janataly ® 24-Сен-2013 18:53
Устраиваясь на работу, моряки не всегда обращают внимание на условия труда и быта. Зачастую главным вопросом, который они задают представителям крюинговых компаний, а также других работодателей – уровень заработной платы и длительность рейса. Даже самый важный документ, которым они, в случае невыполнения работодателем обязательств, могут апеллировать – контракт, остается без внимания моряков, а то и вовсе отсутствует.
Такие самые важные моменты, как оборудование, коммуникации, комплектность кают, питание и все, от чего, так или иначе, зависит здоровье и жизнь человека на судне - их «пока» не интересует. А когда уже последствия необратимые – моряк, а в большинстве случаев его близкие, начинают интересоваться этими моментами. Но бывает и поздно.
Здоровье моряков становится важным, когда оно начало «шалить»: нарушается общее самочувствие, трудоспособность в лучшем случае, а в худшем – летальный исход или же он становится инвалидом.
Как показывает практика, карьера моряка заканчивается из-за проблем со здоровьем. А они возникают чаще всего именно в процессе работы на судне.
По словам специалистов-медиков, чаще всего к ним обращаются моряки, чьи болезни связаны с некачественным питанием на судне.
Среди моряков бытует мнение, что качество питания на судне зависит от компании-судовладельца, от совести руководящего состава и самого повара.
По словам Сергея, который пришел со своего второго рейса, еда была не лучшая. «В основном, это картошка фри, полуфабрикатные котлеты, рыбные палочки, всё во фритюре и с избытком масла. Овощи есть, но они заготавливаются и режутся на месяц, а рис вовсе не промывается и подаётся в виде слипшегося комка. Из первых блюд – суп, его готовили только из пачек. Завтраки вообще отсутствовали. Колбаса с сыром выкладывается по минимуму, а «провизионку» (место, где хранятся запасы еды) закрывают на ключ».
Как рассказывают моряки, из-за таких продуктов у людей много проблем с желудком, и после каждого приема такой пищи постоянно болят животы.
«Я так на хлопья перешёл, ибо здоровее будет»,- подчеркнул третий механик Николай.
Все моряки единогласно считают, что качество питания на судне очень важно. Они утверждают, что, получая от вкусной здоровой пищи удовольствие, они лучше работают и, при этом, нет никаких проблем со здоровьем.
Матрос Дмитрий также поделился изысками кухни одного из рейсов: «Повар был из Азербайджана. Весь контракт команда елафасолевый суп и тефтели с преобладанием риса и еще фасоли. Повар замачивал это все с вечера. У нас даже была традиция – во время ужина мы слышали хлопок от разрыва упаковки и «с неохотой» понимали, что меню на завтра утверждено».
На борту судна хватает и без того вредных воздействий на физическое и эмоциональное состояние «морских» тружеников. Но каждый из них пытается самостоятельно исправить это. Новости от родных, беседы с женами и детьми – бодрят их моральное состояние, отдых расслабляет физически уставших моряков. А когда появляются проблемы с питанием, то проблемы со здоровьем не заставят себя долго ждать и с этим уже бороться тяжело.
Как говорят моряки, зачастую продукция закупается на суда из расчета - сэкономить себе в «карман» на коллективном питании. В таких случаях, даже при хорошем финансировании, запасы продуктов – далеко не деликатесы. В основном это картошка, макароны, некачественные сосиски, консервы, немного мяса и овощи. Некоторые умудрялись скупать просроченную курятину.
«Там, где филиппинцы и индусы - разговор по поводу еды был короткий: рис, мука, речная рыба с потрохами, вода и кола», - говорит одесский моряк Михаил.
Несмотря на это, большинство все же считает, что проблем с качеством продуктов на судне быть не должно. В среднем на всех судах на питание одного человека в день выделяют не меньше 7,5 долларов.Этого, по мнению моряков, достаточно, чтобы не умереть с голоду. Но при этом многое еще зависит от «поставщиков» продуктов и что они доносят до конечного потребителя – самих моряков.
По словам моряков, такая ситуация не на всех судах. Бывали случаи, что от изобилия и качества продуктов на судне просто люди специально задерживались в рейсе и продлевали свои контракты.
К примеру, как рассказывает второй механик Петр, во время очередного контракта был удивлен разнообразием и качеством продуктов: там была и всевозможная рыба, лобстеры, мидии,дорогое мясное филе,черешняя, виноград, персики и нектарины,сладости, разные молочные продукты и много другого.
Последнее время моряки с опытом уже стали интересоваться вопросом по поводу питания и быта, перед тем как подписать контракт. Теперь для них это важно, поскольку многие поменяли не одно судно по причине того, что не хотелизаработать гастрит или иные болезни, связанные с некачественной едой.
И, наверное, правильно говорится в пословице, что путь к сердцу мужчины лежит через желудок. Исходя из вышеизложенного, мы смело можем сказать, что трудоспособность и качество работы во многом зависит от правильного и «щедрого» питания, которым обеспечивает в первую очередь работодатель.
Для отправки сообщений необходимo включить JavaScript

Похожие темы

Украинские моряки предпочитают многонациональный экипаж
Макароны по-флотски
Профессию моряка приравняли к "рабскому" труду
Неправильная еда на судне стала причиной смерти керченского моряка
Абсурдные штрафы: за порноконтент в ноутбуке моряк заплатил немалые деньги
Маленькие радости
Лучшие морские кадры уходят из индустрии из-за недостойного отношения к их работе
Подписывать контракт или не подписывать?
Об алкоголе на судах
Проблемные суда делают из "зеленых" морячков - профессионалов
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 15:40

Часовой пояс: GMT + 3