Технология топливоподготовки на судне Год выпуска: 2006 Язык: русский Автор: Корнилов Э.В., Бойко П.В., Смирнов В.П. Издательство: Одесса: Студия «Негоциант» ISBN: 966-691 -199-Х Формат: PDF Качество: Отсканированные страницы Количество страниц: 247 Описание: В настоящее время в связи с поступлением на мировой флот современных установок, использующие тяжелые остаточные топлива вопросам топливоподготови уделяют особое внимание. В данном издании методам очистки топлива от механических примесей и воды уделено большое внимание. В книге приведены описания конструкции самых распространенных сепараторов таких фирм как «Лаваль», «Вестфалия», «Титан», «Муцубиси», «Шарплес». Различные сорта тяжелых топлив, а иногда и топлива одного и того же сорта, но разных бункеровок имеют при одинаковой температуре существенно различающуюся вязкость. С целью повышения надежности работы дизельной установки и улучшения топливоис-пользования, топливные системы дизелей оборудуются автоматическими системами регулирования вязкости. В книге приведены конструкции вискозиметров наиболее распространенных на судах мирового флота. Книга предназначена для судовых специалистов, эксплуатирующих судовые дизельные установки. Дрозд Елена Владимировна — автор подраздела 2.9 «Судовая экспресс-лаборатория». Авторы выражают особую благодарность и признательность Голофастову Эдуарду Ивановичу за переводы инструкции с английского на русский язык.
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОПЛИВА ДЛЯ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ......................................................5 1.1. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВАТОПЛИВА................................5 1.2. ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТОПЛИВ.............................6 1.3. КЛАССИФИКАЦИЯ СУДОВЫХ ТОПЛИВ......................................... 19 1.4. ВЛИЯНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОСТАТОЧНЫХ ТЯЖЕЛЫХ ТОПЛИВ НА РАБОТУ И ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ДВИГАТЕЛЯ. СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ ИХ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ........25 РАЗДЕЛ 2. БУНКЕРОВКА СУДНА..............................................................27 2.1. НОВАЯ КОНВЕНЦИЯ О БУНКЕРЕ....................................................27 2.2. СТРАХОВОЕ ВОЗМЕЩЕНИЕ............................................................29 2.3. НОРВЕЖСКИЙ ПЛАН МОРСКОГО СТРАХОВАНИЯ........................29 2.4. РАЗЛИВЫ БУНКЕРА........................................................................34 2.5. БУНКЕРОВКА СУДНА ТОПЛИВОМ.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ............41 2.6. КОЛИЧЕСТВО ТОПЛИВА НА БОРТУ СУДНА НА НАЧАЛО РЕЙСА..........................................................................43 2.7. ОБЯЗАННОСТИ ЭКИПАЖА ПЕРЕД БУНКЕРОВОЧНЫМИ ОПЕРАЦИЯМИ...................................................................................44 2.8. БУНКЕРОВОЧНЫЕ ОПЕРАЦИИ НА СУДНЕ.....................................46 2.9. АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИК ТОПЛИВА НА БОРТУ СУДНА............52 РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВА..............................65 3.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ..........................................................................65 3.2. НАЗНАЧЕНИЕ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ' НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ.........................................................65 3.3. МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВА ДЛЯ ПОДАЧИ ЕГО В ДИЗЕЛЬ... 66 3.4. ПОДОГРЕВ ТОПЛИВА......................................................................68 3.5. ГРАВИТАЦИОННОЕ ОТСТАИВАНИЕ ТОПЛИВА.............................69 3.6. ХИМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ТОПЛИВА С ПОМОЩЬЮ ПРИСАДОК.. 72 3.6.1. Присадка FUELCARE...................................................................73 3.6.2. Присадка GAMABREAK — разделитель водотопливной эмульсии..................................................................77 3.6.3, Модификатор золы топлива — VALVECARE.............................. 