчатый вал
Шатун
Поршень
Привод кулачкового вала Кулачковый вал
Управление пусковым воздухом
Регулятор скорости Устройство выключения
: Четырехтактный дизельный двигатель с рядным расположением цилиндров, диаметр цилиндра 20см, ход поршня 30 см.
: Моноблок, несущий все основные компоненты.
: Разъемные подшипники со вкладышами и крышками, смонтированные на опорных седлах корпуса.
: Водоохлаждаемая, подвесного монтажа.
: Закрывает цилиндр с верхнего конца, крепится к корпусу двигателя с помощью шпилек с гидравлическим затягиванием. На головке смонтированы впускной/выпускной клапаны, топливная форсунка, пусковой клапан и индикаторный клапан.
: От кулачкового вала посредством толкателей и рычагов.
: Цельной конструкции, оборудован зубчатыми колесами привода кулачкового вала, навешенных насосов, а также противовесами.
: С разъемным мотылевым подшипником, разъемными вкладышами и шпильками с гидравлическим затягиванием.
: Маслоохлаждаемый, композитный из двух частей; головка поршня стальная, юбка чугунная.
: От коленчатого вала, через промежуточное зубчатое колесо.
: Составной секционной конструкции, опирается на вкладыши подшипников.
: При помощи соленоидного клапана, через главный пусковой клапан, распределитель пускового воздуха к пусковым клапанам на головках цилиндров.
: Приводится от зубчатого колеса кулачкового вала, стандартной механико-гидравлической конструкции
: Механическое устройство выключения по превышению скорости выполнено как единое целое с упорным подшипником кулачкового вала. В случае превышения скорости двигатель выключается посредством регулирующей тяги.
Регулирующая тяга может быть приведена в позицию "Zero" ("Ноль") пневматическим приводом после подачи соответствующей команды от системы управления.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ В КЛЮЧЕВЫХ СЛОВАХ
Впрыск топлива через
Регулирующая тяга
Г азотурбонагнетатель наддувочного воздуха
Охладитель Навешенные насосы
Щит приборов
: Топливный насос форсунки (типа Bosch) приводится от кулачкового вала (топливный кулачок), впрыскивает топливо трубку высокого давления, соединительный участок и корпус форсунки к соплу форсунки.
: Механическая связь между регулятором скорости и топливными насосами форсунок.
: Приводится во вращние выпускными газами, нагнетает наддувочный воздух.
: Охлаждает наддувочный воздух, нагретый в компрессоре наддувочного воздуха.
: Масляный насос, топливоподкачивающий насос (только на двигателях, работающих на дизельном топливе), и насос охлаждающей воды могут получать привод непосредственно от двигателя.
: На этом щите во время эксплуатации могут быть прочитаны значения давлений в наиболее важных системах и скорость двигателя.
РАБОЧИЙ ЦИКЛ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
ПЕРВЫЙ ТАКТ:
Сжатый воздух, нагнетаемый турбонагнетателем, через охладитель наддувочного воздуха, через открытый впускной клапан подается в цилиндр. Поршень движется вниз. В течение этого такта коленчатый вал проходит половину оборота. Первый такт называют также ТАКТ ВСАСЫВАНИЯ.
ВТОРОЙ ТАКТ:
При закрытых клапанах воздух в цилиндре сжимается движением поршня вверх. До момента прихода поршня в верхнюю мертвую точку (В.М.Т) топливо впрыскивается в пространство сгорания. В течение этого такта коленчатый вал также проходит половину оборота. Второй такт назыается ТАКТОМ СЖАТИЯ.
ТРЕТИЙ ТАКТ:
Впрыснутое распыленное топливо воспламеняется в горячем сжатом воздухе. Начинается сгорание и расширение продуктов сгорания; оказываемое при этом давление на поршень движет его вниз. Коленчатый вал совершает следующую половину оборота. Третий такт называется РАБОЧИМ ХОДОМ или ТАКТОМ РАСШИРЕНИЯ.
ЧЕТВЕРТЫЙ ТАКТ:
Открывается выпускной клапан и продукты сгорания вытесняются из цилиндра движением поршня вверх. Выпускные газы вращают турбину и, вместе с ней, компрессор турбонагнетателя. Коленчатый вал совершает следующую половину оборота. Четвертый такт называют ВЫПУСКНОЙ ТАКТ или ПРОДУВОЧНЫЙ ХОД.
Первый такт: Второй такт: Третий такт: Четвертый такт.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДВИГАТЕЛЯ С ГРЕБНЫМ ВИНТОМ
Существует определенное соотношение между частотой вращения гребного винта фиксированного шага и мощностью, которая затрачивается на движение судна, оборудованного таким винтом. Это соотношение зависит, в основном, от формы корпуса судна и от его скорости. Следующая формула дает нам приближенную зависимость, которая является адекватной для общей оценки судна обычного типа:
График этой зависимости называется "винтовой характеристикой".
Если двигатель находится в хорошем состоянии и правильно снабжается воздухом (т.е турбонагнетатель работает нормально, трубопроводы подвода воздуха и газовыпускной не имеют значительного дополнительного сопротивления) и рабочие хода плунжеров топливных насосов отрегулированы правильно (см. таблицу уставок клапанов), значение среднего эффективного давления, создающееся в эксплуатационных условиях при данном отсчете индикатора нагрузки, примерно соответствует значению среднего эффективного давления, полученного на данной позиции на заводских стендовых испытаниях.
На диаграмме винтовая характеристика проходит через точку C.M.C.R (К.М.Д.М- контрактная максимальная длительная мощность) - т.е номинальную мощность при номинальной скорости двигателя (100 % мощности при 100 % скорости двигателя). Двигатели, которые используются для сообщения движения судам, оборудованным винтом фиксированного шага, на заводских стендовых испытаниях нагружаются в соответствии с этой характеристикой. Однако, винт нового, только что покинувшего верфь судна с гладкой, свежеокрашенной поверхностью обшивки корпуса поглощает мощность меньшую, чем номинальная при номинальной скорости на ходовых испытаниях в полном грузу. То есть определяемая винтовая характеристика должна быть ниже настолько, чтобы имелся достаточный резерв для неминуемого увеличения потребной мощности.
При возрастании сопротивления, изменениях условий попутного потока, из-за обрастания и старения корпуса судна, огрубления или механических повреждений поверхности винта, неблагоприятном состоянии моря и погоды, или плавания на мелкой воде винт будет требовать увеличенных значений момента для поддержания номинальной скорости, чем это было на ходовых испытаниях. Среднее эффективное давление двигателя (и, таким образом, положение индикатора нагрузки) будет соответственно возрастать. В этом случае эксплуатационная точка должна быть расположена левее начальной винтовой характеристики, полученной на заводских ходовых испытаниях.
