zxc ® 21-Nov-2014 15:02

Вспомогательные и утилизационные котлы морских судов (конструкции и эксплуатация)


Год выпуска: 2004
Язык: русский
Автор: Э. В. Корнилов, В. И. Афанащенко, И.В. Бойко
Издательство: Одесса "Феникс"
ISBN: 966-8289-69-2
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 171
Описание: Многообразие конструктивных и технических решений судовых средств требует их систематизации и обобщения с целью оперативного освоения их конструкций и эксплуатационных характеристик.
Предлагаемое читателю справочное пособие посвящено конструктивным особенностям и эксплуатационным характеристикам вспомогательных, утилизационных и комбинированных котлов применяемых на морских судах.
Представленный материал в достаточной степени освещает арматуру и элементы указанных котлов, водные режимы, водоконтролк, водообра-ботку котельной и питательной воды, а также освидетельствование котлов классификацииоными обществами.
В целом справочное пособие "Вспомогательные и утилизационные котлы морских судов" является актуальным и весьма полезным для судовых механиков, позволяет дополнить имеющиеся знания и особенно важно - оперативно освоить конкретную котельную установку.
Учитывая, что в данном справочном пособии рассмотрены конструкции вспомогательных и утилизационных котлов с дизельными установками, выпускающимися различными заводам и изготовителямм, приведены основные данные о наиболее распространенных системах глубокой утилизации тепла выпускных газов дизелей.
Оно может быть рекомендовано не только судовым механикам, но и учащимся морских учебных заведений, а также слушателям курса повышения квалификации судовых механиков.

ВВЕДЕНИЕ

Рост дизельного флота и поставки судостроительными фирмами разнотипного оборудования привели к тому, что котельные установки дизельных судов отличаются большим разнообразием конструктивных решений.
Применение высоковязкого топлива для судовых двигателей внутреннего сгорания н качестве наиболее экономичного топлива стало общепризнанным. Однако потребность пара низкого давления в небольших количествах на всех теплоходах осталась
Пар низкого давления необходим для ответственных потребителей, среди которых, помимо систем подогрева топлива, имеются также вспомогательные механизмы и хозяйствепио-бытовыс потребители.
Особенно на танкерах велика потребность пара для обеспечения работы грузовых насосов, обогрева груза и мойки танков, а также для общесудовых нужд.
Учитывая это, для производства пара или горячей воды на теплоходах устанавливаются вспомогательные котлы, называемые котельными агрегатами.
Котельный агрегат - устройство, состоящее из самого котла, тонки, пароперегревателя, воздухоподогревателя, водяного экономайзера, арматуры, каркаса, изоляции, обшивки, фундамента и опор - для краткости его называют просто котлом.
В комплексе котельный агрегат и все его вспомогательные устройства принято называть котельной установкой.
В зависимости от вида первичного энергоносителя вспомогательные котлы разделяют на автономные (вспомогательные), утилизационные и комбинированные.
Автономные котлы (чаще называемые вспомогательными) работают на топливе, сжигаемом в их топках, обеспечивая потребность судна в паре.
Утилизационные котлы используют тепло выпускных газов двигателя внутреннего сгорания. Применения выпускных газов дизеля для целей отопления водогрейных или паровых котлов, получивших название утилизационных (утилизация от лат. - ufilis - полезный, употребление с пользой отходов) позволяет использовать тепло, уносимое газами.
Комбинированные котлы объединяют в себе элементы вспомогательного и утилизационного котлов (с разными газоходами). Они могут работать на топливе или отработавших газах дизеля или одновременно на топливе и на отработавших газах дизеля при низких нагрузках двигателя.
Rating: 5 / 5 (Votes: 27)
Reply
Similar releases
Вспомогательные, утилизационные, термомаслянные котлы морских судов - Корнилов Э.В., Бойко П.…
Морская техническая литература by ermak & grey [2001, PDF]
Техническая эксплуатация судовых энергетических установок (ТЭ СЭУ) - Башуров Б.П. [2007, DOC]
  • Reply

The time now is: Today 06:54

All times are GMT + 3 Hours