zxc ® 28-Sep-2012 15:24
Поиск неисправностей в электрических схемах / Wie sucht man Fehler in elektronischen Schal
Год выпуска: 2010
Язык: русский
Автор: Бенда Дитмар
Жанр: Техническая литература
Издательство: БХВ-Петербург
ISBN: 978-5-9775-0359-4
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 256
Описание: Поиск неисправностей в электрических схемах; Пер, с нем, — СПб.: БХВ-Петербург, 2010. — 256 с.: ил. — (Электроника)
В книге обобщен многолетний опыт практической работы и приведены проверенные методики поиска неисправностей для различных электронных устройств. На большом количестве примеров аналоговых и цифровых блоков, программируемых контроллеров и компьютерной техники показан системный подход и специфика поиска неисправностей в электрических схемах. Рассмотрены основные правила проведения технического обслуживания, фазы поиска неисправностей, диагностика устройств, тестирование электронных компонентов.
Для профессиональных инженеров-электронщиков и радиолюбителей
Die berechtigte Übersetzung von deutschsprachiges Buch Wie sucht man Fehler in elektronischen Schaltungen? Fehlersuche mit Methode, ISBN: 978-3-7723-5268-3. Copyright © 2007 Franzis Verlag GmbH, 85586 Poing. Alle Rechte Vorbehalten, auch die der fotomechanischen Wiedergabe und der Speicherung in elektronischen Medien. Das Erstellen und Verbreiten von Kopien auf Papier, auf Datenträger oder im Internet, insbesondere als PDF, ist nur mit ausdrücklicher Genehmigung des Verlags gestattet und wird widrigenfalls strafrechtlich verfolgt. Die Russische Übersetzung ist von BHV St. Petersburg verbreitet, Copyright © 2009.
Авторизованный перевод немецкой редакции книги Wie sucht man Fehler in elektronischen Schaltungen? Fehlersuche mit Methode, ISBN: 978=3=7723-5268-3. Copyright © 2007 Franzis Verlag GmbH, 85586 Poing.

Предисловие

Предисловие
Поиск ошибок в установках, узлах, схемах и элементах приобретает существенное значение, если учитывать обоснованные затраты на качественный сервис и техобслуживание.
Высокотехнологичные автоматизированные производственные установки требуют наличия квалифицированного персонала для проведения техобслуживания.
Поиск ошибок, необоснованный логически или основанный только на смутных предположениях, и отсюда бессистемность действий в процессе поиска ошибок, влекут за собой существенные затраты времени и средств. В большинстве случаев это приводит также к значительному снижению качества устройства или установки.
Поэтому грамотное техническое обслуживание требует от обслуживающего персонала наличия следующих качеств:
□ серьезных знаний в предметной области;
□ быстрого восприятия системных взаимосвязей;
□ умение работать в команде и талант организатора, необходимые для получения и обмена информацией.
В соответствии с этими требованиями, а также учитывая последовательность действий в процессе систематизированного поиска ошибок, содержание этой книги делится на четыре тематических раздела.
□ Усвоение системных знаний
На примере автоматизированного производственного устройства будут показаны фазы поиска и структурирования выявленных системных взаимосвязей.
□ Системный поиск ошибок в автоматизированных устройствах и установках
Исходя из информации о фактическом состоянии оборудования и опираясь на результаты диагностики, приводится описание ремонта автоматизированного производственного оборудования.
□ Перепроверка сигнала и измерение электрических величин в узлах и схемах
На большом количестве примеров линейных и цифровых устройств, программируемых контроллеров и компьютерной техники, дается разъяснение специфической для схем системы поиска ошибок.
□ Поиск ошибок в узлах с помощью автоматических тестеров и систем диагностики
Приведены возможности функционального контроля посредством измерения напряжений, проверки соединений, получения кривых "ток-напряжения" и выполнения сравнительных тестов, а также локализации короткого замыкания.
Область применения электронных устройств достаточно разнообразна, существуют различные виды и конфигурации схем, а поэтому не может быть единого подхода к поиску ошибок. В книге приведен функциональный обзор и представлены различные методы контроля, исходя из практического опыта и характерных особенностей различных электронных схем.
Книга является руководством для преподавателей, а также специалистов, занимающихся техобслуживанием и поиском неисправностей в электронных устройствах.