И хотя очистка и повторная окраска корпуса судна способствуют не такому быстрому возрастанию сопротивления, эти обновленные условия не сохраняются надолго.
Поскольку тепловая нагрузка двигателя главным образом зависит от величины среднего эффективного давления, положение эксплуатационной точки также является важным; чем левее она расположена от винтовой характеристики, изображенной на диаграмме 0070/1.3, тем хуже подача воздуха на двигатель и тем более неблагоприятные условия работы двигателя создадутся.
Чтобы поддерживать оптимальные условия работы двигателя, эксплуатационная точка, характерная для длительных условий эксплуатации, должна находиться в диапазоне А.
Диапазон А:
Эксплуатационный диапазон без ограничений по отношению к выбранной КМДМ. Номинальная скорость двигателя не должна превышать 1000 об/мин.
Диапазон В:
Диапазон с ограниченным временем эксплуатации, который можно использовать только в переходных режимах (для ускорения, на мелкой воде и т.п). Диапазон неприемлем для длительной эксплуатации. Как результат, может возникнуть повреждение компонентов машины.
Диапазон С:
Диапазон с превышением скорости двигателя от 104% до 108% скорости при КМДМ. Допускается 'только во время ходовых испытаний чтобы продемонстрировать мощность КМДМ.
Диапазон D1:
Рекомендуемый диапазон для винтов фиксированного шага, рассчитанных на максимальную нагрузку и чистый корпус при идеальной погоде и состоянии моря.
Диапазон D2:
Рекомендуемый эксплуатационный диапазон, сочетающий использование функции оптимизации спецификационного расхода топлива при большем значении мощности и увеличенную возможность ускорения при меньших нагрузках.
НУМЕРАЦИЯ ЦИЛИНДРОВ, ПОДШИПНИКОВ, ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЕЙ И КЛАПАНОВ
Приводной конец двигателя
Выпускной клапан. Впускной клапан.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Обозначение типа Конструкция Диаметр цилиндра Ход поршня
Объем, вытесняемый поршнем 1 цилиндра Зазор в клапанах (на холодном двигателе)
Впускном клапане Выпускном клапане Порядок вспышек (вращение по часовой стрелке)
4 цилиндровый 6 цилиндровый
8 цилиндровый
9 цилиндровый
Порядок вспышек (вращение против часовой стрелки)
4 цилиндровый 6 цилиндровый
8 цилиндровый
9 цилиндровый
S 20
4, 6, 8 и 9 цилиндров, рядный 200 мм 300 мм 9425 см3
0.4 мм
0- 4>мм
1- 4-2-6-3-5 1-3-2-5-8-6-7-4
1-5-3-6-2-4
1-4-7-6-8-5-2-3
РАБОЧИЕ СРЕДЫ:
Топлива для дизельных двигателей
В принципе, любое минеральное топливо может быть использовано, после соответствующей подготовки, для работы дизельного двигателя. Однако, качество топлива влияет на величину межремонтного периода, а также на экономические аспекты топливоподготовки. Помимо технической стороны вопроса имеются очень серьезные экономические соображения, которые, в зависимости от размеров и быстроходности двигателя, а также от характера использования его, определяют ограничения по качеству топлива.
Газойль и дизельные топлива (дистиллатные) могут быть использованы во всех дизельных двигателях Зульцер. Указания о том, где и в какой мере для конкретных типов двигателей могут быть использованы тяжелые сорта топлив, приведены в таблицах "Требования к качеству тяжелых топлив" (См. 0100/1.3 и 0100/1.4).
Для топлив, имеющих очень низкое содержание серы, приводятся предупреждения, особенно для случаев, когда вводятся в действие новые поршневые кольца и цилиндровые втулки.
При работе на тяжелых топливах должны быть приняты специальные меры. Установка должна быть спроектирована соответствующим образом (См. также лист 0250/1).
Таблица, приведенная на следуюющем листе (0100/1.2) представляет собой краткий обзор данных по дизельным топливам, имеющимся на рынке. Если рассматривать только отдельно взятые даные анализов, не всегда можно сделать определенный вывод относительно применимости топлива для двигателя.
При бункеровке поставщики, обычно, предоставляют лишь некоторые данные из таблицы "Требования к качеству тяжелых топлив"; зачастую только плотность и максимальную вязкость. Это также затрудняет вынесение суждения о таком топливе.
Поставщики должны гарантировать стабильность поставляемого топлива, т.е их безопасность против выделения шлама. Топливо также не должно производить коррозионного воздействия на топливную систему двигателя.
Для двигателей с клапанной продувкой соответствующие присадки к топливу могут противодействовать тенденции некоторых топлив к образованию отложений на клапанах, а также высокотемпературной коррозии.
Инструкция по обслуживанию дизельных двигателей Sulzer S20
Год выпуска: 2000
Язык: русский
Автор: New Sulzer Diesel
Жанр: Инструкция
Издательство: NEW SULZER DIESEL AG Винтертур, Швейцария.
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 255
Описание: ИНСТРУКЦИЯ по ОБСЛУЖИВАНИЮ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ SULZER S20.
Настоящая инструкция передается пользователю исключительно для применения в связи с соответствующим ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ. Во всех случаях она должна рассматриваться , как конфиденциальная.
Права на интеллектуальную собственность, касающуюся частностей и всего содержания инструкции, и особенно права на копирование остаются за компанией NEW SULZER DIESEL LIMITED Винтертур, Швейцария. Весь документ в целом, а также отдельные его части, не могут быть репродуцированы или размножены без письменного разрешения компании; с содержанием этого документа не могут быть ознакомлены третьи стороны, как не допускается использование его для любых других несанкционированных целей.
До начала работ по использованию или обслуживанию двигателя необходимо тщательно изучить соответствующую инструкцию.
Для обеспечения наилучших показателей экономичности, надежности и срока службы необходимо использовать только запасные части, изготовленные производителем двигателя. При этом также должно быть обеспечено, чтобы все приспособления и инструмент, применяемые при обслуживании, находились в хорошем состоянии.
Объем поставки и оказываемых услуг определяется исключительно контрактом на поставку двигателя.
Все особенности, технические данные, присоединительные размеры и т.п. соответствуют состоянию на момент печатания документа и основаны на чертежах, разработанных NEW SULZER DIESEL LIMITED Винтертур, Швейцария. Необходимо признать, что упомянутые особенности, технические данные, присоединительные размеры и т.п. могут подвергаться изменениям, ввиду дальнейшего усовершенствования, по опыту или в связи с какими-либо другими причинами.

More...

