CaptainWhite ® 23-Сен-2017 02:00
11-15 сентября 2017 года состоялось четвертое совещание Подкомитета по перевозке грузов и контейнеров Международной морской организации (IMO). Итогом совещания стало опубликованное IMO очередное предупреждение об опасности транспортировки бокситов морем. IMO также разработала проект поправок к Международному кодексу морской перевозки навалочных грузов (IMSBC) и Международному кодексу по морским опасным грузам (IMDG Code). Часть поправок должна быть принята в 2018 году.
Бокситовая руда – один из основных источников алюминия в мире. Ежегодно грузовые суда перевозят сотни тысяч тонн боксита. На сегодняшний день, согласно нормам IMSBC, бокситовая руда причислена к грузам Группы С. Считается, что бокситы не разжижаются, и что такой груз не относится к химически опасным. Между тем, в январе 2015 года у побережья Вьетнама затонул балкер Bulk Jupiter, перевозивший 46 тысяч тонн бокситовой руды. В ходе расследования выяснилось, что к крушению судна и гибели 18 членов экипажа привело разжижение груза, в результате чего балкер потерял отстойчивость. После этого подкомитет IMO по перевозке контейнеров и грузов (CCC) сформировал специальную рабочую группу, которая занялась разработкой комплекса поправок к существующим кодексам.
Тогда же, в 2015 году, IMO опубликовала первое предупреждение о том, что перевозка бокситовой руды может быть опасной вследствие динамического разделения груза из-за его избыточной влажности. Капитанам было рекомендовано принимать груз бокситовой руды на борт только при условии подтверждения соответствующим документом влагосодержания груза. При этом бокситы необходимо декларировать как груз группы А, в определенных условиях подверженный разжижению.
Выводы Подкомитета IMO по перевозке грузов и контейнеров основаны на проведенных неделей ранее исследованиях, направленных на изучение поведения бокситовой руды. Одновременно Подкомитет продолжает работу над совершенствованием Международного кодекса безопасности судов, использующих газы или другие виды топлива с низкой температурой вспышки (ICF Code). В кодекс ICF также необходимо внести поправки в части требований к топливным танкам и цистернам и в отношении технических положений для судов, использующих в качестве топлива метил/этиловый спирт.
Балкер Bulk Jupiter, DWT=56.000, был построен в 2007 году, ходил под багамским флагом. После гибели судна в живых остался только один член экипажа.
Для отправки сообщений необходимo включить JavaScript

Похожие темы

Новый кодекс IMO
Причиной гибели балкеров и их экипажей назвали бездействие судоходной отрасли
Судно с никелевой рудой утонуло у берегов Филиппин: 11 пропавших
ИТОГИ КБМ 94
ИМО готовит документы, обеспечивающие безопасность морской среды при перево…
Поправки IMO в 2013
Список поправок к конвенциям и кодексам Международной морской организации (ИМО), которые вступят …
Подкомитет ИМО утвердил поправки в СОЛАС и ряд других международных документов
В международные требования к контейнерам планируется внесение ряда изменений
Утвержден проект поправок к ПДНВ
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 00:36

Часовой пояс: GMT + 3