78 3.6.4. Катализатор сгорания топлива — DUAL PURPOSE PLUS..........80 3.7. СЕПАРАЦИЯ ТОПЛИВА ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.................................82 3.8. ПРОЦЕСС ОЧИСТКИ ТОПЛИВА В ТАРЕЛЬЧАТОМ СЕПАРАТОРЕ.... 82 3.9. РЕЖИМЫ СЕПАРИРОВНИЯ СЕПАРАТОРОВ..................................84 3.10. КОНСТРУКЦИЯ БАРАБАНОВ САМООЧИЩАЮЩИХСЯ СЕПАРАТОРОВ........................................90 3.10.1. Конструкция барабанов фирмы «Лаваль»...............................90 3.10.2. Конструкция барабана фирмы «Титан»...................................93 3.10.3. Конструкция барабана фирмы «Вестфалия»...........................93 3.10.4. Конструкция барабана модели OSC «Вестфалия»..................94 3.10.5. Гидравлическая система управления подвижным запирающим поршнем модели OSC................................................ 96 3.10.6. Конструкция барабана сепаратора фирмы «Вестфалия» типа SAOG — 3016, 5016 ................................................................. 98 3.10.7. Механизм гидравлического управления работой запирающего поршня сепараторов типа SAOG.............................99 3.10.8. Конструкция барабана фирмы «МИЦУБИСИ»........................101 3.10.9. Сепараторы с непрерывной разгрузкой барабана фирмы «Шарплес»........................................................................103 3.10.10. Системы сепарирования «ALKAP» фирмы «ЛАВАЛЬ»........105 3.11. МЕТОДЫ ЭФФЕКТИВНОГО СЕПАРИРОВАНИЯ ТОПЛИВА.........110 3.12. ФИЛЬТРАЦИЯ ТОПЛИВА. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ............................112 3.13. КОНСТРУКЦИЯ ФИЛЬТРОВ ГРУБОЙ ОЧИСТКИ..........................113 3.14. КОНСТРУКЦИЯ ФИЛЬТРООВ ТОНКОЙ очистки. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ..........................................................................117 3.15. ФИЛЬТРАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.........125 3.15.1. Фильтр английской фирмы»Винслоу»....................................125 3.15.2. Фильтрационная установка «Скаматик».................................127 3.15.3. Фильтрационная установка «Софранс»..................................129 3.15.4. Фильтрационная установка «Стрим-Ляин».............................131 3.16. АВТОМАТИЧЕСКИЕ САМООЧИЩАЮЩИЕ ФИЛЬТРЫ «БОЛЛИ И КИРХ».............................................................................132 3.17. АВТОМАТИЧЕСКАЯ ФИЛЬТРАЦИОННАЯ СИСТЕМА ФИРМЫ «АПЬФА-Л АВАЛЬ»...........................................................135 РАЗДЕЛ 4. ГОМОГЕНИЗАЦИЯ ТОПЛИВА...........................................137 4.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.........................................................................137 4.2. ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ СПОСОБ ГОМОГЕНИЗАЦИИ ТОПЛИВА .. 137 4.3. ВИБРОМЕХАНИЧЕСКИЙ МЕТОД ГОМОГЕНИЗАЦИИ ТОПЛИВА ... 139 4.4. ТИПЫ КОНСТРУКЦИИ ГОМОГЕНИЗАТОРОВ ВЫСОКОВЯЗКИХ ТОПЛИВ............................................................................................140 4.5. СОПЛОВОЙ И МАГНИТНО-СОПЛОВОЙ ГОМОГЕНИЗАТОР..........141 4.6. ГОМОГЕНИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМЫМ СЕЧЕНИЕМ СОПЛОВОЙ ПОЛОСТИ..........................................................................................142 4.7. МЕТОД ОЧИСТКИ ТОПЛИВА УСТАНОВКОЙ «МАРИСЕЙВ*..........144 РАЗДЕЛ. 5. АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЯЗКОСТИ ТОПЛИВА.......................................................146 5.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.........................................................................146 5.2. РЕГУЛЯТОР ВЯЗКОСТИ ТОПЛИВА VAF - «ВИСКОТЕРМ»............147 5.3. ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛЯТОРА ВЯЗКОСТЬЮ VAF-WISCOTHERM» ...,..............................................156 5.4. ПАНЕЛЬ КОНТРОЛЛЕРА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЯЗКОСТИ ТОПЛИВА.......................................159 5.5. УСТАНОВКА ЗАДАНИЯ ВЕЛИЧИН ПАРАМЕТРОВ........................161 5.6. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ VAF-«VISCOTHERM* ПРИ ЗАДАНИИ ПУСК....................................162 5.7. ПУСК СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЯЗКОСТЬЮ.........................163 5.8. ПУСК СИСТЕМЫ НА ДИЗЕЛЬНОМ И ПЕРЕВОДЕ ЕЕ НА ТЯЖЕЛОЕ ТОПЛИВО..........................................................................................165 5.9. ВИЗКОЗИМЕТР ТИПА NS 777 В ФИРМЫ «NAKAKITA SEISAKUSHO». ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ...........................166 5.10. КОНСТРУКЦИЯ ВИСКОЗИМЕТРА NS 777В..................................167 5.11. СРОКИ РЕВИЗИИ, ОСМОТРОВ ДЕТАЛЕЙ ВИСКОЗИМЕТРА NS 777В...............................................................170 5.12. ВИСКОЗИМЕТР ТИПА «DAEHO-VISCOSUM» (КОРЕЯ).................171 5.13. КОНСТРУКЦИЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЛОКА ВЯЗКОСТИ ТОПЛИВА......................................................... 174 5.14. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ СОВМЕСТНОГО ИЗМЕРИТЕЛЬНОПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЛОКА РАЗНОСТИ ДАВЛЕНИЯ..........176 5.15. СТАНЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЯЗКОСТЬЮ ТОПЛИВА.......................179 5.16. ПУСК В ДЕЙСТВИЕ СТАНЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ВЯЗКОСТЬЮ........179 5.16.1. Переключатель режима работы авто/ручное............................181 5.17. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВИСКОЗИМЕТРА..............................................181 5.17.1. Пуск дизеля на дизельном топливе и перевод на тяжелое топливо ..183 5.17.2. Обычный пуск на тяжелом топливе.........................................183 5.17.3. Регулировка значения параметра вязкости в режиме работы системы.............................................................................184 5.17.4. Перевод работы двигателя с тяжелого на дизельное топливо „164 5.18. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВИСКОЗИМЕТРА...................186 5.18.1 Блок дифференциального преобразователя давления (ДПД). 186 5.18.2. Электродвигатель с редуктором.............................................187 5.18.3. Техническое обслуживание регулятора..................................188 5.19. ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ В РАБОТЕ ВИСКОЗИМЕТРА ФИРМЫ DAEHO И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ............................189 5.20. РЕГУЛЯТОР ВЯЗКОСТИ ТОПЛИВА ВИСК-21П.............................191 5.21. РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА ТИПА NS ТМ 732 ...........196 5.22. ПОРЯДОК ПУСКА В ДЕЙСТВИЕ РЕГУЛЯТОРА ТЕМПЕРАТУРЫ.. 201 5.23. СТАТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГУЛЯТОРА ТЕМПЕРАТУРЫ . 202 5.24. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕГУЛЯТОРА ТЕМПЕРАТУРЫ .. 204 5.25. ОПЕРАТИВНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ НАСТРОЙКА РЕГУЛЯТОРА....................................................................................208 5.26. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОПЕРАЦИИ ПО РАЗБОРКЕ РЕГУЛЯТОРА ТЕМПЕРАТУРЫ................................210 РАЗДЕЛ 6. РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН ПОДАЧИ ПАРА ВТОПЛИВОПОДОГРЕВАТЕЛЬ..........................................214 6.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ..........................................................................214 6.2. ТИПЫ КОНСТРУКЦИИ РЕГУЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ (КЛАПАНОВ) ..214 6.3. МЕМБРАННЫЙ СЕРВОМОТОР РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА (КЛАПАНА).......................................................................................220 6.4. РЕГУЛИРОВКА МЕМБРАННОГО СЕРВОМОТОРА ПО ПЕРЕМЕЩЕНИЮ РЕГУЛИРУЮЩЕГО КЛАПАНА.......................222 6.5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МЕМБРАННОГО СЕРВОМОТОРА................................................................................224 6.6. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МЕМБРАННОГО СЕРВОМОТОРА....................................................225 6.7. РЕВИЗИЯ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ СЕРВОМОТОРА..............................228 6.8. КОНСТРУКЦИИ РЕГУЛИРУЮЩИХ КЛАПАНОВ.............................232 РАЗДЕЛ 7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ......................................................239 7.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.........................................................................239 7.2. ПРОЦЕСС МЕХАНИЗМА ОТЛОЖЕНИЯ И КОРРОЗИИ В СИСТЕМАХ И ТОПЛИВНЫХ ЕМКОСТЯХ...............239 7.3. СПОСОБЫ ОЧИСТКИ ЭЛЕМЕНТОВ ТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ...........243 ЛИТЕРАТУРА..........................................................................246 РАЗДЕЛ t. ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОПЛИВА ДЛЯ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА ТОПЛИВА