Настоящая инструкция предназначена главным образом для персонала, который будет эксплуатировать и обслуживать двигатель. Предполагается, что она в любой момент будет к услугам этого персонала при эксплуатации двигателя и/или при выполнении необходимых работ по обслуживанию.
Настоящая инструкция разработана исходя из предположения, что эксплуатация и обслуживание рассматриваемого двигателя всегда будут осуществляться персоналом, имеющим необходимые знания и квалификацию, чтобы выполнять на профессиональном уровне работы с двигателем данной размерности, сопутствующими вспомогательными механизмами, а также с топливом и другими рабочими средами.
Таким образом, правила общего применения, которые могут касаться, в числе прочих, также и требований по технике безопасности, специфицируются настоящей инструкцией лишь в исключительных случаях. Предполагается, что обслуживающий персонал в основном знаком с такими правилами.
ПРИ РАЗРАБОТКЕ НАСТОЯЩЕЙ ИНСТРУКЦИИ АВТОРАМИ БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ВСЕ ИХ ЗНАНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ. ОДНАКО, НИ NEW SULZER DIESEL, НИ СОТРУДНИКИ КОМПАНИИ НЕ ПРИНИМАЮТ НА СЕБЯ КАКОЙ ЛИБО ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО ЛЮБОЙ ПРАВОВОЙ ТЕОРИИ, ВКЛЮЧАЯ НЕБРЕЖНОСТЬ, ПО ПРЕТЕНЗИЯМ ЗА ЛЮБЫЕ УБЫТКИ, ЛИБО ПО - ПРЕТЕНЗИЯМ ЛЮБОГО ДРУГОГО ХАРАКТЕРА, ТАКИХ КАК ТРЕБОВАНИЯ О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОСТАВКАХ ИЛИ УСЛУГАХ, ИЛИ ДРУГИЕ ТРЕБОВАНИЯ В СВЯЗИ С НАСТОЯЩЕЙ ИНСТРУКЦИЕЙ И ЕЕ СОДЕРЖАНИЕМ ИЛИ ЛЮБОЙ МОДИФИКАЦИЕЙ ЕЕ ИЛИ В СВЯЗИ С ЛЮБЫМ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.
NEW SULZER DIESEL LIMITED Винтертур, Швейцария
Указания, приведенные в настоящей ИНСТРУКЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ, имеют своей целью способствовать правильному выполнению работ по обслуживанию двигателя через определенные интервалы.
Здесь прдполагается, что привлекаемый к работам персонал обладает необходимыми знаниями и практикой в области машин и механизмов.
Сведения о работе двигателя, а также описание функций специальных систем приведены в томе: "ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ".
Инструкция по обслуживанию подразделяется на следующие основные разделы:
- Общие указания по обслуживанию
- Расписание работ по обслуживанию
- Таблицы масс (весов) деталей и компонентов, зазоров и данных по затяжке крепежных
соединений.
- Ведомости работ
- Перечень инструментов
Комментарии по указанным разделам:
"Общие указания по обслуживанию" содержат расширенные рекомендации по мерам предосторожности, которые необходимо принимать, а также объяснения по работам, которые необходимо будет выполнять.
В "Расписании работ по обслуживанию" даны периоды, в пределах которых должны выполняться определенные работы по обслуживанию и уходу. Длительности периодов указаны для руководства.
Таблицы дают информацию по массам (весам) отдельных деталей и компонентов, нормальные и максимально допустимые величины зазоров и данные по затяжке важных крепежных соединений.
"Нормальные зазоры", перечисленные в таблице зазоров, соответствуют расчетным значениям, величинам, полученным при изготовлении и уставкам нового двигателя. Установленные максимальные зазоры, или максимальные/минимальные размеры являются величинами, которые могут быть получены после длительного периода работы двигателя, но которые, однако, не допускается превышать или опускаться ниже. Для компонентов, зазоры в которых регулируются изменением толщины прокладок, дисков, шайб и т.п, необходимо всегда обеспечивать получение величин, указанных в "Нормальных зазорах" или стремиться это сделать. Там где это не возможно, изношенные детали должны быть или заменены стандартными новыми, или восстановлены с применением соответстсвующих материалов.
В "Ведомостях работ" приведены подробные указания о том, как проводить работы по обслуживанию определеннных специфичных деталей. "Перечень инструментов" включает инструменты и приспособления, необходимые для проведения работ по обслуживанию, и которые, как правило, поставляются вместе с двигателем.
Указания и примечания в тексте и иллюстрациях данной Инструкции относятся к моменту ее Издания. Изменения приняты к внедрению при перепечатках.

Содержание

ГРУППА 0
Для особого внимания 0000/1
Введение 0001/1
Оглавление 0010/1
Общие указания по проведению работ по обслуживанию:
- Меры предосторожности во время обслуживания 0011/1
- Рекомендации по выполнению работ 0011/1
Расписание работ по обслуживанию, замечания, срок службы основных
деталей двигателя 0012/1
- Расписание работ по обслуживанию для двигателей, работающих
на дизельном топливе 0011/2
- Расписание работ по обслуживанию для двигателей, работающих
на тяжелом топливе 0011/3
Таблица зазоров
- Втулка цилиндра 0013/1
- Направляющая клапана 0013/2
- Коромысла 0013/3
- Рамовые подшипники и упорный подшипник 0013/4
- Шатунные подшипники 0013/5
- Поршень и поршневые кольца 0013/6
- Привод кулачкового вала 0013/7
- Подшипники кулачкового вала 0013/8
- Привод клапана 0013/9
- Привод регулятора скорости 0013/10
- Топливофорсуночный насос 0013/11
- Насос смазочного масла 0013/12
- Насос охлаждающей воды 0013/13
- Топливоподкачивающий (бустерный) насос 0013/14
Массы (веса) отдельных компонентов 0051/1
Спецификации материала и размеры резиновых колец 0332/1
Нумерация цилиндров, подшипников, турбонагнетателя и клапанов,
обозначение сторон двигателя 0352/1
Данные по затяжке важных крепежных соединений 0355/1
Общие указания по крепежным соединениям 0355/2
Критерии, применяемые при замене вкладышей подшипников 0500/1
Поперечный и продольный разрезы двигателя 0803/1
Проверка качества масла методом тестирования капли 0900/1
Отбор проб масла на лабораторный анализ 0900/2
ГРУППА 1
Рамовые подшипники коленчатого вала:
- Отдача и затяжка гаек горизонтальных анкерных связей
и шпилек рамовых подшипников 1201/1
- Снятие и установка рамовых подшипников коленчатого вала
