Броненосные крейсера "Шарнхорст", "Гнейзенау" и "Блюхер". 1905-1914 гг.
Год выпуска: 2010 Язык: русский Автор: Муженников В.Б. Жанр: История Издательство: Истфлот Издание: Серия: Боевые корабли мира Формат: PDF Качество: Отсканированные страницы Количество страниц: 112 Описание: Термин (или понятие) "броненосный крейсер" для периода 1890-1905 гг. можно определить как корабль на 4-6 уз. более быстроходный чем современный ему эскадренный броненосец, имеющий на вооружении орудия, способные на определённой дистанции боя нанести неприемлимые повреждения броненосному кораблю, и с такой броневой зашитой, которая возможна при соблюдении двух предыдущих условий. Трудности при создании проекта такого крейсера с меньшим или равным водоизмещением, чем у со-временного ему эскадренного броненосца, состояли в больших размерах и весе котлов, машин и механизмов, необходимых для обеспечения более высокой скорости хода. Согласно Эверс [5], с.59, 60: "В первые годы своего развития так называемый броненосный крейсер... представлял собой уменьшенную копию однотипного эс-кадренного броненосца, у которого для выполнения по-ставленных задач не хватало одного из важных факторов - превосходной скорости. Скорость их за период 1890-1903 гг. возросла с 20 до 24 уз., водоизмещение с 6500 до 14000 т. Вооружению на кораблях этого типа, несмотря на большое водоизмещение, отводился весьма незначительный вес вследствии необходимости в больших весах для машинных установок и запаса топлива... Постепенно совершенствование техники машино-строения дало возможность при том же водоизмещении и несколько повышенной скорости хода добиться установки более сильного вооружения. Уже в 1901 г. британский крейсер "Дрейк" развивал до 24 уз. Постепенно развитие германских крейсеров соответствовало их развитию в других странах. Первые типы германских крейсеров были сходны с эскадренными броненосцами, например "Фюрст Бисмарк". Более поздние типы, как например Шарнхорст, за счёт более слабого и растянутого бронирования и уменьшения калибра главной артиллерии, получили более высокую скорость хода. Расположение бронирования и вооружения в основном осталось то же, как и на линейных кораблях." В 1890-1905 гг. задачи, которые должен был выполнять классический броненосный крейсер сводились к следующему: разведка боем; быстрое сосредоточение и охват флангов противника; навязывание противнику боя и удержание огневого контакта с ним до подхода главных сил; возможность ведения линейного боя в одном строю с эскадренными броненосцами; преследование отступающего противника; самостоятельные дальние операции и поддержка легких крейсеров. Книга богато иллюстрирована, имеет большое количество схем и фотографий.
Содержание
Броненосные крейсера "Шарнхорст", "Гнейзенау" и "Блюхер"
Скриншоты
5
Броненосные крейсера ''Шарнхорст'', ''Гнейзенау'' и ''Блюхер'' (1905-1914).pdf
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
Броненосные крейсера "Шарнхорст", "Гнейзенау" и "Блюхер". 1905-1914 гг.
Год выпуска: 2010
Язык: русский
Автор: Муженников В.Б.
Жанр: История
Издательство: Истфлот
Издание: Серия: Боевые корабли мира
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 112
Описание: Термин (или понятие) "броненосный крейсер" для периода 1890-1905 гг. можно определить как корабль на 4-6 уз. более быстроходный чем современный ему эскадренный броненосец, имеющий на вооружении орудия, способные на определённой дистанции боя нанести неприемлимые повреждения броненосному кораблю, и с такой броневой зашитой, которая возможна при соблюдении двух предыдущих условий.
Трудности при создании проекта такого крейсера с меньшим или равным водоизмещением, чем у со-временного ему эскадренного броненосца, состояли в больших размерах и весе котлов, машин и механизмов, необходимых для обеспечения более высокой скорости хода.
Согласно Эверс [5], с.59, 60: "В первые годы своего развития так называемый броненосный крейсер... представлял собой уменьшенную копию однотипного эс-кадренного броненосца, у которого для выполнения по-ставленных задач не хватало одного из важных факторов - превосходной скорости.
Скорость их за период 1890-1903 гг. возросла с 20 до 24 уз., водоизмещение с 6500 до 14000 т.
Вооружению на кораблях этого типа, несмотря на большое водоизмещение, отводился весьма незначительный вес вследствии необходимости в больших весах для машинных установок и запаса топлива...
Постепенно совершенствование техники машино-строения дало возможность при том же водоизмещении и несколько повышенной скорости хода добиться установки более сильного вооружения. Уже в 1901 г. британский крейсер "Дрейк" развивал до 24 уз. Постепенно развитие германских крейсеров соответствовало их развитию в других странах.
Первые типы германских крейсеров были сходны с эскадренными броненосцами, например "Фюрст Бисмарк". Более поздние типы, как например Шарнхорст, за счёт более слабого и растянутого бронирования и уменьшения калибра главной артиллерии, получили более высокую скорость хода. Расположение бронирования и вооружения в основном осталось то же, как и на линейных кораблях."
В 1890-1905 гг. задачи, которые должен был выполнять классический броненосный крейсер сводились к следующему: разведка боем; быстрое сосредоточение и охват флангов противника; навязывание противнику боя и удержание огневого контакта с ним до подхода главных сил; возможность ведения линейного боя в одном строю с эскадренными броненосцами; преследование отступающего противника; самостоятельные дальние операции и поддержка легких крейсеров.
Книга богато иллюстрирована, имеет большое количество схем и фотографий.
Содержание
Броненосные крейсера "Шарнхорст", "Гнейзенау" и "Блюхер"Скриншоты
Броненосные крейсера ''Шарнхорст'', ''Гнейзенау'' и ''Блюхер'' (1905-1914).pdf
Скачать [18 KB]
Поделиться