Топливо независимо от места происхождения обладает определенными эксплуатационными качествами, которые представляют собой совокупность физико-химических характеристик данного сорта топлива. Эксплуатационные свойства топлива обусловливают скорость физико-химических процессов, протекающих при хранении, транспортировке и взаимодействии его с окружающей средой. К наиболее сложным процессам относятся: подача топлива в двигателе смесеобразование, воспламенение, горение, образование различных видов отложений, коррозия и др. Важнейшими элементарными процессами являются: - фазовые переходы — скачкообразные изменения состояния топлива к которым относятся: плавление, испарение, взаимные превращения различных модификаций вещества, различающихся строением или составом; - передача теплоты; - простые и сложные химические реакции, гомогенные и гетерогенные; - многочисленные виды физического и химического взаимодействия на различных поверхностях раздела: жидкость и твердое тело, жидкость и воздух, жидкость и газ и т.д. Развитие физических процессов — передача теплоты и вещества, фазовые переходы и другие — зависит от теплофизи-чееких свойств топлива: плотности, вязкости, теплопроводности, теплоемкости, температуры застывания и кипения. Развитие химических превращений связано с химическими свойствами топлива, зависящих от строения молекул, вида и прочности связей в молекуле, а также от особенностей взаимодействия электронных оболочек с внешним электрическим полем.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
Год выпуска: 2006
Язык: русский
Автор: Корнилов Э.В., Бойко П.В., Смирнов В.П.
Издательство: Одесса: Студия «Негоциант»
ISBN: 966-691 -199-Х
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 247
Описание: В настоящее время в связи с поступлением на мировой флот современных установок, использующие тяжелые остаточные топлива вопросам топливоподготови уделяют особое внимание.
В данном издании методам очистки топлива от механических примесей и воды уделено большое внимание.
В книге приведены описания конструкции самых распространенных сепараторов таких фирм как «Лаваль», «Вестфалия», «Титан», «Муцубиси», «Шарплес».
Различные сорта тяжелых топлив, а иногда и топлива одного и того же сорта, но разных бункеровок имеют при одинаковой температуре существенно различающуюся вязкость. С целью повышения надежности работы дизельной установки и улучшения топливоис-пользования, топливные системы дизелей оборудуются автоматическими системами регулирования вязкости.
В книге приведены конструкции вискозиметров наиболее распространенных на судах мирового флота.
Книга предназначена для судовых специалистов, эксплуатирующих судовые дизельные установки.
Дрозд Елена Владимировна — автор подраздела 2.9 «Судовая экспресс-лаборатория».
Авторы выражают особую благодарность и признательность Голофастову Эдуарду Ивановичу за переводы инструкции с английского на русский язык.
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1.ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОПЛИВА
ДЛЯ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ......................................................5
1.1. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВАТОПЛИВА................................5
1.2. ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТОПЛИВ.............................6
1.3. КЛАССИФИКАЦИЯ СУДОВЫХ ТОПЛИВ......................................... 19
1.4. ВЛИЯНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОСТАТОЧНЫХ ТЯЖЕЛЫХ ТОПЛИВ НА РАБОТУ И ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ДВИГАТЕЛЯ. СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ ИХ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ........25
РАЗДЕЛ 2.