и полуколец упорного подшипника 1201/2
ГРУППА 2
Втулка цилиндра:
- Снятие и монтаж, а также обмеры втулки цилиндров Головка цилиндра:
- Снятие и монтаж
- Замена гильзы вставной центральной
- Замена направляющих втулок клапанов Форсунка топливная:
- Снятие, разборка, сборка, регулировка и монтаж Пусковой клапан в головке цилиндра:
- Снятие, разборка, притирка, очистка, сборка и монтаж Впускной и выпускной клапаны:
- Разборка и сборка; замена пружин клапана
- Притирка посадочных поверхностей шпинделей клапанов
- Снятие и установка седел клапанов
- Механическая обработка седел впускных и выпускных клапанов Коромысла:
- Снятие, монтаж и замена коромысел
ГРУППА 3
Коленчатый вал:
- Проверка прогиба коленчатого вала
- Снятие и установка противовесов
- Снятие и установка маховика (со стороны привода), зубчатого колеса и демпфера крутильных колебаний со свободного конца
- Снятие и установка муфты на консоль коленчатого вала Демпфер крутильных колебаний:
- Отбор пробы силиконового масла от демпфера типа HOLSET Шатун:
- Снятие и установка, ревизия или замена нижних вкладышей мотылевого подшипника
- Ревизия и/или замена втулки верхнего подшипника шатуна Поршень:
- Замена и установка, разборка и сборка Поршневые кольца:
- Замена и установка, оценка состояния и расположение
ГРУППА 4
Привод кулачкового вала:
- Снятие и установка, проверка окружного зазора в зубьях 4101/1
Кулачковый вал:
- Снятие и установка 4201/1
- Снятие и установка зубчатого колеса привода
кулачкового вала 4201/2
Распределитель воздуха управления пуском:
- Снятие, установка и регулировка 4301/1
Привод клапана:
- Снятие, установка и регулировка зазора в клапане, проверка
времени срабатывания 4401/1
ГРУППА 5 Регулятор:
- Снятие и установка, обслуживание и замена масла 5103/1
Привод регулятора:
- Разборка и сборка 5105/1
Устройство останова по превышению скорости:
- Снятие и установка, разборка, наладка 5303/1
Топливофорсуночный насос:
- Снятие и установка, разборка и сборка 5501/1
- Наладка, проверка времени срабатывания 5501/2
Регулирующая тяга топливофорсуночных насосов:
- Проверка и регулировка 5803/1
ГРУППА 6
Охладитель наддувочного воздуха:
- Снятие, очистка и установка 6601/1
Байпасный клапан наддувочного воздуха:
- Разборка и сборка 6730/1
Клапан стравливания наддувочного воздуха (Waste-Gate):
- Разборка и сборка 6735/1
Насос смазочного масла (навешенный):
- Разборка и сборка
Бустерный топливный насос (навешенный):
- Разборка и сборка
Насос охлаждающей воды (навешенный):
- Разборка и сборка
ГРУППА 7
7103/1 7403/1 7505/1
ГРУППА 9
9400/1
Перечень инструмента
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ
Работы по обслуживанию двигателя должны выполняться в пределах временных интервалов, установленных "Расписанием обслуживания", что понимается как общее обслуживание.
Опыт покажет, следует ли удлинить, или сократить эти интервалы, что в очень большой мере зависит от уровня эксплуатации, условий работы, качества используемых топлива и масла и других факторов.
Предосторожности при работах по обслуживанию:
Перед тем, как приступить к работам по обслуживанию на двигателе (особенно на работающих зубчатых зацеплениях приводов), непременно примите следующие меры предосторожности:
Закройте запорные клапана на баллонах пускового воздуха.
Откройте спускной клапан на трубопроводе перед автоматическим запорным клапаном пускового воздуха и держите его открытым до окончания работ по обслуживанию.
Откройте все индикаторные клапаны на головках цилиндров и держите их открытыми до окончания работ по обслуживанию.
Если двигатель был остановлен из-за перегрева движущихся деталей приводов, или подшипников, ожидайте не менее 20 минут, прежде чем открыть крышки картера.
Рекомендации по выполнению работ:
Прежде чем проворачивать коленчатый вал, убедитесь, что никакие посторонние предметы, инструменты или приспособления не могут создать препятствия его движению.
Для выполнения работ пользуйтесь инструментом и приспособлениями, специально предназначенными для соответствующих работ (используйте перечень инструмента, помещенный в конце этой Инструкции).
Держите под руками инструмент и приспособления и убедитесь, что они находятся в хорошем состоянии.
Время от времени проверяйте гидравлический инструмент на отстутствие протечек и исправное действие.
Выполняйте работы с максимальным старанием и поддерживайте максимально возможную чистоту.
При снятии отдельных компонентов образовавшиеся отверстия должны быть закрыты, или накрыты, чтобы предотвратить попадание во внутренние пространства двигателя посторонних предметов (пыли и др.).
Все детали и компоненты, восстановленные в ходе ремонта, необходимо до пуска двигателя проверить на правильность действия. Ранее снятые трубопроводы, после установки их на место, должны быть испытаны на плотность.
Необходимо проверять рабочие зазоры в движущихся деталях. В случае достижения, или превышения, нижних значений величин зазоров, указанных в таблице, соответствующие детали необходимо привести в порядок, или заменить.
Запасные части, взятые из комплекта ЗИПа, должны быть как можно скорее восполнены. Заказывайте новые запасные части, используя номера и обозначения в соответствии с книгой кодов. Кроме того, при заказе необходимо указывать тип двигателя, номер и имя установки.
При затяжке винтов и гаек на шпильках и болтах, следите, чтобы резьба была в неповрежденном состоянии. Убедитесь, что собираемые элементы винтовой пары легко вращаются от руки. Для этих проверок пользуйтесь предписанными смазками.
Обращайте внимания на величины усилий затяжки и строго следуйте им (Просим руководствоваться таблицей "Информация по затяжке крепежных соединений" 0355/1).
Используйте,стопорные детали для винтов, гаек и т.п правильно и с максимальной тщательностью.
РАСПИСАНИЕ РАБОТ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ
Замечания, сроки службы компонентов двигателя.
Замечания к расписанию работ по обслуживанию:
Все интервалы даны в рабочих часах.