Оглавление

Предисловие.1
Глава 1. Основные правила успешного технического обслуживания.......3
1.1. Системный подход, логика и опыт гарантируют успех................3
1.2. Общение с клиентом...................5
Глава 2. Получение информации об устройствах и системах......................7
2.1. Системный сбор информации о знакомом и неизвестном...........7
2.2. Собирайте информацию целенаправленно............8
2.3. Устанавливайте характерные черты структуры..10
Глава 3. Систематизированный поиск неисправностей в автоматизированных устройствах............19
3.1. Предпосылки и последовательность успешного поиска неисправностей..............20
3.2. Оценка фактического состояния устройства.......21
3.3. Локализация области неисправности...................24
3.4. Мероприятия по ремонту и вводу в эксплуатацию.....................28
Глава 4. Определение полярности и напряжения в электронных блоках и схемах..................31
4.1. Измерение напряжения.............31
4.2. Неисправности в электрической цепи..................32
4.3. Точка, взятая в качестве опорного потенциала, определяет полярность и значение напряжений......:.........38
4.4. Примеры определения полярности и напряжений......................41
4.5. Упражнения для закрепления полученных знаний.....................52
Глава 5. Системный поиск неисправностей в аналоговых схемах...........57
5.1. Определение напряжений в схемах......................58
VIII
Оглавление
5.2. Последствия возможных коротких замыканий и обрывов
при различных видах связи......60
Соединительные связи..............61
Отрицательные обратные связи............................64
Положительные обратные связи...........................67
5.3. Систематизированный поиск неисправностей в аналоговых схемах.....................67
5.4. Поиск неисправностей в схемах управления и регулировки......76
Электропривод трехфазного тока.........................76
Стабилизатор напряжения........81
5.5. Поиск неисправностей в колебательных схемах.83
ЬС-генератор синусоидальных колебаний..........83
Мостовой ЯС-генератор............87
Функциональный преобразователь......................89
5.6. Поиск неисправностей в операционных усилителях..................91
Поиск неисправностей в предусилителях............95
Оконечный усилитель...............96
5.7. Упражнения для закрепления полученных знаний.....................97
Глава 6. Системный поиск неисправностей в импульсных и цифровых схемах..........103
6.1. Напряжения в цифровых схемах........................103
6.2. Воздействия возможных коротких замыканий и внутренних обрывов...............106
6.3. Систематизированный поиск ошибок в цифровой схеме.........117
6.4. Ошибки в цифровых интегральных схемах........122
6.5. Упражнения для закрепления полученных знаний...................132
Глава 7. Поиск неисправностей в системе
с компьютерными схемами................*.......137
7.1. Диагностика неисправностей в схемах с тремя состояниями..137
7.2. Проверка статических функциональных параметров...............139
7.3. Проверка динамических функциональных параметров............141
7.4. Систематизированный поиск неисправностей в компьютерной схеме................146
7.5. Поиск неисправностей в схемах интерфейсов...151
7.6. Упражнения для закрепления полученных знаний...................157
Глава 8. Поиск неисправностей в системах на программируемых контроллерах....................161
8.1. Проверка статических и динамических функциональных параметров................164
8.2. Техническое обслуживание путем диагностики с помощью устройства визуального отображения.......165
8.3. Систематизированный поиск неисправностей в схеме программируемого контроллера.....171
8.4. Упражнения для закрепления полученных знаний...................176
Оглавление IX
Глава 9, Поиск неисправностей в системе с сетевым напряжением питания.....179
9.1. Сетевые помехи и их воздействия......................179
9.2. Поиск неисправностей в схемах выпрямителей183
9.3. Поиск неисправностей в источниках питания...187
9.4. Упражнения для закрепления полученных знаний...................191
Глава 10. Поиск ошибок в системах тестирования
при обслуживании и производстве...........195
ЮЛ. Внутрисхемное тестирование...........................196
10.2. Поиск неисправностей с помощью контактной системы тестирования............208
10.3. Подготовка электронных блоков к тестированию..................233
10А Локализация коротких замыканий....................234
10.5. Упражнения для закрепления полученных знаний.................235
Приложение. Ответы к упражнениям.....237
Предметный указатель......*...................241