БУНКЕРОВКА СУДНА..............................................................27
2.1. НОВАЯ КОНВЕНЦИЯ О БУНКЕРЕ....................................................27
2.2. СТРАХОВОЕ ВОЗМЕЩЕНИЕ............................................................29
2.3. НОРВЕЖСКИЙ ПЛАН МОРСКОГО СТРАХОВАНИЯ........................29
2.4. РАЗЛИВЫ БУНКЕРА........................................................................34
2.5. БУНКЕРОВКА СУДНА ТОПЛИВОМ.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ............41
2.6. КОЛИЧЕСТВО ТОПЛИВА НА БОРТУ СУДНА
НА НАЧАЛО РЕЙСА..........................................................................43
2.7. ОБЯЗАННОСТИ ЭКИПАЖА ПЕРЕД БУНКЕРОВОЧНЫМИ ОПЕРАЦИЯМИ...................................................................................44
2.8. БУНКЕРОВОЧНЫЕ ОПЕРАЦИИ НА СУДНЕ.....................................46
2.9. АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИК ТОПЛИВА НА БОРТУ СУДНА............52
РАЗДЕЛ 3.
ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВА..............................65
3.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ..........................................................................65
3.2. НАЗНАЧЕНИЕ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ '
НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ.........................................................65
3.3. МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВА ДЛЯ ПОДАЧИ ЕГО В ДИЗЕЛЬ... 66
3.4. ПОДОГРЕВ ТОПЛИВА......................................................................68
3.5. ГРАВИТАЦИОННОЕ ОТСТАИВАНИЕ ТОПЛИВА.............................69
3.6. ХИМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ТОПЛИВА С ПОМОЩЬЮ ПРИСАДОК.. 72
3.6.1. Присадка FUELCARE...................................................................73
3.6.2. Присадка GAMABREAK — разделитель
водотопливной эмульсии..................................................................77
3.6.3, Модификатор золы топлива — VALVECARE.............................. 78
3.6.4. Катализатор сгорания топлива — DUAL PURPOSE PLUS..........80
3.7. СЕПАРАЦИЯ ТОПЛИВА ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.................................82
3.8. ПРОЦЕСС ОЧИСТКИ ТОПЛИВА В ТАРЕЛЬЧАТОМ СЕПАРАТОРЕ.... 82
3.9. РЕЖИМЫ СЕПАРИРОВНИЯ СЕПАРАТОРОВ..................................84
3.10. КОНСТРУКЦИЯ БАРАБАНОВ
САМООЧИЩАЮЩИХСЯ СЕПАРАТОРОВ........................................90
3.10.1. Конструкция барабанов фирмы «Лаваль»...............................90
3.10.2. Конструкция барабана фирмы «Титан»...................................93
3.10.3. Конструкция барабана фирмы «Вестфалия»...........................93
3.10.4. Конструкция барабана модели OSC «Вестфалия»..................94
3.10.5. Гидравлическая система управления подвижным запирающим поршнем модели OSC................................................ 96
3.10.6. Конструкция барабана сепаратора фирмы «Вестфалия»
типа SAOG — 3016, 5016 ................................................................. 98
3.10.7. Механизм гидравлического управления работой запирающего поршня сепараторов типа SAOG.............................99
3.10.8. Конструкция барабана фирмы «МИЦУБИСИ»........................101
3.10.9. Сепараторы с непрерывной разгрузкой барабана
фирмы «Шарплес»........................................................................103
3.10.10. Системы сепарирования «ALKAP» фирмы «ЛАВАЛЬ»........105
3.11. МЕТОДЫ ЭФФЕКТИВНОГО СЕПАРИРОВАНИЯ ТОПЛИВА.........110
3.12. ФИЛЬТРАЦИЯ ТОПЛИВА. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ............................112
3.13. КОНСТРУКЦИЯ ФИЛЬТРОВ ГРУБОЙ ОЧИСТКИ..........................113
3.14. КОНСТРУКЦИЯ ФИЛЬТРООВ ТОНКОЙ очистки.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ..........................................................................117
3.15. ФИЛЬТРАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА
С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.........125
3.15.1. Фильтр английской фирмы»Винслоу»....................................125
3.15.2. Фильтрационная установка «Скаматик».................................127
3.15.3. Фильтрационная установка «Софранс»..................................129