Величины, указанные в расписании, являются лишь нормами для руководства и зависят от следующих параметров:
- Условия окружающей среды и эксплуатационные условия
- Качество топлива и смазочного масла
- Нагрузки двигателя
- Обработка топлива и смазочного масла
- Предыдущие ремонты
- Применение запасных частей поставки производителя двигателя
- Обслуживания
Ожидаемые сроки службы компонентов двигателя:
Компоненты двигателя D
(Дизельное топливо) Н
(Тяжелое топливо)
Форсунка топливная 4000 - 6000 3000 - 5000
Впускной клапан 16000 - 24000 12000 - 18000
Выпускной клапан 16000 - 24000 9000 - 12000
Поршень 48000 - 72000 36000 - 54000
Поршневые кольца (компрессионные) 8000 - 12000 6000- 9000
Маслосъемные кольца 8000 - 12000 6000 - 9000
Канавки поршневых колец 24000 - 36000 18000 - 27000
Поршневой палец 48000 - 72000 36000 - 54000
Втулка верхнего подшипника шатуна 48000 - 72000 36000 - 54000
Вкладыши нижнего подшипника шатуна 16000 - 24000 12000 - 18000
Вкладыши рамового подшипника 16000 - 24000 12000 - 18000
Седла клапанов 16000 - 24000 12000 - 18000
Втулка цилиндра 32000 - 48000 24000 - 36000
Книга кодов запасных частей для дизельных двигателей Sulzer S20.
Год выпуска: 2000
Язык: русский
Автор: New Sulzer Diesel
Жанр: Инструкция
Издательство: NEW SULZER DIESEL AG Винтертур, Швейцария.
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 311
Описание: Книга кодов запасных частей для дизельных двигателей Sulzer S20.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАНИЯ КНИГОЙ КОДОВ
Различные запасные части соответствующего двигателя перечислены в этой книге кодов и снабжены кодовыми номерами. Без этих номеров трудно обойтись при необходимости быстро исполнить ваши просьбы и заказы.
Мы рекомендуем немедленно подтверждать письменно заказы, сделанные по телефону и телеграфу, сообщая самые полные подробности, как это описывается ниже.
Для того чтобы мы могли правильно осуществить поставку запасных частей по заказу, нам необходима следующая информация:
1. Название судна, или места, где расположена стационарная установка.
2. Тип двигателя, номинальные обороты и мощность, год выпуска и производитель.
3. Число цилиндров или двигателей.
4. Число необходимых запасных частей.
5. Кодовый номер и номенлатура деталей.
6. Классификационное общество.
ДЛЯ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ !
Настоящая инструкция передается пользователю исключительно для применения в связи с соответствующим ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ. Во всех случаях она должна РАССМАТРИВАТЬСЯ , КАК КОНФИДЕНЦИАЛЬНАЯ.
Права на интеллектуальную собственность, касающуюся частностей и всего содержания инструкции, и особенно права на копирование остаются за компанией NEW SULZER DIESEL LIMITED Винтертур, Швейцария. Весь документ в целом, а также отдельные его части, не могут быть репродуцированы или размножены без письменного разрешения компании; с содержанием этого документа не могут быть ознакомлены третьи стороны, как не допускается использование его для любых других несанкционированных целей.

Далее..

Для обеспечения наилучших показателей экономичности, надежности и срока службы необходимо использовать только запасные части, изготовленные производителем двигателя.
Все особенности, технические данные, присоединительные размеры и т.п. соответствуют СОСТОЯНИЮ НА МОМЕНТ ПЕЧАТАНИЯ ДОКУМЕНТА и основаны на чертежах, разработанных NEW SULZER DIESEL LIMITED Винтертур, Швейцария. Необходимо признать, что упомянутые особенности, технические данные, присоединительные размеры и т.п. могут подвергаться изменениям, ввиду дальнейшего усовершенствования, по опыту или в связи с какими-либо другими причинами.
ПРИ РАЗРАБОТКЕ НАСТОЯЩЕЙ ИНСТРУКЦИИ АВТОРАМИ БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ВСЕ ИХ ЗНАНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ. ОДНАКО, НИ NEW SULZER DIESEL, НИ СОТРУДНИКИ КОМПАНИИ НЕ ПРИНИМАЮТ НА СЕБЯ КАКОЙ ЛИБО ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО ЛЮБОЙ ПРАВОВОЙ ТЕОРИИ, ВКЛЮЧАЯ НЕБРЕЖНОСТЬ, ПО ПРЕТЕНЗИЯМ ЗА ЛЮБЫЕ УБЫТКИ, ЛИБО ПО ПРЕТНЗИЯМ ЛЮБОГО ДРУГОГО ХАРАКТЕРА, ТАКИХ КАК ТРЕБОВАНИЯ О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОСТАВКАХ ИЛИ УСЛУГАХ, ИЛИ ДРУГИЕ ТРЕБОВАНИЯ В СВЯЗИ С НАСТОЯЩЕЙ ИНСТРУКЦИЕЙ И ЕЕ СОДЕРЖАНИЕМ ИЛИ ЛЮБОЙ МОДИФИКАЦИЕЙ ЕЕ ИЛИ В СВЯЗИ С ЛЮБЫМ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.
NEW SULZER DIESEL LIMITED Винтертур, Швейцария
ВВЕДЕНИЕ
Документация на дизельные двигатели этого типа включает следующие книги:
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Содержит информацию по эксплуатации двигателя с использованием необходимых сред (масло, вода, топливо), а также функциональное описание специфичных систем.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ
Помимо расписания работ по обслуживанию двигателя эта книга также дает информацию по специфичным работам, которые необходимо выполнять при обслуживании двигателя, инструкции по разборке и монтажу. Далее, она содержит таблицы масс определенных деталей, величины важнейших зазоров, размеры резиновых колец, указания по затяжке важнейших резьбовых креплений, а также перечень инструментов.
КНИГА КОДОВ (ПЕРЕЧЕНЬ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ)
Содержит перечень всех деталей с номерами их кодов, которые могут быть заказаны у изготовителей двигателя; ЭТИ ДЕТАЛИ ДОЛЖНЫ ЗАКАЗЫВАТЬСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В СООТВЕТСТВИИ С ДАННОЙ КНИГОЙ.
Для компонентов двигателя, поставляемых изготовителю двигателя другими фирмами, таких как газотурбонагнетатель наддувочного воздуха, регулятор скорости, демпфер вибрации и т.д поставляются отдельные проспекты, которые в большинстве случаев также служат перечнями запасных частей.
Кроме того передаются таблицы уставок, отчеты по испытаням, отчеты по сборке и монтажу данного двигателя и схемы.

