JailBreak ® 15-May-2021 22:51
Есть в Ольгинском районе Приморского края красивейший залив, носящий имя Владимира. На его берегу раскинулся небольшой поселок Ракушка, построенный как часть инфраструктуры базы подводных лодок Тихоокеанского флота.


Посёлок Ракушка был основан ещё в 1936 г. и для формирующейся Владимиро-Ольгинской военно-морской базы "Ракушка" в скалах на побережье залива Владимира начали возводить подземные сооружения для хранения и обслуживания минно-торпедного боезапаса.

Одним из таких объектов стала торпедная ремонтная база, построенная в 1940-х гг. в бухте Северная в северной части залива Владимира, позже превратившаяся в мощный более специфический спец объект.




Спустя около двадцати лет в конце 1960-х гг. началась модернизация и перестройка старой ТРБ под новые задачи и подготовка инфраструктуры базы к приёму новых подводных лодок.
В 1970-х гг. с Камчатки была переведена в Приморье 29-я дивизия подводных лодок, вошедшая в состав 4-й флотилии, базировавшейся на базе ТОФ "Павловское", а 8 атомных подводных лодок проекта 675 29-й дивизии, вооружённых крылатыми ракетами и торпедами, разместились в "Ракушке".
Для хранения и обслуживания новых вооружений на базе существующих старых объектов, модернизированных под новые реалии, были оборудованы ракетная техническая база, минно-торпедная база и ремонтно-техническая база для обслуживания специальных (ядерных) боевых частей. Старая ТРБ соответственно также была полностью перестроена и расширена, превратившись в мощный защищённый подземный комплекс с защитой от ядерного удара.
Но в 1994 г. дивизия была расформирована, вооружения из подземных сооружений были вывезены, а на смену военным пришли полчища мародёров, падких до всего металлического, которые за несколько лет распилили объект.
Ну а мы покажем что осталось от этого скального комплекса на сегодняшний день.

В посёлке размещалась 29-я дивизия подводных лодок Тихоокеанского флота.Также находилась войсковая часть № 20582 (хранилище ядерных боеприпасов), подчинявшаяся 6-му Управлению ВМФ СССР, выдававшая подводным лодкам и кораблям флота ядерные боеприпасы. На сегодняшний день хитроумно спрятанные под землей и в сопках сооружения в/ч 20582 вызывают недоумения владивостокских диггеров.

Мы заходим через центральный портал. Раньше перед ним располагалась перегрузочная площадка с кран-балкой, где перегружали изделия с узкоколейных тележек на машины.

От портала в недра скалы уходит длинная подходная потерна, плавно изгибающаяся вправо.

Когда-то по станам потерны проходили высоковольтные кабеля.

А в полу были уложены рельсы узкоколейки.

Потерна приводит к предтамбуру, где лежит распиленная на две части защитная дверь весом более трёх тонн, которую установили в 1960-х гг. при модернизации объекта. Слева виден проём ещё одного входа, ведущий к силовому блоку и также прорубленный позже постройки основного сооружения.

За защитной дверью находится зал разворотного круга.

С противоположной стороны в зал выходит ещё одна подходная потерна от правого входа, а слева находится вход в сам блок.

В центре находился разворотный круг, на котором разворачивали изделия.

Прежде чем мы пройдём в блок перестроенной ТРБ, давайте пройдёмся по второй также изгибающейся подходной потерне. Во время модернизации из неё убрали рельсы и приспособили под вентиляционный канал с дренажной системой.

Эта потерна оканчивается забутовкой на бывшем портале, за которой находился гравийный фильтр.

Так она выглядит изнутри.

А со стороны поверхности к бывшему порталу пристроено небольшое арочное сооружение в обваловке, в котором находился вентиляционный циклон воздухозабора.

Так этот портал выглядит теперь.

Но вернёмся в разворотный зал.

На входе в блок в 1960-х гг. была установлена ещё одна защитная дверь. К слову рельсы перед ней были съёмными, для обеспечения плотного закрытия двери.

Следом в тамбуре стояла герметическая дверь полегче, но от неё ничего не осталось.

Сразу за тамбуром входа в блок, слева примыкает потерна, ведущая в блок дизель-генераторной и защищённой трансформаторной.

Здесь же находился подъём на верхний этаж блока.

Когда-то основной двухэтажный зал торпедной ремонтной базы, позже перестроенный под новые задачи. Раньше здесь располагались ремонтные мастерские, а позже уже сложно сказать что было, т.к. мародёры повыдирали металлические балки перекрытий и стены обрушились. Узкоколейка проходила сбоку зала.

Пройдём дальше вдоль узкоколейки.

Слева располагался вход в большое помещение, где вероятно размещалась климатическая установка.


Следом находился зал с кран-балкой. Вероятно после модернизации здесь хранились боевые части.

Далее шло ещё одно помещение, где сохранились лишь фундаменты от оборудования.

В конце блока находился вход в длинную изгибающуюся потерну, ведущую в другой блок.

Пройдём по ней.

Потерна выводит в другой большой блок, проходящий параллельно блоку бывших мастерских.

Здесь хранились торпеды.

Часть стеллажей на 16 торпед были отделены перегородкой от основного зала.

Следом шёл зал со стеллажами ещё на 112 торпед.

По центру над узкоколейкой по всей длине хранилища проходил монорельс с талью.

В конце хранилища находился перегрузочный зал с дополнительной кран-балкой. Справа виден проём в небольшую тупиковую комнату, а слева напротив вне кадра был ещё один проём, ведущий в потерну, проходящую сквозь блок ДЭС к главному входу. Давайте заглянем туда, прежде чем пройдём дальше к выходу.

