Вспомогательные и утилизационные котлы морских судов (конструкции и эксплуатация)
Год выпуска: 2004 Язык: русский Автор: Э. В. Корнилов, В. И. Афанащенко, И.В. Бойко Издательство: Одесса "Феникс" ISBN: 966-8289-69-2 Формат: PDF Качество: Отсканированные страницы Количество страниц: 171 Описание: Многообразие конструктивных и технических решений судовых средств требует их систематизации и обобщения с целью оперативного освоения их конструкций и эксплуатационных характеристик. Предлагаемое читателю справочное пособие посвящено конструктивным особенностям и эксплуатационным характеристикам вспомогательных, утилизационных и комбинированных котлов применяемых на морских судах. Представленный материал в достаточной степени освещает арматуру и элементы указанных котлов, водные режимы, водоконтролк, водообра-ботку котельной и питательной воды, а также освидетельствование котлов классификацииоными обществами. В целом справочное пособие "Вспомогательные и утилизационные котлы морских судов" является актуальным и весьма полезным для судовых механиков, позволяет дополнить имеющиеся знания и особенно важно - оперативно освоить конкретную котельную установку. Учитывая, что в данном справочном пособии рассмотрены конструкции вспомогательных и утилизационных котлов с дизельными установками, выпускающимися различными заводам и изготовителямм, приведены основные данные о наиболее распространенных системах глубокой утилизации тепла выпускных газов дизелей. Оно может быть рекомендовано не только судовым механикам, но и учащимся морских учебных заведений, а также слушателям курса повышения квалификации судовых механиков.
ВВЕДЕНИЕ
Рост дизельного флота и поставки судостроительными фирмами разнотипного оборудования привели к тому, что котельные установки дизельных судов отличаются большим разнообразием конструктивных решений. Применение высоковязкого топлива для судовых двигателей внутреннего сгорания н качестве наиболее экономичного топлива стало общепризнанным. Однако потребность пара низкого давления в небольших количествах на всех теплоходах осталась Пар низкого давления необходим для ответственных потребителей, среди которых, помимо систем подогрева топлива, имеются также вспомогательные механизмы и хозяйствепио-бытовыс потребители. Особенно на танкерах велика потребность пара для обеспечения работы грузовых насосов, обогрева груза и мойки танков, а также для общесудовых нужд. Учитывая это, для производства пара или горячей воды на теплоходах устанавливаются вспомогательные котлы, называемые котельными агрегатами. Котельный агрегат - устройство, состоящее из самого котла, тонки, пароперегревателя, воздухоподогревателя, водяного экономайзера, арматуры, каркаса, изоляции, обшивки, фундамента и опор - для краткости его называют просто котлом. В комплексе котельный агрегат и все его вспомогательные устройства принято называть котельной установкой. В зависимости от вида первичного энергоносителя вспомогательные котлы разделяют на автономные (вспомогательные), утилизационные и комбинированные. Автономные котлы (чаще называемые вспомогательными) работают на топливе, сжигаемом в их топках, обеспечивая потребность судна в паре. Утилизационные котлы используют тепло выпускных газов двигателя внутреннего сгорания. Применения выпускных газов дизеля для целей отопления водогрейных или паровых котлов, получивших название утилизационных (утилизация от лат. - ufilis - полезный, употребление с пользой отходов) позволяет использовать тепло, уносимое газами. Комбинированные котлы объединяют в себе элементы вспомогательного и утилизационного котлов (с разными газоходами). Они могут работать на топливе или отработавших газах дизеля или одновременно на топливе и на отработавших газах дизеля при низких нагрузках двигателя.
5
Вспомогательные и утилизационные котлы - Корнилов - 2004.PDF
You cannot post new topics in this forum You cannot reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot vote in polls in this forum You cannot attach files in this forum You cannot download files in this forum
Вспомогательные и утилизационные котлы морских судов (конструкции и эксплуатация)
Язык: русский
Автор: Э. В. Корнилов, В. И. Афанащенко, И.В. Бойко
Издательство: Одесса "Феникс"
ISBN: 966-8289-69-2
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 171
Описание: Многообразие конструктивных и технических решений судовых средств требует их систематизации и обобщения с целью оперативного освоения их конструкций и эксплуатационных характеристик.
Предлагаемое читателю справочное пособие посвящено конструктивным особенностям и эксплуатационным характеристикам вспомогательных, утилизационных и комбинированных котлов применяемых на морских судах.
Представленный материал в достаточной степени освещает арматуру и элементы указанных котлов, водные режимы, водоконтролк, водообра-ботку котельной и питательной воды, а также освидетельствование котлов классификацииоными обществами.
В целом справочное пособие "Вспомогательные и утилизационные котлы морских судов" является актуальным и весьма полезным для судовых механиков, позволяет дополнить имеющиеся знания и особенно важно - оперативно освоить конкретную котельную установку.
Учитывая, что в данном справочном пособии рассмотрены конструкции вспомогательных и утилизационных котлов с дизельными установками, выпускающимися различными заводам и изготовителямм, приведены основные данные о наиболее распространенных системах глубокой утилизации тепла выпускных газов дизелей.
Оно может быть рекомендовано не только судовым механикам, но и учащимся морских учебных заведений, а также слушателям курса повышения квалификации судовых механиков.
ВВЕДЕНИЕ
Рост дизельного флота и поставки судостроительными фирмами разнотипного оборудования привели к тому, что котельные установки дизельных судов отличаются большим разнообразием конструктивных решений.Применение высоковязкого топлива для судовых двигателей внутреннего сгорания н качестве наиболее экономичного топлива стало общепризнанным. Однако потребность пара низкого давления в небольших количествах на всех теплоходах осталась
Пар низкого давления необходим для ответственных потребителей, среди которых, помимо систем подогрева топлива, имеются также вспомогательные механизмы и хозяйствепио-бытовыс потребители.
Особенно на танкерах велика потребность пара для обеспечения работы грузовых насосов, обогрева груза и мойки танков, а также для общесудовых нужд.
Учитывая это, для производства пара или горячей воды на теплоходах устанавливаются вспомогательные котлы, называемые котельными агрегатами.
Котельный агрегат - устройство, состоящее из самого котла, тонки, пароперегревателя, воздухоподогревателя, водяного экономайзера, арматуры, каркаса, изоляции, обшивки, фундамента и опор - для краткости его называют просто котлом.
В комплексе котельный агрегат и все его вспомогательные устройства принято называть котельной установкой.
В зависимости от вида первичного энергоносителя вспомогательные котлы разделяют на автономные (вспомогательные), утилизационные и комбинированные.
Автономные котлы (чаще называемые вспомогательными) работают на топливе, сжигаемом в их топках, обеспечивая потребность судна в паре.
Утилизационные котлы используют тепло выпускных газов двигателя внутреннего сгорания. Применения выпускных газов дизеля для целей отопления водогрейных или паровых котлов, получивших название утилизационных (утилизация от лат. - ufilis - полезный, употребление с пользой отходов) позволяет использовать тепло, уносимое газами.
Комбинированные котлы объединяют в себе элементы вспомогательного и утилизационного котлов (с разными газоходами). Они могут работать на топливе или отработавших газах дизеля или одновременно на топливе и на отработавших газах дизеля при низких нагрузках двигателя.
Вспомогательные и утилизационные котлы - Корнилов - 2004.PDF
Download [11 KB]
Share