Ganjubasik ® 30-Янв-2013 09:42
Судовые электрические приборы управления
Год выпуска: 1988
Язык: русский
Автор: Токарев Л. И.
Жанр: Учебник для мореход. училищ
Издательство: М.; Транспорт
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 208
Описание: Токарев Л. И. Судовые электрические приборы управления' Учебник для мореход, училищ,—М.; Транспорт, 1988.—208'с.
В учебнике изложены устройство и принцип действия первичных преобразователей (датчиков), вторичных преобразователей и схем измерения, контроля и сигнализации незлектрических параметров в различных судовых системах. Рассмотрены также судовые измерительные информационные системы (ИИС) и системы централизованного контроля (СЦАК) судов с классом автоматизации А-1,
А-2. Приведено описание приборов и систем судовой телефонной связи.
Учебник написан в соответствии с программой курса «Судовые электрические приборы управления» для учащихся мореходных и арктического училищ. Учебник может быть использован слушателями курсов повышения квалификации судовых электромехаников и учащимися других морских учебных заведений.-ВВЕДЕНИЕ
Советский морской флот располагает судами самого различного назначения. Это танкеры и сухогрузы, контейнеровозы и лихте-ровозы, пассажирские суда и паромы, ледоколы, суда-снабженцы
и др.
В Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1986—1990 годы и на период до 2000 года сказа-но: «Обновлять флот, пополняя его высокопроизводительными экономичными специализированными судами. Развивать ледокольный и ледокольно-транспортный флот. Увеличить объем перевозок грузов в контейнерах и пакетах, на лихтеровозных и паромных судах. Повысить эффективность перевозок внешнеторговых
грузов».
Современное судно представляет собой сложное инженерное сооружение с многочисленными системами и устройствами и предназначено для решения главной задачи — перевозки грузов и пассажиров, обеспечивая при этом безопасность мореплавания, сохранность груза и рентабельность перевозок.
В зависимости от типа энергетической установки разработано несколько вариантов отечественных автоматизированных комплексов, например, «Залив» и «Залив-М» для судов с дизельными энергетическими установками. В автоматизированный комплекс «Залив-М» входят, например, такие автоматизированные системы: система автоматизированного управления судовыми дизель-генераторами «Роса-М», система централизованного контроля энергетической установки и вспомогательных механизмов «Шипка-М», система автоматизированной судовой электростанции «Ижора-М» и др. В свою очередь автоматизированные системы состоят из большого числа отдельных устройств и механизмов, параметры которых необходимо измерять, контролировать и обрабатывать. Число контролируемых параметров на судне может достигать нескольких сотен и даже тысяч. Для удобства ориентации оператору (вахтенному) все параметры, подлежащие контролю, группируются по определенным признакам, например, по роду измеряемого /Параметра (температуре, давлению, уровню), по важности параметра с точки зрения живучести судна (критический, докритический и др.)- При превышении у сгруппированных параметров заданных значений включается обобщенная звуковая и световая сигнализация. Посты обобщенной сигнализации могут устанавливаться в центральном посту управления (ЦПУ), в рулевой рубке, в кают-компании, каютах механиков. л 5
Согласно правилам Регистра СССР автоматизированные суД$ подразделяются на два класса:
А-1—суда, которые могут эксплуатироваться без пбстоянЯЮй' вахты в машинном отделении (МО) и в ЦПУ; /3;
А-2 —суда, которые могут эксплуатироваться без постоянней вахты в машинном отделении, но с постоянной вахтой в (ЦПУ представляют собой выгородку в машинном отделении обычно на средней платформе, где сосредоточены управление и контроль за всеми техническими средствами; ЦПУ эстетически хорошо оформлен, имеет звуко- и термоизоляцию, из ЦПУ обеспечен визуальный обзор машинного отделения через прозрачную перегородку) .
Суда с классами автоматизации А-1 и А-2, как правило, оборудуются измерительными информационными системами или системами централизованного автоматического контроля. Эти системы предназначены для сбора от датчиков, обработки и представления в удобной для оператора форме информации о состоянии различных механизмов и устройств, а иногда и для выработки управляющего сигнала, например, для включения резерва, закрытия клапана и др. Например, на лихтеровозе типа «Алексей Косыгин», построенном на Херсонском судостроительном объединении, установлена ИИС «Шипка-М».
