Правила технической эксплуатации судового электрооборудования / ПТЭ СЭОАвтор: ЦНИИМФ Жанр: ПТЭ Издательство: ЦНИИМФ Формат: PDF Язык: русский Качество: OCR без ошибок Количество страниц: 72 Описание: Правила технической эксплуатации судового электрооборудования. Часть V. Настоящие правила относятся к судовому электрооборудованию, включая электрические средства автоматизации (ЭСА), неходящиеся в заведовании электромеханика и подчиненной ему электрогруппы. Содержание: 1. Общие положения. 2. Электрические машины. 3. Трансформаторы, силовые дроссели и магнитные усилители. 4. Полупроводниковые преобразователи и приборы. 5. Аккумуляторы. 6. Распределительные устройства и пульты управления. 7. Электрическая аппаратура. 8. Гребные электрические установки. 9. Электроприводы. 10. Электрическое освещение. 11. Электронагревательные приборы. 13. Электрические средства автоматизации энергетических установок, вспомогательных механизмов и систем. 14. Системы электрохимической (катодной) защиты корпуса судна от коррозии. 15. Кабельные сети. 16. Сопротивление изоляции и защитные заземления. Причины неисправности основных элементов электроники.
Далее
ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ / ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ: Настоящие правила относятся к судовому электрооборудованию, включая электрические средства автоматизации (ЭСА), находящемуся в заведовании электромеханика и подчиненной ему электрогруппы. Прн эксплуатации электрооборудования должны выполняться общие требования, изложенные в части I Правил, н требования действующих нормативных документов по обеспечению электробезопасности. 1.1. Лица, использующие электрооборудование, полностью отвечают за правильность его использования по назначению, включая подготовку к действию, ввод н вывод из действия и соблюдение допустимых режимов работы, в соответствии с Уставом. Положением и настоящей частью Правил. 1.2. Электромеханик должен контролировать исправность электрооборудования путем его ежедневного внешнего осмотра и при необходимости проверки в действии. Особое внимание при осмотре следует обращать на водонепроницаемость электрооборудования, расположенного на открытых палубах, и предотвращение попадания воды, пара и масел на электрооборудование в судовых помещениях. Прн заливании в штормовых условиях электрооборудования, расположенного на открытых палубах его осмотр и определение технического состояния должны быть выполнены прн первой возможности. 1.3. Перед выходом судна в рейс электромеханик совместно с лицами вахтенной службы должен: -1. осмотреть электрооборудование, подлежащее вводу в действие: -2. подготовить и ввести в действие необходимое количество генераторов и подать питание на все необходимые потребители электроэнергии: -3. подготовить и ввести в действие электрооборудование рулевого устройства, авторулевой, указатели положения руля, машинные электрические телеграфы, электрические тахометры гребных валов, системы ДАУ главными двигателями и ВРШ. регистраторы маневров; -4. подготовить к действию электроприводы подруливающих и якорно-швартовных устройств, шлюпочных н траловых лебедок и средства дистанционного управления ими: -5. подготовить и проверить в действии авральную сигнализацию, основные и запасные сигнальноотличительные фонари, аварийное аккумуляторное освещение, средства автоматической подачи сигналов в тумане, управления и сигнализации закрытия водонепроницаемых дверей и сигнализации о вводе в действие средств объемного пожаротушения: -6. подготовить или ввести в действие другое электрооборудование в зависимости от назначения судна, особенностей его энергетической установки и технических средств. 1.4. При плавании в сложных условиях электромеханик должен заблаговременно подготовить или ввести в действие электрооборудование, необходимое для обеспечения безопасности плавания, маневрирования судна н выполнения швартовных операций, а также принять все возможные меры по обеспечению максимальной надежности электроснабжения ответственных потребителей. 1.5. Объем подготовки к действию (измерение сопротивления изоляции и др.) конкретного электрооборудования перед выходом судна в рейс, перед грузовыми и швартовными операциями и при плавании в сложных условиях определяется указаниями соответствующих разделов настоящей части Правил. Примечание. При постоянной эксплуатации судов (паромов и др.) в условиях относительно коротких рейсов объем подготовки может быть сокращен в соответствии с инструкцией, разработанной для каждого конкретного лица судна и согласованной с судовладельцем. 1.6. Техническое обслуживание электрооборудования выполняется электрогруппой под руководством электромеханика с привлечением при необходимости лиц. ответственных за заведование техническими средствами, и специализированных береговых организаций в соответствии с Уставом. Положением и настоящей частью Правил.
