Системы мойки танков морских танкеров: Конструкция, основы эксплуатации, перспективы развития
Год выпуска: 2002 Язык: Русский Автор: Трусов А.С., Хайдуков О.П. Жанр: Учебное пособие Издательство: Новороссийск: НГМА Количество страниц: 68 Описание: Учебное пособие предназначено для подготовки морских специалистов в системе дополнительного профессионального образования командного и рядового составов морских нефтетанкеров, а также обучения курсантов и студентов морских академий и студентов вузов водного транспорта но специальностям 240500 «Эксплуатация судовых энергетических установок» и 240200 «Судовождение». Материал пособия соответствует обязательным минимальным требованиям для подготовки и квалификации капитанов, командного и рядового составов танкеров (раздел A V/1) Международной Конвенции ПДМНВ - 78. измененной Конференцией 1995 года, а также типовым курсам ИМО 1.01 «Работа на нефтяных танкерах» и 1.02 «Повышенная программа подготовки по операциям на нефтяных танкерах».
ВВЕДЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Курс лекций «Инертные газы и мойка танков сырой нефтью», читаемый в Юж ном рег иональном центре дополнительного профессионального образования, вклю чает две части. Учебное пособие по первой части, посвященной инертным газам, было опубликовано в 2000 году. Данное учебное пособие, получившее название «Системы мойки танков мор ских танкеров: конструкция, основы эксплуатации, перспективы развития», является логическим продолжением первой части «Системы инертных газов на танкерах и их эксплуатация». Это позволило авторам включить в отдельные параграфы материалы, относящиеся не только к мойке танков водой или нефтью, но и материалы, связан- ные с перспективой развития силовых установок танкеров и других специализиро- ванных судов. В предлагаемом пособии в большей или меныпей мере рассмотрены обшие технические требования к конструкции, эксплуатации и проверке систем мойки сы- рой нефтью (резолюция Ассамблеи А.446(Х1) с поправками, принятыми резолюци- ей А.497 (XII)), в основу которых положены требования 13В Протокола 1978г., от- носящегося к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов. 1973 г. (МАРПОЛ 73/78). Опыт, приобретенный при чтении лекций в Южном региональном центре, пока- зал. что у некоторых слушателей, как рядового, так и командного состава недоста- точны знания, связанные с: - физико-химическими процессами, происходящими в твердых отложениях нефте- продуктов, смешанных с механическими примесями; - оценкой изменения технико-экономических показателей, вызванных частичными износами деталей грузовых насосов и их приводов; - определением влияния этих износов на рассогласование характеристик Н - Г ((5) при параллельной работе насосов; - оценкой перспективы развития грузовых систем совместно с грузовыми средстиими и систем инертного газа с учетом технико-экономических показателей, представ ляюших для них профессиональный интерес. Поэтому в пособие включены такие > материалы, хотя они и не нашли отражение в утвержденных программах но курсу ' «Система инертных газов» и «Мойка танков сырой нефтью». Характерным в развитии судовых энергетических установок как для танкеров, так и для транспортных судов других назначении является внедрение электродвижения. Гребной винт и электропривод выносятся за пределы корпуса судна. Это позволяет уп- ростить энергетическую установку судна, заменив малооборотный дизель со всем его вспомогательным оборудованием на среднеоборотные дизель-генераторы, которые обеспечивают электроэнергией на ходу электродвигатель гребного винта и потребность в электроэнергии общесуповых устройств. Для танкеров на ходу эти дизелыенераторы
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛЛВЛ 1 ОБОСНОВАНИИ МОЙКИ ТАНКОВ МОРСКИХ ТАНКЕРОВ..................................6 1.1. Обпшс понятия............................-.................................6 1.2. Поддержание грузовместимости танкера в экономически оправданных пределах 6 1.3. Условия образования пирофорного железа.....................................7 1.4. Предотвращение пирофорного воспламенения в грузовых танках.................8 ГЛАВА 2 СТАТИЧЕСКОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ПРИ МОЙКЕ ТАНКОВ................................10 2.1 Электризация водных аэрозолей при мойке танков...................-.........10 2.2 Электростатическая зашита мойки танков с помощью антистатических прспарагов 11 2.3 Меры по предотвращению опасностей статического электричества при мойке танков.... 12 ГЛАВА 3 ФИЗИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ МОЙКИ ТАНКОВ..........................................15 3.1 Меры безопасности при проведении мойки т анков.............................16 3.2 Особенности мойки танков водой ...........