СОДЕРЖАНИЕ

ГРУППА 0
Инструкция для пользования книгой кодов 0000/1
Для особого внимания 0000/1
Введение 0010/1
Содержание 0020/1
Алфавитный указатель 0030/1
Что где находится, иллюстрации по двигателю 0040/1
Нумерация цилиндров, подшипников, номинация сторон двигателя 0050/1
ГРУППА 1
Корпус двигателя Корпус двигателя Маслосборник/ 6,8,9 цилиндров Маслосборник/ 4 цилиндра Маслосборник/ 6,8,9 Цилиндров Маслосборник/ 4 цилиндра Вентиляция картера Вентиляция картера Крышка корпуса двигателя Крышка корпуса двигателя
Маслонаполнительный патрубок Маслонаполнительный патрубок Крышка ниши кулачкового вала Кожух со свободного конца Лист торцевый с приводного конца Лист торцевый с приводного конца
1001/А 1 1001/А2 1008/А1 1008/А1 1008/А1 1008/А1 1601/А1 1601/А2 1603/А1
1603/А2
1605/А1
1605/А2
1607/А1
1609/А1
1611/А2
1611/АЗ
Подшипник
С системой перелива С системой перелива
6.8.9 цилиндров 4 цилиндра
С предохранительным клапаном. С предохранительным клапаном картера
6.8.9 цилиндров 4 цилиндра
6,8,9 цилиндров 4 цилиндра
ГРУППА 2
Втулка цилиндра Крышка цилиндра/ Узел Крышка цилиндра Крышка цилиндра Крышка цилиндра Крышка цилиндра Крышка цилиндра Крышка цилиндра Крышка цилиндра Крышка цилиндра Крышка цилиндра Крышка цилиндра
2103/А1 2701/А1 2703/А1 2716/А1 2722/А1 2728/А1 2729/А1 2745/А1 2750/А 1 2754/А1 2760/А1 2762/А1
Клапан пускового воздуха Без принадлежностей Штуцер топливный Форсунка топливная/ Сопло Клапан пускового воздуха Расположение заглушек Индикаторный кран Впускной клапан Выпускной клапан Коромысло
Колпак крышки цилиндра
ГРУППА 3
3101/А1 3108/А1 3112/А1 3130/В1 3130/В2 3130/B3 3301/А1 3401/В1
Коленчатый вал/ Маховик Привод демпфера крут, колебаний Вал-проставка
Демпфер крутильных колебаний Демпфер крутильных колебаний Демпфер крутильных колебаний Шатун
Кольца поршневые
Поршень
4 цилиндра
Прямозубое колесо Прямозубое колесо Прямозубое колесо
ГРУППА 4
Тип "НСР"
Тип "NOVA" 6,8,9 цидиндров 4 цилиндра 4 цилиндра
4101/А1 4201/А1 4301/А1 4301/А2 4304/А 1 4304/А2 4320/А 1 4401/А1 4603/А 1 4604/В1 4901/А1 4905/А 1
Привод кулачкового вала Кулачковый вал
Распределитель воздуха упр. пуском Распределитель воздуха упр. пуском Клапан пускового воздуха Клапан пускового воздуха Устройство пусковое воздушное <
Механизм привода клапана Пневмоэлементы управления Пневмоэлементы управления- расположение Датчик тахометра
Устройство замера оборотов двигателя
ГРУППА 5
Регулятор скорости Расположение 5104/А 1
Привод регулятора ' Регулятор скорости 5105/А1
Сервомотор - расположение 5120/А1
Принадлежности для электронного регулятора скорости 5122/А1
Устройство механического останова по превышению скорости 5303/А1
Устройство механического останова по превышению скорости 5303/А2
Топливофорсуночный насос Плунжер 5501/А1
Тяга регулирующая топливофорсуночных насосов 5803/А1
Тяга регулирующая топливофорсуночных насосов 5803/А2
Гибкая связь Регулятор UG 10 5808/А 1
Гибкая связь Регулятор PGA 12 5808/А2
Гибкая связь Сервомотор Heinzmann 5808/АЗ
ГРУППА 6
Охладитель воздуха ТС ABB-RR151 Система наддува 6601/А1
Охладитель воздуха ТС ABB-RR181 Система наддува 6601/А2
Охладитель воздуха ТС ABB-RR131 Система наддува 6601/АЗ
Кожух для труб наддувочного воздуха и 6612/А 1
кожух для труб всасывания /ТС ABB-RR151
Кожух для труб наддувочного воздуха и 6612/А2
кожух для труб всасывания /ТС ABB-RR181
Кожух для труб наддувочного воздуха и 6612/АЗ
кожух для труб всасывания /ТС ABB-RR131
Колено на всасывании воздуха
6701/А1 6730/А1 6730/А2 6735/А1
7005/А1 7103/А1 7130/А1 7130/А2 7140/А2 7403/А1 7403/А2 7505/А 1 7506/А 1 7506/А2 7506/АЗ
Канал воздушный байпасный ТС ABB-RR131/151
Канал воздушный байпасный ТС ABB-RR181
Стравливание наддувочного воздуха (Waste-Gate)
ГРУППА 7
Навешенные насосы Насос смазочного масла Фильтр смазочного масла с опорой Фильтр смазочного масла с опорой Охладитель смазочного масла
Топливоподкачивающий насос Дизельное топливо
Топливоподкачивающий насос Тяжелое топливо
Насос охлаждающей воды цилиндров
Насос вторичной воды типа PEGSON
Насос вторичной воды типа PEGSON
Насос вторичной воды I и II
ГРУППА 8
8101/А1 8101/А2 8120/А 1 8145/А 1 8146/А 1 8145/А2 8301/А1 8301/А2 8302/А1 8339/А1 8354/А 1 8354/А2 8401/А1 8401/А2
8401/АЗ 8402/А 1 8403/А 1
8422/А1
8422/А2 8425/А 1 8425/А2 8428/А 1 8460/А 1 8460/А2 8460/АЗ
Газовыпускной коллектор Газовыпускной коллектор
Газовыпускной трубопровод после турбонагнетателя Кожухи для газовыпускных труб
Кожух корпуса турбонагнетателя ТС ABB-RR131 и ТС ABB-RR151
Кожух корпуса турбонагнетателя ТС ABB-RR181
Коллектор охлаждающей воды цилиндров
Трубопровод охлаждающей воды цилиндров
Трубопровод подвода воды к охладителю
Установка для мойки турбонагнетателя
Труба дренажная корпуса двигателя 6,8,9 цилиндров
Труба дренажная корпуса двигателя 4 цилиндра
Трубы подвода масла к охладителю 4, 6 цилиндров
Трубы подвода масла к охладителю 8, 9 цилиндров
Трубы подвода масла
к охладителю 8,9 цилиндров Отдельно установленый
автоматический фильтр
Трубы масла на входе в двигатель Трубы масла
Трубы масла к кулачковому валу -
и приводу регулятора 6,8,9 цилиндров
Трубы масла к кулачковому валу - и приводу регулятора 4 Цилиндра
