Вспомогательные и утилизационные котлы морских судов (конструкции и эксплуатация)
Год выпуска: 2004 Язык: русский Автор: Э. В. Корнилов, В. И. Афанащенко, И.В. Бойко Издательство: Одесса "Феникс" ISBN: 966-8289-69-2 Формат: PDF Качество: Отсканированные страницы Количество страниц: 171 Описание: Многообразие конструктивных и технических решений судовых средств требует их систематизации и обобщения с целью оперативного освоения их конструкций и эксплуатационных характеристик. Предлагаемое читателю справочное пособие посвящено конструктивным особенностям и эксплуатационным характеристикам вспомогательных, утилизационных и комбинированных котлов применяемых на морских судах. Представленный материал в достаточной степени освещает арматуру и элементы указанных котлов, водные режимы, водоконтролк, водообра-ботку котельной и питательной воды, а также освидетельствование котлов классификацииоными обществами. В целом справочное пособие "Вспомогательные и утилизационные котлы морских судов" является актуальным и весьма полезным для судовых механиков, позволяет дополнить имеющиеся знания и особенно важно - оперативно освоить конкретную котельную установку. Учитывая, что в данном справочном пособии рассмотрены конструкции вспомогательных и утилизационных котлов с дизельными установками, выпускающимися различными заводам и изготовителямм, приведены основные данные о наиболее распространенных системах глубокой утилизации тепла выпускных газов дизелей. Оно может быть рекомендовано не только судовым механикам, но и учащимся морских учебных заведений, а также слушателям курса повышения квалификации судовых механиков.
ВВЕДЕНИЕ
Рост дизельного флота и поставки судостроительными фирмами разнотипного оборудования привели к тому, что котельные установки дизельных судов отличаются большим разнообразием конструктивных решений. Применение высоковязкого топлива для судовых двигателей внутреннего сгорания н качестве наиболее экономичного топлива стало общепризнанным. Однако потребность пара низкого давления в небольших количествах на всех теплоходах осталась Пар низкого давления необходим для ответственных потребителей, среди которых, помимо систем подогрева топлива, имеются также вспомогательные механизмы и хозяйствепио-бытовыс потребители. Особенно на танкерах велика потребность пара для обеспечения работы грузовых насосов, обогрева груза и мойки танков, а также для общесудовых нужд. Учитывая это, для производства пара или горячей воды на теплоходах устанавливаются вспомогательные котлы, называемые котельными агрегатами. Котельный агрегат - устройство, состоящее из самого котла, тонки, пароперегревателя, воздухоподогревателя, водяного экономайзера, арматуры, каркаса, изоляции, обшивки, фундамента и опор - для краткости его называют просто котлом. В комплексе котельный агрегат и все его вспомогательные устройства принято называть котельной установкой. В зависимости от вида первичного энергоносителя вспомогательные котлы разделяют на автономные (вспомогательные), утилизационные и комбинированные. Автономные котлы (чаще называемые вспомогательными) работают на топливе, сжигаемом в их топках, обеспечивая потребность судна в паре. Утилизационные котлы используют тепло выпускных газов двигателя внутреннего сгорания. Применения выпускных газов дизеля для целей отопления водогрейных или паровых котлов, получивших название утилизационных (утилизация от лат. - ufilis - полезный, употребление с пользой отходов) позволяет использовать тепло, уносимое газами. Комбинированные котлы объединяют в себе элементы вспомогательного и утилизационного котлов (с разными газоходами). Они могут работать на топливе или отработавших газах дизеля или одновременно на топливе и на отработавших газах дизеля при низких нагрузках двигателя.
5
Вспомогательные и утилизационные котлы - Корнилов - 2004.PDF
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
Вспомогательные и утилизационные котлы морских судов (конструкции и эксплуатация)
Год выпуска: 2004
Язык: русский
Автор: Э. В. Корнилов, В. И. Афанащенко, И.В. Бойко
Издательство: Одесса "Феникс"
ISBN: 966-8289-69-2
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 171
Описание: Многообразие конструктивных и технических решений судовых средств требует их систематизации и обобщения с целью оперативного освоения их конструкций и эксплуатационных характеристик.
Предлагаемое читателю справочное пособие посвящено конструктивным особенностям и эксплуатационным характеристикам вспомогательных, утилизационных и комбинированных котлов применяемых на морских судах.
Представленный материал в достаточной степени освещает арматуру и элементы указанных котлов, водные режимы, водоконтролк, водообра-ботку котельной и питательной воды, а также освидетельствование котлов классификацииоными обществами.
В целом справочное пособие "Вспомогательные и утилизационные котлы морских судов" является актуальным и весьма полезным для судовых механиков, позволяет дополнить имеющиеся знания и особенно важно - оперативно освоить конкретную котельную установку.
Учитывая, что в данном справочном пособии рассмотрены конструкции вспомогательных и утилизационных котлов с дизельными установками, выпускающимися различными заводам и изготовителямм, приведены основные данные о наиболее распространенных системах глубокой утилизации тепла выпускных газов дизелей.
Оно может быть рекомендовано не только судовым механикам, но и учащимся морских учебных заведений, а также слушателям курса повышения квалификации судовых механиков.
ВВЕДЕНИЕ
Рост дизельного флота и поставки судостроительными фирмами разнотипного оборудования привели к тому, что котельные установки дизельных судов отличаются большим разнообразием конструктивных решений.Применение высоковязкого топлива для судовых двигателей внутреннего сгорания н качестве наиболее экономичного топлива стало общепризнанным. Однако потребность пара низкого давления в небольших количествах на всех теплоходах осталась
Пар низкого давления необходим для ответственных потребителей, среди которых, помимо систем подогрева топлива, имеются также вспомогательные механизмы и хозяйствепио-бытовыс потребители.
Особенно на танкерах велика потребность пара для обеспечения работы грузовых насосов, обогрева груза и мойки танков, а также для общесудовых нужд.
Учитывая это, для производства пара или горячей воды на теплоходах устанавливаются вспомогательные котлы, называемые котельными агрегатами.
Котельный агрегат - устройство, состоящее из самого котла, тонки, пароперегревателя, воздухоподогревателя, водяного экономайзера, арматуры, каркаса, изоляции, обшивки, фундамента и опор - для краткости его называют просто котлом.
В комплексе котельный агрегат и все его вспомогательные устройства принято называть котельной установкой.
В зависимости от вида первичного энергоносителя вспомогательные котлы разделяют на автономные (вспомогательные), утилизационные и комбинированные.
Автономные котлы (чаще называемые вспомогательными) работают на топливе, сжигаемом в их топках, обеспечивая потребность судна в паре.
Утилизационные котлы используют тепло выпускных газов двигателя внутреннего сгорания. Применения выпускных газов дизеля для целей отопления водогрейных или паровых котлов, получивших название утилизационных (утилизация от лат. - ufilis - полезный, употребление с пользой отходов) позволяет использовать тепло, уносимое газами.
Комбинированные котлы объединяют в себе элементы вспомогательного и утилизационного котлов (с разными газоходами). Они могут работать на топливе или отработавших газах дизеля или одновременно на топливе и на отработавших газах дизеля при низких нагрузках двигателя.
Вспомогательные и утилизационные котлы - Корнилов - 2004.PDF
Скачать [11 KB]
Поделиться