-............-...................18 3.3 Общие положения о мойке танков сырой нефтью................................19 3.4 Мойка танков сырой нефтью ................-........................'.......20 ГЛАВА 4 КОНСТРУКТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ МОЙКИ ТАНКОВ СЫРОЙ НЕФТЬЮ.............................................................25 4.1 Турбоприводы...........................................-......-............25 4.2 Машинки для мойки танка ...................................................27 4.3 Количество и месторасположение моечных машинок ............................28 4.4 Конструкции и принцип работы моющих машинок......................-.........29 4.5 Требования к оборудованию мойки ...........................................34 4.6 Способы мойки танков............-..........................................34 ГЛАВА 5 ГРУЗОВЫЕ И ЗАЧИСТНЫЕ НАСОСЫ. КОНСТРУКЦИЯ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ..............................................-....-.......38 5.1 Турбоприводныс грузовые насосы.............................................39 5.2 Гидроприволные трутовые насосы............................................—43 5.3 Зачистная система........................................................ 46 5.4 Типы н характеристики откачивающих устройств зачисшой системы..............47 5.4.1 Эжекторы.........................................................47 5.4.2 Поршневые зачистныс насосы ......................................49 5.4.3 В типовые зачистныс насосы.......................................51 5.5 Параллельная работа грузовых насосов на единую впетпгаою есть..............53 5.6 Опенка технического состояния турбоприводов трутовых насосов н условиях эксплуатации...................................................................55 5.7 Оценка влияния тсхнико-з^ономических показателей турбоприводов между их вскрытиями.................................................................59 5.8 Методика определения срока между вскрытиями турбин на основе технико- экономических показателей.......................................................-...................................................-.60 5.9 Перспектива развития ЭУ и движетельных комплексов для судов следующих поколений......................................................................61 5.10 Использование силовых установок типа Аароё 11ш! на судах..................62
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
Системы мойки танков морских танкеров: Конструкция, основы эксплуатации, перспективы развития
Год выпуска: 2002
Язык: Русский
Автор: Трусов А.С., Хайдуков О.П.
Жанр: Учебное пособие
Издательство: Новороссийск: НГМА
Количество страниц: 68
Описание: Учебное пособие предназначено для подготовки морских специалистов в системе дополнительного профессионального образования командного и рядового составов морских нефтетанкеров, а также обучения курсантов и студентов морских академий и студентов вузов водного транспорта но специальностям 240500 «Эксплуатация судовых энергетических установок» и 240200 «Судовождение».
Материал пособия соответствует обязательным минимальным требованиям для подготовки и квалификации капитанов, командного и рядового составов танкеров (раздел A V/1) Международной Конвенции ПДМНВ - 78. измененной Конференцией 1995 года, а
также типовым курсам ИМО 1.01 «Работа на нефтяных танкерах» и 1.02 «Повышенная программа подготовки по операциям на нефтяных танкерах».
ВВЕДЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕКурс лекций «Инертные газы и мойка танков сырой нефтью», читаемый в Юж
ном рег иональном центре дополнительного профессионального образования, вклю
чает две части. Учебное пособие по первой части, посвященной инертным газам,
было опубликовано в 2000 году.
Данное учебное пособие, получившее название «Системы мойки танков мор
ских танкеров: конструкция, основы эксплуатации, перспективы развития», является
логическим продолжением первой части «Системы инертных газов на танкерах и их
эксплуатация». Это позволило авторам включить в отдельные параграфы материалы,
относящиеся не только к мойке танков водой или нефтью, но и материалы, связан-
ные с перспективой развития силовых установок танкеров и других специализиро-
ванных судов.
В предлагаемом пособии в большей или меныпей мере рассмотрены обшие
технические требования к конструкции, эксплуатации и проверке систем мойки сы-
рой нефтью (резолюция Ассамблеи А.446(Х1) с поправками, принятыми резолюци-
ей А.497 (XII)), в основу которых положены требования 13В Протокола 1978г., от-
носящегося к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов.
1973 г. (МАРПОЛ 73/78).