Перспективным является введение в контуры измерения, кон-, троля и управления электронных вычислительных машин (ЭВМ). На советском танкере «Крым» установлены две ЭВМ, одна из которых предназначена для автоматизации навигационных работ, а другая —для автоматизации управления энергетической установкой и грузовыми операциями. Обе ЭВМ работают независимо одна от другой. Обмен информацией между ними производится по мере необходимости. В настоящее время происходит совершенствование применения ЭВМ путем создания локальных мини-ЭВМ на базе микропроцессоров, благодаря которым можно гибко изменять программу функционирования.
На современных судах управление из рулевой рубки осуществляется с помощью специальных систем командной телеграфной, телефонной и громкоговорящей связи. На каждом судне для связи рулевой рубки с ЦПУ и местными постами управления главного двигателя установлен машинный, телеграф, а на отдельных судах для аварийной связи рулевой рубки с румпельным отделением —й-рулевой телеграф. Зачастую применяют реверсографы с различичными самописцами, которые фиксируют на специальной лент$ ведения записей в вахтенном журнале. Это особенно важно проходе проливов, узкостей, когда вахтенному необходимо сосредоточить внимание на наблюдении и анализе оперативной обстановки.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение .
—Раздел первый
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
Глава 1. Электрические сигнальные приборы и устройства
1. Виды электрической сигнализации
2. Приборы акустической сигнализации
3. Приборы оптической сигнализации
4. Схемы судовой электрической сигнализации
Глава 2. Система пожарной сигнализации
5. Классификация систем пожарной сигнализации
6. Пожарные извещатели.
7. Система пожарной сигнализации ТОЛ-10/50-С
8. Эксплуатация систем пожарной сигнализации
Раздел второй
УСТАНОВКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ИЗМЕРЕНИЯ НЕЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ
Глава 3. Электрические измерения температуры
9. Установки измерения и контроля температуры с помощью терморезисторов.
10. Установки измерения температуры с помощью термопар
11. Контактные и манометрические термометры Глава 4. Электрические измерения давления и уровня
12. Установки цифрового измерения давления
13. Установки измерения, индивидуального контроля и сигнализации давления
14. Установки контроля уровня жидкости
Глава 5. Судовые анализаторы газов, солености, чистоты > льяльных вод
15. Судовые газоанализаторы .
16. Солемеры.
17. Установки измерения и контроля чистоты трюмнобалластных вод .
Глава 7. Синхронные передачи
18. Тахометры вольтметрового типа
19. Индукционные тахометры .
20. Компенсационные тахометры.
Раздел третий
СИНХРОННЫЕ ПЕРЕДАЧИ И СУДОВЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ТЕЛЕГРАФЫ
Глава 7. Синхронные передачи
21. Общие сведения о синхронных передачах .
22. Потенциометрическая система спхронной передачи изменяющейся частоты .
23. Индукционная система синхронной передачи
Глава 8. Судовые электрические телеграфы
Глава 9. Измерительные информационные системы.
28. Классификация систем
36. Дешифраторы
Глава 10.
«Шипка» М информационная система
39. Цифровое измерение параметровf,
40. Основные узлы тракта цифрового измерения ' ' fi
Раздел пятый
ВНУТРИСУДОВАЯ ТЕЛЕФОННАЯ СВЯЗЬ
Глава 1 Основы телефонной связи
44. Принципы телефонной передачи папамртп^ « Восприятие звуковых колебаний»
Глава 12. Системы внутрисудовой телефонной связи, телефон-А7 5/ аппараты и коммутаторы
49. Судовые телефонные аппараты

Скриншоты


Судовые электрические приборы управления

Скачать [16 KB]

Спасибо

Похожие релизы

Электрооборудование морских судов - Сергиенко Л.И. и др. [1980, DjVu]
Автоматизация судов в вопросах и ответах [DOC]
Морское дело - Мельников Е.В., Белозеров Г.И. [1975, PDF]
Эксплуатация насосов судовых систем и гидроприводов - Чиняев И.А. [1975, PDF]
Судовые вспомогательные и рыбопромысловые механизмы - Богомольный А.Е. [1980, PDF]
Судовые вспомогательные механизмы и системы - Колесников О.Г. [1977, PDF]
Электроэнергетические системы морских судов - Л.И.Сергиенко, В. В. Миронов [1991, PDF]
Судовые машины, установки, устройства и системы - В.М. Харин, О.Н. Занько, Б.Г. Декин, В.Т. Писклов…
Судовые электроизмерительные приборы и информационные системы - Семенов С.П., Горелейченко А.…
Конспект лекций „Судовые электрические машины и автоматизированный электропривод” - Миронов В.В.…
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 23:32

Часовой пояс: GMT + 3