3.15.4. Фильтрационная установка «Стрим-Ляин».............................131
3.16. АВТОМАТИЧЕСКИЕ САМООЧИЩАЮЩИЕ ФИЛЬТРЫ
«БОЛЛИ И КИРХ».............................................................................132
3.17. АВТОМАТИЧЕСКАЯ ФИЛЬТРАЦИОННАЯ СИСТЕМА
ФИРМЫ «АПЬФА-Л АВАЛЬ»...........................................................135
РАЗДЕЛ 4. ГОМОГЕНИЗАЦИЯ ТОПЛИВА...........................................137
4.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.........................................................................137
4.2. ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ СПОСОБ ГОМОГЕНИЗАЦИИ ТОПЛИВА .. 137
4.3. ВИБРОМЕХАНИЧЕСКИЙ МЕТОД ГОМОГЕНИЗАЦИИ ТОПЛИВА ... 139
4.4. ТИПЫ КОНСТРУКЦИИ ГОМОГЕНИЗАТОРОВ ВЫСОКОВЯЗКИХ ТОПЛИВ............................................................................................140
4.5. СОПЛОВОЙ И МАГНИТНО-СОПЛОВОЙ ГОМОГЕНИЗАТОР..........141
4.6. ГОМОГЕНИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМЫМ СЕЧЕНИЕМ СОПЛОВОЙ ПОЛОСТИ..........................................................................................142
4.7. МЕТОД ОЧИСТКИ ТОПЛИВА УСТАНОВКОЙ «МАРИСЕЙВ*..........144
РАЗДЕЛ. 5. АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЯЗКОСТИ ТОПЛИВА.......................................................146
5.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.........................................................................146
5.2. РЕГУЛЯТОР ВЯЗКОСТИ ТОПЛИВА VAF - «ВИСКОТЕРМ»............147
5.3. ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛЯТОРА ВЯЗКОСТЬЮ VAF-WISCOTHERM» ...,..............................................156
5.4. ПАНЕЛЬ КОНТРОЛЛЕРА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЯЗКОСТИ ТОПЛИВА.......................................159
5.5. УСТАНОВКА ЗАДАНИЯ ВЕЛИЧИН ПАРАМЕТРОВ........................161
5.6. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ
VAF-«VISCOTHERM* ПРИ ЗАДАНИИ ПУСК....................................162
5.7. ПУСК СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЯЗКОСТЬЮ.........................163
5.8. ПУСК СИСТЕМЫ НА ДИЗЕЛЬНОМ И ПЕРЕВОДЕ ЕЕ НА ТЯЖЕЛОЕ ТОПЛИВО..........................................................................................165
5.9. ВИЗКОЗИМЕТР ТИПА NS 777 В ФИРМЫ
«NAKAKITA SEISAKUSHO». ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ...........................166
5.10. КОНСТРУКЦИЯ ВИСКОЗИМЕТРА NS 777В..................................167
5.11. СРОКИ РЕВИЗИИ, ОСМОТРОВ ДЕТАЛЕЙ
ВИСКОЗИМЕТРА NS 777В...............................................................170
5.12. ВИСКОЗИМЕТР ТИПА «DAEHO-VISCOSUM» (КОРЕЯ).................171
5.13. КОНСТРУКЦИЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЛОКА ВЯЗКОСТИ ТОПЛИВА......................................................... 174
5.14. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ СОВМЕСТНОГО ИЗМЕРИТЕЛЬНОПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЛОКА РАЗНОСТИ ДАВЛЕНИЯ..........176
5.15. СТАНЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЯЗКОСТЬЮ ТОПЛИВА.......................179
5.16. ПУСК В ДЕЙСТВИЕ СТАНЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ВЯЗКОСТЬЮ........179
5.16.1. Переключатель режима работы авто/ручное............................181
5.17. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВИСКОЗИМЕТРА..............................................181
5.17.1. Пуск дизеля на дизельном топливе и перевод на тяжелое топливо ..183
5.17.2. Обычный пуск на тяжелом топливе.........................................183
5.17.3. Регулировка значения параметра вязкости в режиме
работы системы.............................................................................184
5.17.4. Перевод работы двигателя с тяжелого на дизельное топливо „164
5.18. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВИСКОЗИМЕТРА...................186
5.18.1 Блок дифференциального преобразователя давления (ДПД). 186
5.18.2. Электродвигатель с редуктором.............................................187
5.18.3. Техническое обслуживание регулятора..................................188