Трубы масла к навешенным насосам без охлаждения демпфера Трубы масла к навешенным насосам с охлаждением демпфера Трубы масла на охлаждение демпфера Трубы масла к турбонагнетателю ТС ABB-RR151
Трубы масла к турбонагнетателю ТС ABB-RR181
Трубы масла к турбонагнетателю ТС ABB-RR131
Дренаж масла от автоматического фильтра 8470/А 1
Трубы промывки маслом от автоматического фильтра 8470/А2
Трубы пускового воздуха к крышке цилиндра 8601/А1
Трубы к воздушному пусковому устройству 4 цилиндра 8605/А 1
Трубы воздуха к распределителю пускового воздуха 8608/А 1
Трубы воздуха пневмоуправления 6 цилиндров 8616/А1
Трубы воздуха пневмоуправления 8 цилиндров 8616/А2
Трубы воздуха пневмоуправления 9 цилиндров 8616/АЗ
Трубы воздуха пневмоуправления 6 цилиндров
Устр. управл. пуском "NOVA" 8616/А4
Трубы воздуха пневмоуправления 9 цилиндров
Устр. управл. пуском "NOVA" 8616/А5
Топливные трубы тяжелого топлива 8701/А1
Топливные трубы тяжелого топлива 8701/А2
Топливные трубы дизельного топлива 8701/АЗ
Топливные трубы дизельного топлива 8701/А4
Топливные трубы дизельного топлива 8701/А5
Фильтр топлива 8702/А 1
Трубы топлива высокого давления 8704/А 1
Кожух для труб топлива 8752/А 1
Трубы к датчикам давления 8801/А1
Трубы к датчикам давления 8801/А2
Трубы обогрева топливных труб 8810/А1
Труба управления байпасом 8865/А1
ГРУППА 9
Термометры. Расположение 9210/А1
Панель приборов на двигателе 9217/А1
Датчики температуры. Расположение 9310/А1
Датчики температуры. Расположение. Контроль топлива 9311/А1
Датчики температуры на трубах газовыпуска 9312/А1
Контроль уровня масла 6,8,9 цилиндров 9317/А 1
Контроль уровня масла 4 цилиндра 9317/А2
Кабели к элетрооборудованию 9318/А1
Конечный выключатель 4-х позиционный индикатора нагрузки LI 9320/А1
Реле давления - блок 9321/А1
Реле давления 9322/А2
Датчик давления 9323/В1
Реле потока 9325/А1
Расположение реле магнитного 9330/А1
Контроль протечек топлива 9338/А 1
Перечень инструментов и приспособлений 9400/1

АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ

А:
Алфавитный индекс 0030/1
В:
3112/А1
0010/1
1601/А1
1601/А2
2101/А1
2101/А1
Вал-проставка
Введение
6,8,9 цидиндров 4 цилиндра
Вентиляция картера Вентиляция картера Втулка цилиндра Втулка цилиндра
Г:
8101/А1
8101/А2
8120/А1
5808/А1
5808/А2
5808/АЗ
9323/В1 4901/А1 9310/А1 9311/А1 9312/А 1 3130/В1 3130/В2 3130/B3 0000/1 8470/А1
Газовыпускной коллектор Газовыпускной коллектор
Газовыпускной трубопровод после турбонагнетателя Гибкая связь Регулятор UG 10
Гибкая связь Регулятор PGA 12
Гибкая связь Сервомотор Heinzmann
А:
Датчик давления Датчик тахометра
Датчики температуры. Расположение Датчики температуры. Расположение. Контроль топлива Датчики температуры на трубах газовыпуска
Прямозубое колесо Прямозубое колено Прямозубое колесо
Демпфер крутильных колебаний Демпфер крутильных колебаний Демпфер крутильных колебаний Для особого внимания Дренаж масла от автоматического фильтра
И:
0000/1
Инструкция для пользования книгой кодов К:
Кабели к элетрооборудованию 9318/А1
Канал воздушный байпасный ТС ABB-RR131/151 6730/А1
Канал воздушный байпасный ТС ABB-RR181 6730/А2
Клапан пускового воздуха 6,8,9 цидиндров 4304/А 1
Клапан пускового воздуха 4 цилиндра 4304/А2
Кожухи для газовыпускных труб 8145/А 1
Кожух корпуса турбонагнетателя ТС ABB-RR131 и ТС ABB-RR151 8146/А1
Кожух корпуса турбонагнетателя ТС ABB-RR181 8145/А2
Кожух для труб наддувочного воздуха и кожух для труб всасывания /ТС ABB-RR151 6612/А1
Кожух для труб наддувочного воздуха и кожух для труб всасывания /ТС ABB-RR181 6612/А2
Кожух для труб наддувочного воздуха и 6612/АЗ
кожух для труб всасывания /ТС ABB-RR131
Кожух для труб топлива
8752/А1 1609/А1 6701/А1 3101/А1 8301/А1 9320/А1 9317/А1 9317/А2 9338/А1 1001/А1 1001/А2 1603/А1
1603/А2 1607/А1 2701/А1 2703/А1 2716/А1 2722/А1 2728/А 1 2729/А1 2745/А1 2750/А1 2754/А1 2760/А1 2762/А1 4201/А1
Кожух со свободного конца
Колено на всасывании воздуха
Коленчатый вал/ Маховик
Коллектор охлаждающей воды цилиндров
Конечный выключатель 4-х позиционный
Контроль уровня масла
Контроль уровня масла
Контроль протечек топлива
Корпус двигателя
Корпус двигателя
Крышка корпуса двигателя
Крышка корпуса двигателя
Крышка ниши кулачкового вала
Крышка цилиндра/ Узел
Крышка цилиндра
Крышка цилиндра
Крышка цилиндра
Крышка цилиндра
Крышка цилиндра
Крышка цилиндра
Крышка цилиндра
Крышка цилиндра
Крышка цилиндра
Крышка цилиндра
Кулачковый вал
индикатора нагрузки LI
6,8,9 цилиндров 4 цилиндра
Подшипник
Подшипник
С предохранительным клапаном С предохранительным клапаном картера
Клапан пускового воздуха Без принадлежностей Штуцер топливный Форсунка топливная/ Сопло Клапан пускового воздуха Расположение заглушек Индикаторный кран Впускной клапан Выпускной клапан Коромысло
Колпак крышки цилиндра
Л:
Лист торцевый с приводного конца 6,8,9 цидиндров 1611/А2
Лист торцевый с приводного конца 4 цилиндра 1611/АЗ
М:
Маслосборник/ 6,8,9 цилиндров Маслосборник/ 4 цилиндра Маслосборник/ 6,8,9 цилиндров Маслосборник/ 4 цилиндра Маслонаполнительный патрубок Маслонаполнительный патрубок Механизм привода клапана
1008/А1 1008/А1 1008/А1 1008/А1 1605/А1 1605/А2 4401/А1
