janataly ® 03-Ноя-2013 07:43
На заседании Экспертного совета при Федеральном агентстве морского и речного транспорта (Росморречфлот) был принято решение рекомендовать к реализации технический проект парома CNF11C по мероприятию «Строительство двух автомобильно-дорожных паромов» в рамках федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года», передает ИА «Морвести.Ру». Указанные паромы свяжут остров Сахалин с материком на линии Ванино – Холмск.
Это решение озвучил сегодня в ходе заседания руководитель Росморречфлота Александр Давыденко. Он также отметил, что проект следует доработать с учетом замечаний. В частности, следует продумать вопрос о формировании стоимости строительства парома.
В советские годы остров с материком связывали 11 паромов «Сахалин». Сегодня в эксплуатации осталось только 4 судна этого типа, да и они в скором времени должны быть списаны в утиль. Более того, паромы, спроектированные еще в 60-е годы, безнадежно устарели морально, в частности их маневренность оставляет желать лучшего, что превращает заход судна в гавань порта Холмск в рискованный трюк.
На смену устаревшим «Сахалинам» «Морское инженерное бюро» спроектировало принципиально новое судно. Проект с тремя грузовыми палубами, получивший обозначение CNF11C, по габаритам лишь на несколько метров больше своего предшественника, зато гораздо вместительнее. CNF11C способен принимать на борт 30 ж/д вагонов. Это примерно столько же, сколько и «Сахалин», зато вместимость по автотранспорту у нового судна примерно в 3 раза больше. В зависимости от конфигурации (С или СPD) паром может принимать на борт от 12 до 150 пассажиров, а также перевозить опасные грузы. Судно, выстроенное по двухвинтовой двухдвигательной схеме будет иметь 3 подруливающих устройства, благодаря чему его маневренность возрастет многократно.
В соответствии с ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья» предусмотрено строительство двух паромов. Стоимость постройки судна с учетом расходов на услуги морского регистра, без учета НДС, в соответствии с расчетами «Морского инженерного бюро» составит: головного от 2,558 до 2,864 млрд рублей (в зависимости от конфигурации и числа пассажирских мест), серийного – от 2,123 до 2,368 млрд рублей.
Использование CNF11C не ограничится только линией Ванино – Холмск. Кроме основной кормовой аппарели паром имеет боковую аппарель, и, как признали участники, совещания, его можно использовать на многих российских дальневосточных линиях – на Сахалин, Курилы, Камчатку, Владивосток и т.д.
Для отправки сообщений необходимo включить JavaScript

Похожие темы

Введены в эксплуатацию ледозащитные сооружения в морском порту Сабетта
Медведев: финансирование в развитие судостроения превысит 600 млрд рублей
Финансирование проекта строительства второй нитки Волго-Дона возможно после 2020 года – М…
Ростовский универсальный порт станет самым крупным портом региона
Крымская компания предложила альтернативы мосту через Керченский пролив
Имеретинский порт реструктурирует задолженность
Нижегородский низконапорный гидроузел будет введен в строй не позже 2020 г. и будет стоить не более…
В Сочи завершен первый этап перепрофилирования порта «Имеретинский» в яхтенную марину
Правительство рассмотрит возможность участия НМТП в строительстве порта Тамань
В России разработан проект создания и использования экранопланов до 2050 года
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 10:08

Часовой пояс: GMT + 3