ГЛАВА 1 Основные правила успешного технического обслуживания

Благодаря автоматизации всех областей производства техническое обслуживание и процесс устранения неисправностей становится все более существенным фактором, влияющим на издержки производства и качество выпускаемого оборудования, его надежность и точность.
1.1. Системный подход, логика и опыт гарантируют успех
Специалист техобслуживания должен уметь на месте ориентироваться в системных функциях больших комплексных установок, обладающих различной системотехникой. При этом он отличается от обычного мастера ремонтных работ, который имеет дело только с одинаковыми серийными продуктами.
Ошибки можно искать двумя различными способами: используя логику и системный подход или опираясь на подозрения и интуицию. В обоих случаях профессиональный опыт имеет решающее значение. Однако только поиск
ошибок, основанный на логике и системном подходе, гарантирует положительный результат в приемлемые сроки. Поиск ошибок, основанный на подозрениях и интуиции, зависит от случая; он может, но, однако, не обязательно должен привести к успеху.
Поиск ошибок в знакомых специалисту системах с уже известными функциями отличается от поиска ошибок в незнакомых системах. В первом случае большинство неисправностей и дефектов становятся легко прогнозируемыми ошибками. Например, специалист, который в течение длительного времени ремонтирует и поддерживает в исправном состоянии устройства с одинаковой функциональностью (телевизоры, радиоустройства, видеотехнику или персональные компьютеры), всегда или в большинстве случаев имеет дело с одними и теми же ошибками в устройствах, имеющих одинаковый принцип действия. Принцип действия этих устройств заранее известен (в том числе для различных марок), т. е, их работой не нужно детально разбирать на основании документации. Неисправные узлы и возникающие в связи с этим сим-птомы ошибок все легче будут локализированы и объяснены в процессе накопления опыта.
В этом случае отсутствует схема поиска неисправностей, поскольку все базируется только на результатах, полученных опытным путем, и происходит примерно так:
□ симптом ошибки А вызван ошибкой в узле Хили схеме У;
□ симптом ошибки В вызван дефектом в схеме 2.
Этот способ— или лучше сказать привычка— поиска ошибок имеет как свои преимущества, так и недостатки. Специалист по техобслуживанию теряет способность к методичному и системному анализу и локализации ошибок с использованием своих профессиональных знаний. Происходит неизбежное сокращение постоянных упражнений и систематического применения полученных знаний на практике. Вместе с тем одновременно снижается способность к обучению и ориентации в новых или неизвестных системах и функциях.
По-другому обстоит дело в случае, когда специалист техобслуживания на основе своих специальных знаний, а также определенному системному подходу и логике способен определить местонахождение и локализовать ошибки в выполненных на заказ, а иногда и единственных в своем роде приборах и устройствах. Составить себе представление об особенностях функционирования и функциональных блоках этих устройств он может в первую очередь с помощью информации, имеющейся об устройстве, а также из документации. Здесь специалист может проявить себя благодаря умению самостоятельно и методично работать.
В следующих главах книги, на типичных примерах из практики, читателю будет указано направление, в котором он должен целенаправленно и систематично двигаться, чтобы самостоятельно приобрести системный кругозор и знания в области автоматизированных устройств, схем и компонентов, что позволит ему без посторонней помощи устранять неисправности и дефекты. При этом порядок процесса поиска неисправностей всегда соответствует схеме, представленной на рис. 1.1.
Тем не менее, прежде всего, необходимо внимательно ознакомиться с настоящей главой. Информация, представленная в ней, имеет существенное значение для организации качественного технического обслуживания, а также способствует повышению вашей квалификации.
Основные правила успешного технического обслуживания
Получение знаний о системах и устройствах
Систематизированный поиск неисправностей в
системах и устройствах
Проверка напряжений и сигналов в узлах и схемах
Поиск неисправностей и проверка функционирования в компонентах и конструктивных элементах
Рис. 1.1. Этапы систематизированного поиска неисправностей от уровня получения знаний
об устройстве до уровня конструктивного элемента
1.2. Общение с клиентом
Ведение беседы с клиентом является важной составляющей успешной деятельности специалиста по техобслуживанию.
Первое впечатление, произведенное вами на клиента, крайне важно. Как только вы окажетесь перед клиентом, то он сразу же начнет вас оценивать (рис. ] .2). Это неповторимый шанс для формирования хороших, позитивных отношений с клиентом на длительный срок.
Рис. 1.2. Формирование первого положительного впечатления
Rating: 4.9 / 5 (Votes: 56)
Reply
sliDer 10-Mar-2014 12:27
Привет ) Купил эту книгу, очень хорошая - систематика поиска неисправностей, очень полезно! Тоже хотел перекинуть её в цифру )
0
Reply
Guest 08-Jan-2015 00:34
º°`°º¤ø,¸¸,ø¤º°`°º¤ø,¸¸,ø
Большое спасибо !
0
Reply
Filibuster1969 24-Jan-2015 00:17
Большое спасибо! Видел эту книгу на немецком,в оригинале...Но на родном языке,конечно же,во сто крат удобнее Мигает
0
Reply
GOOGLE BOT 24-Jan-2015 00:17
 
Similar releases
CD-TR DVD TROUBLESHOOTING (Maritime Electronic Library) - ERMO83 [2018, PDF]
  • Reply

The time now is: Today 00:06

All times are GMT + 3 Hours