5.19. ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ В РАБОТЕ ВИСКОЗИМЕТРА ФИРМЫ DAEHO И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ............................189
5.20. РЕГУЛЯТОР ВЯЗКОСТИ ТОПЛИВА ВИСК-21П.............................191
5.21. РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА ТИПА NS ТМ 732 ...........196
5.22. ПОРЯДОК ПУСКА В ДЕЙСТВИЕ РЕГУЛЯТОРА ТЕМПЕРАТУРЫ.. 201
5.23. СТАТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГУЛЯТОРА ТЕМПЕРАТУРЫ . 202
5.24. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕГУЛЯТОРА ТЕМПЕРАТУРЫ .. 204
5.25. ОПЕРАТИВНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ НАСТРОЙКА РЕГУЛЯТОРА....................................................................................208
5.26. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОПЕРАЦИИ
ПО РАЗБОРКЕ РЕГУЛЯТОРА ТЕМПЕРАТУРЫ................................210
РАЗДЕЛ 6. РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН ПОДАЧИ ПАРА ВТОПЛИВОПОДОГРЕВАТЕЛЬ..........................................214
6.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ..........................................................................214
6.2. ТИПЫ КОНСТРУКЦИИ РЕГУЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ (КЛАПАНОВ) ..214
6.3. МЕМБРАННЫЙ СЕРВОМОТОР РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА (КЛАПАНА).......................................................................................220
6.4. РЕГУЛИРОВКА МЕМБРАННОГО СЕРВОМОТОРА
ПО ПЕРЕМЕЩЕНИЮ РЕГУЛИРУЮЩЕГО КЛАПАНА.......................222
6.5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МЕМБРАННОГО СЕРВОМОТОРА................................................................................224
6.6. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МЕМБРАННОГО СЕРВОМОТОРА....................................................225
6.7. РЕВИЗИЯ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ СЕРВОМОТОРА..............................228
6.8. КОНСТРУКЦИИ РЕГУЛИРУЮЩИХ КЛАПАНОВ.............................232
РАЗДЕЛ 7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ......................................................239
7.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.........................................................................239
7.2. ПРОЦЕСС МЕХАНИЗМА ОТЛОЖЕНИЯ
И КОРРОЗИИ В СИСТЕМАХ И ТОПЛИВНЫХ ЕМКОСТЯХ...............239
7.3. СПОСОБЫ ОЧИСТКИ ЭЛЕМЕНТОВ ТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ...........243
ЛИТЕРАТУРА..........................................................................246
РАЗДЕЛ t. ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОПЛИВА ДЛЯ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА ТОПЛИВА
Топливо независимо от места происхождения обладает определенными эксплуатационными качествами, которые представляют собой совокупность физико-химических характеристик данного сорта топлива.Эксплуатационные свойства топлива обусловливают скорость физико-химических процессов, протекающих при хранении, транспортировке и взаимодействии его с окружающей средой. К наиболее сложным процессам относятся: подача топлива в двигателе смесеобразование, воспламенение, горение, образование различных видов отложений, коррозия и др. Важнейшими элементарными процессами являются:
- фазовые переходы — скачкообразные изменения состояния топлива к которым относятся: плавление, испарение, взаимные превращения различных модификаций вещества, различающихся строением или составом;
- передача теплоты;
- простые и сложные химические реакции, гомогенные и гетерогенные;
- многочисленные виды физического и химического взаимодействия на различных поверхностях раздела: жидкость и твердое тело, жидкость и воздух, жидкость и газ и т.д. Развитие физических процессов — передача теплоты и вещества, фазовые переходы и другие — зависит от теплофизи-чееких свойств топлива: плотности, вязкости, теплопроводности, теплоемкости, температуры застывания и кипения. Развитие химических превращений связано с химическими свойствами топлива, зависящих от строения молекул, вида и прочности связей в молекуле, а также от особенностей взаимодействия электронных оболочек с внешним электрическим полем.
boyko.tekhnologiya.toplivopodgotovki.na.sudne.pdf
Скачать [11 KB]
Поделиться