Перед блоком ДЭС потерна также проходила сквозь ещё один небольшой блок, где вероятно размещался зал регламентных работ.

Блок ДЭС.

На фундаментах располагалось три мощных дизель-генератора.

В конце зала размещалась защищённая трансформаторная подстанция.

Фундаменты от трансформаторов.

Недостроенная перемычка, выходящая в предтамбур главного входа. Здесь в нескольких местах недозалили бетон и можно увидеть голую скальную породу.

Вернёмся обратно в конец блока хранилища торпед.

После пары складских помещений за проёмом и небольшим подходняком мы выходим к ещё одному примыкающему блоку.

Это блок котельной. В зале котельной располагалось два котла. В конце в стене виден проём в вентшахту, служащую в роли дымовой трубы, выходящей через скальный массив на склон сопки.

Проёмы от защитных дверей левого входа в ТРБ.

И выход в сквозник. Слева виден проём воздухозабора, ведущий в гравийный фильтр.

У сквозника замуровали левый вход, а из правого сделали складское помещение.
Но это ещё не всё. Пройдёмся по ещё ряду вспомогательных сооружений.

Левее этого входа находился ещё один вход.

Внутри было всего пара комнат. Что это было уже не сказать. Возможно какая-то насосная.

А напротив центрального входа есть ещё один холмик. Это небольшое быстровозводимое сооружение из сборных железобетонных конструкций в обваловке, построенной в 1960-х гг.

В правой части видимо располагалась компрессорная.

А в левой части остались ложементы от двух больших ёмкостей.

А правее правого забутованного портала ТРБ есть ещё одна "арка" с двумя входами.

На входах в подходных потернах были установлены гермодвери.

Обе потерны выходили в общий зал, в конце которого видно ещё два замурованных проёма.

Ну и напоследок останки КПП на въезде.
Сейчас небольшой посёлок с несколькими жилыми пятиэтажками и несколькими заброшенными. Пирсы работают, сейчас там несколько рыбодобывающих предприятий.
На видео видна одна затонувшая субмарина, хотя еще несколько лет назад их было несколько, их видно на старых спутниковых снимках Google.
www.youtube.com/watch?v=XUlZT6TmkT8
Attachments Сергей Иванов - Ракушка.mp3 (2 MB, Downloaded: 123 times)
1
Reply
zxc 18-May-2021 18:40
Vitbar192, у меня все отображаются. F5 не помогает?
0
Reply
GOOGLE BOT 18-May-2021 19:54
 
SEA DOG 22-May-2021 09:26
Помню этот поселок, как раз и вывозил в 1994 оттуда крылатые ракеты, их везли в "Техас", поселок Тихоокеанский- база ТОФ, там мы их сразу перегружали на атомный подводный ракетный крейсер. Названия не помню, помню только их полудурочного командира:))) Буфетчица и дневальная пошли в поселок, возвращались обратно, так часовой-мичман стал стрелять предупредительными над их головами. А командир стал звонить по вертушке в штаб во Влад и орал, что сейчас отрубит швартовы нашему металлолому. Вообщем быдло-вояки. Грузили эти ракеты стрелами, техника безопасности на нуле! Ящики с патронами и снарядами почти все были гнилые, иногда тупо рассыпались по трюмам, их мы никуда не везли, топили по точкам, которые нам дали, по глубинам. Еще вывозили военные спутниковые системы, их продали коммерсам во Владе. Был у них там старый буксир на то время и одна или две подводные лодки в строю.
0
Reply
SEA DOG 22-May-2021 09:39
Поселок уже тогда был в запустении, эти ворота я хорошо помню, как и разгильдяйство вояк:) Я там по сопкам бродил, грибы собирал, а на мелководье, по колено зайти, полно гребешка было, дикие места, собирать руками можно было. Так про разгильдяйство:) Буксир их еле работал, раз пришлось к ним идти в машину, чтоб запустить движок им, все в хлам! Чистоты и порядка никакого. А рядом стоял их сборщик радиоактивных отходов, я когда с дозиметром подходил, они тогда на всех судах были, его аж зашкалило!!! А его просто бросили. Был от них недалеко какой-то поселок гражданский, так у них было заведено на День ВМФ к ним на лодку на экскурсию приходить, как раз мы на этот день там были, так они местным так, наверное, приелись, что те дружной толпой поперлись на экскурсию на наш пароход:))))
0
Reply
SEA DOG 22-May-2021 09:44
Да, и при всем запустении и беспорядке, даже в тех диких местах, в лотках, вовсю торговали армяне:)))))
Так что можно сказать, что я был там первым Мародером:), как написано в статье:р
0
Reply
Loliboss 10-Jun-2021 11:16
Vitbar192, дело в том, что остальные фото загружены на Яндекс, который в Украине заблочен.
0
Reply
Heads necessary to send messages to enable JavaScript

Similar topics

В Новороссийске развернут стоянку для подлодок
Кронштадт
В Кызыле началась установка пролетов нового моста через Енисей
Росатом завершает утилизацию плавтехбазы «Лепсе» с отработанным ядерным топливом
В Севастополе будет восстановлено соединение подводных лодок
Рыбинский «Вымпел» вывел из эллинга самый большой корабль в истории завода
Минобороны показало пуск «Калибров» с фрегата «Адмирал Эссен» и подлодки «Краснодар» (видео)
ВМФ России проведет модернизацию около десяти атомных подводных лодок
Эксперт перечислил причины срыва спуска на воду подлодок «Лада»
Балтийский завод начал установку гребных электродвигателей на ледокол «Урал»
  • Reply

The time now is: Today 04:52

All times are GMT + 3 Hours