You cannot post new topics in this forum You cannot reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot vote in polls in this forum You cannot attach files in this forum You cannot download files in this forum
Настоящие правила относятся к судовому электрооборудованию, включая электрические средства автоматизации (ЭСА), неходящиеся в заведовании электромеханика и подчиненной ему электрогруппы.
1. Общие положения.
2. Электрические машины.
3. Трансформаторы, силовые дроссели и магнитные усилители.
4. Полупроводниковые преобразователи и приборы.
5. Аккумуляторы.
6. Распределительные устройства и пульты управления.
7. Электрическая аппаратура.
8. Гребные электрические установки.
9. Электроприводы.
10. Электрическое освещение.
11. Электронагревательные приборы.
13. Электрические средства автоматизации энергетических установок, вспомогательных механизмов и систем.
14. Системы электрохимической (катодной) защиты корпуса судна от коррозии.
15. Кабельные сети.
16. Сопротивление изоляции и защитные заземления.
Причины неисправности основных элементов электроники.
Далее
автоматизации (ЭСА), находящемуся в заведовании электромеханика и подчиненной ему электрогруппы.
Прн эксплуатации электрооборудования должны выполняться общие требования, изложенные в части I Правил, н требования действующих нормативных документов по обеспечению электробезопасности.
1.1. Лица, использующие электрооборудование, полностью отвечают за правильность его использования по назначению, включая подготовку к действию, ввод н вывод из действия и соблюдение допустимых режимов работы, в соответствии с Уставом. Положением и настоящей частью Правил.
1.2. Электромеханик должен контролировать исправность электрооборудования путем его ежедневного внешнего осмотра и при необходимости проверки в действии. Особое внимание при осмотре следует обращать на водонепроницаемость электрооборудования, расположенного на открытых палубах, и
предотвращение попадания воды, пара и масел на электрооборудование в судовых помещениях.
Прн заливании в штормовых условиях электрооборудования, расположенного на открытых палубах
его осмотр и определение технического состояния должны быть выполнены прн первой возможности.
1.3. Перед выходом судна в рейс электромеханик совместно с лицами вахтенной службы должен:
-1. осмотреть электрооборудование, подлежащее вводу в действие:
-2. подготовить и ввести в действие необходимое количество генераторов и подать питание на все
необходимые потребители электроэнергии:
-3. подготовить и ввести в действие электрооборудование рулевого устройства, авторулевой, указатели положения руля, машинные электрические телеграфы, электрические тахометры гребных валов,
системы ДАУ главными двигателями и ВРШ. регистраторы маневров;
-4. подготовить к действию электроприводы подруливающих и якорно-швартовных устройств, шлюпочных н траловых лебедок и средства дистанционного управления ими:
-5. подготовить и проверить в действии авральную сигнализацию, основные и запасные сигнальноотличительные фонари, аварийное аккумуляторное освещение, средства автоматической подачи сигналов в тумане, управления и сигнализации закрытия водонепроницаемых дверей и сигнализации о вводе
в действие средств объемного пожаротушения:
-6. подготовить или ввести в действие другое электрооборудование в зависимости от назначения
судна, особенностей его энергетической установки и технических средств.
1.4. При плавании в сложных условиях электромеханик должен заблаговременно подготовить или
ввести в действие электрооборудование, необходимое для обеспечения безопасности плавания, маневрирования судна н выполнения швартовных операций, а также принять все возможные меры по обеспечению максимальной надежности электроснабжения ответственных потребителей.
1.5. Объем подготовки к действию (измерение сопротивления изоляции и др.) конкретного электрооборудования перед выходом судна в рейс, перед грузовыми и швартовными операциями и при плавании в сложных условиях определяется указаниями соответствующих разделов настоящей части Правил.
Примечание. При постоянной эксплуатации судов (паромов и др.) в условиях относительно коротких
рейсов объем подготовки может быть сокращен в соответствии с инструкцией, разработанной для каждого конкретного лица судна и согласованной с судовладельцем.
1.6. Техническое обслуживание электрооборудования выполняется электрогруппой под руководством электромеханика с привлечением при необходимости лиц. ответственных за заведование техническими средствами, и специализированных береговых организаций в соответствии с Уставом. Положением и настоящей частью Правил.
ПТЭ СЭО.pdf
Download [949 B]
Share