MorVesti ® 24-Апр-2018 18:55


Власти Калмыкии предлагают построить в Лагани (город в Калмыкии, расположен в 9 км от Каспийского моря) морской порт, преимуществом которого станет круглогодичная навигация. Данное предложение планируется внести в стратегию развития каспийских портов, сообщили во вторник ТАСС в пресс-службе республиканского правительства.
«Строительство порта в Лагани предполагается осуществить за счет средств инвесторов без привлечения бюджетных средств. Проектная мощность портового комплекса составляет свыше 20 млн тонн в год. Преимуществами проекта является круглогодичная навигация, близость к железнодорожному и автомобильному сообщению», - уточнили в пресс-службе.
Там пояснили, что предложение о строительстве порта сделали в рамках совещания рабочей группы президиума Госсовета РФ «Развитие транспортно-логистической инфраструктуры - основа экономического роста субъектов РФ Волго-Каспийского бассейна» (прошло в Астрахани 20 апреля), одной из тем которого должна стать стратегия развития российских портов в Каспийском бассейне. Предложения от Калмыкии были учтены и внесены в соответствующий протокол.
Как пояснили ТАСС в администрации республики, сейчас в Калмыкии нет ни одного порта. Его строительство позволило бы расширить транспортные возможности республики и в целом повысить транзитный потенциал страны.
«Проект строительства порта в республике ранее уже обсуждался. Но для его реализации, безусловно, нужна поддержка федерального центра. Проект трудоемкий и капиталоемкий, но при этом перспективный», - добавили в администрации региона.
О стратегии развития портов
Подписанное премьер-министром распоряжение об утверждении стратегии развития морских портов РФ в Каспийском бассейне, а также железнодорожных и автомобильных подходов к ним до 2030 года опубликовали на сайте кабмина 11 ноября 2017 года.
В пояснительной записке отмечается, что основными целями данной стратегии является укрепление экономического и геополитического присутствия России в Каспийском море, расширение экономических и культурных связей со странами бассейна, а также создание условий для развития данного региона РФ с помощью увеличения грузопотоков международной торговли.
Реализация стратегии предполагает, в частности, модернизацию портов Махачкалы и Астрахани, порта Оля в Астраханской области, а также создание нового порта в дагестанском Каспийске.-Источник: morvesti.ru
Для отправки сообщений необходимo включить JavaScript

Похожие темы

Росморречфлот предлагает синхронизировать железнодорожные и морские перевозки в Сочи
К проекту строительства грузопассажирского порта в Геленджике присоединился «Росморпорт»
Крымская компания предложила альтернативы мосту через Керченский пролив
«Роснефть» построит в Краснодарском крае портовый комплекс по перевалке нефтепродуктов
Росморпорт объявил запрос предложений на разработку проектной документации дноуглубительных работ в…
Ледоколы уплывают в «Море». У верфей северо-запада появился конкурент в Крыму
Китай планирует интегрировать порт Находку в Экономический пояс Шелкового пути
На острове Беринга построят порт
Ростовский универсальный порт станет самым крупным портом региона
Сухогрузный район порта Тамань не будет уступать Новороссийску
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 23:15

Часовой пояс: GMT + 3