Опыт, приобретенный при чтении лекций в Южном региональном центре, пока-
зал. что у некоторых слушателей, как рядового, так и командного состава недоста-
точны знания, связанные с:
- физико-химическими процессами, происходящими в твердых отложениях нефте-
продуктов, смешанных с механическими примесями;
- оценкой изменения технико-экономических показателей, вызванных частичными
износами деталей грузовых насосов и их приводов;
- определением влияния этих износов на рассогласование характеристик Н - Г ((5)
при параллельной работе насосов;
- оценкой перспективы развития грузовых систем совместно с грузовыми средстиими
и систем инертного газа с учетом технико-экономических показателей, представ
ляюших для них профессиональный интерес. Поэтому в пособие включены такие
> материалы, хотя они и не нашли отражение в утвержденных программах но курсу
' «Система инертных газов» и «Мойка танков сырой нефтью».
Характерным в развитии судовых энергетических установок как для танкеров, так
и для транспортных судов других назначении является внедрение электродвижения.
Гребной винт и электропривод выносятся за пределы корпуса судна. Это позволяет уп-
ростить энергетическую установку судна, заменив малооборотный дизель со всем его
вспомогательным оборудованием на среднеоборотные дизель-генераторы, которые
обеспечивают электроэнергией на ходу электродвигатель гребного винта и потребность
в электроэнергии общесуповых устройств. Для танкеров на ходу эти дизелыенераторы
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛЛВЛ 1 ОБОСНОВАНИИ МОЙКИ ТАНКОВ МОРСКИХ ТАНКЕРОВ..................................61.1. Обпшс понятия............................-.................................6
1.2. Поддержание грузовместимости танкера в экономически оправданных пределах 6
1.3. Условия образования пирофорного железа.....................................7
1.4. Предотвращение пирофорного воспламенения в грузовых танках.................8
ГЛАВА 2 СТАТИЧЕСКОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ПРИ МОЙКЕ ТАНКОВ................................10
2.1 Электризация водных аэрозолей при мойке танков...................-.........10
2.2 Электростатическая зашита мойки танков с помощью антистатических прспарагов 11
2.3 Меры по предотвращению опасностей статического электричества при мойке танков.... 12
ГЛАВА 3 ФИЗИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ МОЙКИ ТАНКОВ..........................................15
3.1 Меры безопасности при проведении мойки т анков.............................16
3.2 Особенности мойки танков водой ...........-............-...................18
3.3 Общие положения о мойке танков сырой нефтью................................19
3.4 Мойка танков сырой нефтью ................-........................'.......20
ГЛАВА 4 КОНСТРУКТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ МОЙКИ ТАНКОВ
СЫРОЙ НЕФТЬЮ.............................................................25
4.1 Турбоприводы...........................................-......-............25
4.2 Машинки для мойки танка ...................................................27
4.3 Количество и месторасположение моечных машинок ............................28
4.4 Конструкции и принцип работы моющих машинок......................-.........29
4.5 Требования к оборудованию мойки ...........................................34
4.6 Способы мойки танков............-..........................................34
ГЛАВА 5 ГРУЗОВЫЕ И ЗАЧИСТНЫЕ НАСОСЫ. КОНСТРУКЦИЯ И ОСНОВНЫЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ..............................................-....-.......38
5.1 Турбоприводныс грузовые насосы.............................................39
5.2 Гидроприволные трутовые насосы............................................—43
5.3 Зачистная система........................................................ 46
5.4 Типы н характеристики откачивающих устройств зачисшой системы..............47
5.4.1 Эжекторы.........................................................47
5.4.2 Поршневые зачистныс насосы ......................................49
5.4.3 В типовые зачистныс насосы.......................................51
5.5 Параллельная работа грузовых насосов на единую впетпгаою есть..............53
5.6 Опенка технического состояния турбоприводов трутовых насосов н условиях
эксплуатации...................................................................55
5.7 Оценка влияния тсхнико-з^ономических показателей турбоприводов между их
вскрытиями.................................................................59
5.8 Методика определения срока между вскрытиями турбин на основе технико-
экономических показателей.......................................................-...................................................-.60
5.9 Перспектива развития ЭУ и движетельных комплексов для судов следующих
поколений......................................................................61
5.10 Использование силовых установок типа Аароё 11ш! на судах..................62
COW-F Системы мойки танков морских танкеров.pdf
Скачать [12 KB]
Поделиться
Поделиться