5sb1 ® 13-Ноя-2023 12:14
Sitronics Group провела первые в России успешные испытания автономного речного электросудна. Для этого специалисты адаптировали программное обеспечение собственной разработки для применения на речных судах, а также установили специальное оборудование. Во время эксперимента судно шло по заданной траектории и осуществляло маневры разворота без управления капитаном.
Испытания прошли в акватории Невы на верфи Emperium (входит в Sitronics Group) в Ленинградской области.
Команда разработки Sitronics KT испытала сразу несколько систем. В комплексе они анализируют окружающую обстановку, передают информацию в системы принятия решений, маневрирования и контроля за состоянием судна, что обеспечивает его автономное движение без управления капитана.
Для корректной работы судна применяется несколько важнейших IT-систем. Ядро - автономная навигационная система (АНС), в которой прокладываются маршруты, и принимаются решения о необходимости расхождения с судна препятствиями, об изменении траектории его движения или остановки. "Система координированного управления (СКУ) удерживает судно на траектории. Автономная навигационная система передает в СКУ всю необходимую информацию о направлении и скорости течения, скорости движения судна, поворотах руля. Основываясь на этих данных, программа принимает решение об автоматическом выстраивании необходимых параметров работы систем управления", - объяснили принцип работы систем в компании, добавив, что оптическая система анализа (ОСА) передает видеоизображение с судна на берег.
Более того, система компьютерного зрения оценивает обстановку в 360° на расстоянии до 10 морских миль, а обнаруженные объекты идентифицируются и наносятся на электронную карту. Работа этой системы позволяет оператору подключиться к судну и взять управление на себя, если это необходимо в дистанционном формате.
Изначально технология предназначалась для морских судов. Речные условия гораздо сложнее, чем на море - нужно быстрее реагировать, больше препятствий, интенсивный трафик, плотность движения. Поэтому системы были адаптированы для речной эксплуатации и для внедрения будут еще дорабатываться.
Для отправки сообщений необходимo включить JavaScript

Похожие темы

Паром «Генерал Черняховский» вышел в первый рейс в режиме дистанционного управления
Navi-Trecs v.2.00.012 - Transas [2014]
Катер. Устройство и управление. - Белов Герман [2010, PDF]
Radar-SL v.2.0 [2014]
zyGrib v.8.0.1 [2016]
«K» Line проведет испытания системы очистки вредных выбросов на контейнеровозе Hanoi Bridge
ТралТек – 1500 Инструкция по эксплуатации - Компания VAKI Ltd., Исландия [2014, PDF]
Что необходимо для запуска судов на электротяге?
Д. Рогозин: ГЛОНАСС перейдет на самоокупаемость с 2018 года
XyGrib v.1.2.6 - OpenGribs [2019]
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 01:05

Часовой пояс: GMT + 3