С системой перелива С системой перелива
6,8,9 цидиндров
4 цилиндра
Н:
7005/А1 7103/А1 7505/А1 7506/А 1 7506/А2 7506/АЗ 0050/1
Навешенные насосы Насос смазочного масла Насос охлаждающей воды цилиндров Насос вторичной воды типа PEGSON Насос вторичной воды типа PEGSON Насос вторичной воды I и II
Нумерация цилиндров, подшипников, номинация сторон двигателя
Охладитель воздуха ТС ABB-RR151 Охладитель воздуха ТС ABB-RR181 Охладитель воздуха ТС ABB-RR131 Охладитель смазочного масла
Система наддува Система наддува Система наддува
6601/А1 6601/А2 6601/АЗ 7140/А2
П:
Кольца поршневые 4 цилиндра
Регулятор скорости
9217/А1
9400/1
4603/А1
4604/В1
3401/В1
3108/А1
4101/А1
5105/А1
5122/А1
Панель приборов на двигателе Перечень инструментов и приспособлений Пневмоэлементы управления Пневмоэлементы управления- расположение Поршень
Привод демпфера крут, колебаний Привод кулачкового вала Привод регулятора Принадлежности для электронного регулятора скорости
Р:
Тип "НСР" Тип "NOVA" Расположение
9330/А 1 4301/А1 4301/А2 5104/А1 9321/А1 9322/А2 9325/А 1
Расположение реле магнитного Распределитель воздуха упр. пуском Распределитель воздуха упр. пуском Регулятор скорости Реле давления - блок Реле давления Реле потока
С:
5120/А1
0020/1
6735/А1
9210/А1 8701/А1 8701/А2 8701/АЗ 8701/А4 8701/А5 7403/А1 7403/А2 5501/А1 8354/А 1 8354/А2 8865/А 1 8301/А2 8302/А1 8608/А 1 8616/А1 8616/А2
Сервомотор - расположение Содержание
Стравливание наддувочного воздуха (Waste-Gate)
Дизельное топливо Тяжелое топливо Плунжер 6,8,9 цилиндров 4 цилиндра
Термометры. Расположение Топливные трубы тяжелого топлива Топливные трубы тяжелого топлива Топливные трубы дизельного топлива Топливные трубы дизельного топлива Топливные трубы дизельного топлива Топливоподкачивающий насос Топливоподкачивающий насос Топливофорсуночный насос Труба дренажная корпуса двигателя Труба дренажная корпуса двигателя Труба управления байпасом Трубопровод охлаждающей воды цилиндров Трубопровод подвода воды к охладителю Трубы воздуха к распределителю пускового воздуха Трубы воздуха пневмоуправления . 6 цилиндров
Трубы воздуха пневмоуправления 8 цилиндров
Трубы воздуха пневмоуправления 9 цилиндров 8616/АЗ
Трубы воздуха пневмоуправления 6 цилиндров
Устр. управл. пуском "NOVA" 8616/А4
Трубы воздуха пневмоуправления 9 цилиндров
Устр. управл. пуском "NOVA” 8616/А5
Трубы к воздушному пусковому устройству 4 цилиндра 8605/А1
Трубы топлива высокого давления 8704/А1
Трубы к датчикам давления 8801/А1
Трубы к датчикам давления 8801/А2
Трубы масла на входе в двигатель 8402/А1
Трубы масла 8403/А1
Трубы масла к кулачковому валу -
и приводу регулятора 6,8,9 цилиндров 8422/А1
Трубы масла к кулачковому валу -
и приводу регулятора 4 цилиндра 8422/А2
Трубы масла к навешенным насосам без охлаждения демпфера 8425/А 1
Трубы масла к навешенным насосам с охлаждением демпфера 8425/А2
Трубы масла на охлаждение демпфера 8428/А1
Трубы масла к турбонагнетателю ТС ABB-RR151 8460/А 1
Трубы масла к турбонагнетателю ТС ABB-RR181 8460/А2
Трубы масла к турбонагнетателю ТС ABB-RR131 8460/АЗ
Трубы обогрева топливных труб 8810/А1
Трубы подвода масла к охладителю 4, 6 цилиндров 8401/А1
Трубы подвода масла к охладителю 8, 9 цилиндров 8401/А2
Трубы подвода масла
к охладителю 8,9 цилиндров Отдельно установлений
автоматический фильтр 8401/АЗ
Трубы промывки маслом от автоматического фильтра 8470/А2
Трубы пускового воздуха к крышке цилиндра 8601/А1
Тяга регулирующая топливофорсуночных насосов 5803/А1
Тяга регулирующая топливофорсуночных насосов 5803/А2
Установка для мойки турбонагнетателя 8339/А1
Устройство замера оборотов двигателя 4905/А1
Устройство механического останова по превышению скорости 5303/А1
Устройство механического останова по превышению скорости 5303/А2
Устройство пусковое воздушное 4 цилиндра 4320/А1
Ф:
Фильтр смазочного масла с опорой 7130/А1
Фильтр смазочного масла с опорой 7130/А2
Фильтр топлива 8702/А1
Ч:
Что где находится, иллюстрации по двигателю 0040/1
Ш:
Шатун 3301/А1
Rating: 4.9 / 5 (Votes: 14)
Reply
apophis 18-Aug-2016 19:27
Доброго времени суток
Хочу добавить инструкцию к моделям ZAV 38,40S Sulzer , но нет возможности раздавать файлы-можно сбросить их Вам на почту для раздачи ?
0
Reply
Similar releases
CD-03-1 ENGINE SULZER-WARTSILA (Maritime Electronic Library) - ERMO83 [2007, PDF]
English for Marine Engineers - Transcontract [2009, PDF]
Wärtsilä СОД модельного ряда L20-L/V32 / Конструкция, эксплуатация и ТО - Возницкий И. В. [2008,…
Английский язык для инженеров-судомехаников + Полный перевод учебника - Пивненко Б. А. [1986/2007,…
Английский язык для машинной команды - Богомолов О.С. [2005, PDF]
Генераторы типа МСК (МСКФ) (Техническое описание и инструкция по эксплуатации) [1974, DjVu]
Двигатели модельного ряда MAN B&W МС 50-98 (Конструкция, эксплуатация и…
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию двигателей NVD 48-2, NVDS 48-2, NVD 48 А-2, NVDS 48 А-…
Инструкция по эксплуатации реверсивных судовых дизелей с наддувом и без наддува NVD 48-2U, NVD…
Как устроены морские суда - SeaShips [2014, PDF]
  • Reply

The time now is: Today 21:46

All times are GMT + 3 Hours