janataly ® 17-Янв-2014 17:06
Очень хорошим примером того, как раскручиваются аферы международных масштабов, является статья известного издательства Bloomberg, крикливо названая Stranded sailors signal more danger than Somalia pirates – Абандон опаснее для моряков, чем сомалийские пираты.
http://www.bloomberg.com/news/2...ali-pirates.html
Статья пытается доказать необходимость и срочность скорейшего введения обязательного страхования рисков абандона и невыплаты зарплат для всего мирового торгового флота. Статья построена очень просто, она бьет на эмоции, не утруждая себя точными цифрами. Взят случай с абандоном судна под молдавским флагом JSM, подробно расписанный в лучших традициях желтой прессы. Почитать, так ужас берет – как же это моряки торгового флота ухитряются выжить. Приводится еще пара примеров, один из них датируется 1999 годом. Как и полагается «солидному» изданию, Bloomberg приводит и якобы статистику. Начинается она с совершенно ложного утверждения, высказанного известной Миссией Моряков (Mission to Seafarers), что брошенных моряков больше, чем моряков, захваченных пиратами. В чем ложь? В том, что согласно данным вездесущей ООН, за более чем 10 последних лет (на самом деле и тут они картинку искажают – как минимум 13 лет, это не совсем чтобы «более чем 10», это существенно больше) зафиксировано 199 случаев абандона, от которых пострадали 2379 моряков. Сколько моряков было в сомалийском плену, подсчитать нетрудно, но вовсе необязательно. Просто потому, что в плен к сомалийским пиратам моряки попадали в период с 2004 по середину 2012 года – 8 лет максимум. Вот и сравнивайте за 8 лет, а не равняйте 8 с 13. В статье пишется, что ООН говорит, что абандонов на самом деле куда больше, просто не все случаи фиксируются. Это ООН или шарага? Это Блумберг, ужасно точный и деловой, или гадалка на улице? Что значит «случаев куда больше»?
Ведь не просто так все это пишется, статья заказана к конференции заинтересованных организаций, которая состоится в апреле в Женеве.
На ней будет решаться вопрос об обязательном (принудительном) страховании рисков абандона и невыплаты зарплат. В статье приводится и мнение страховщиков – ну надо же, как удивительно – они, страховщики, согласны и готовы обеспечить такое страхование! Они тоже переживают за брошенных моряков! Спать не могут, бедолаги. Когда страховщики получат вожделенное обязательное страхование зарплат мирового плавсостава, то они будут сгребать с отрасли, в дополнение к тому, что имеют, не менее 75 миллионов долларов, исходя из минимальной стоимости 50 долларов/год. Вот они и переживают за моряков. За такие-то халявные деньги, кто угодно будет переживать, последний упырь ангелом прикинется.
А кстати, какие, собственно, заинтересованные организации, кто это? Это две дочки ООН – МОТ и ММО, международная организация труда и международная морская организация. То есть ООН обложит новой данью все мировое судоходство.
Обратимся к цифрам.
По информации центра «Seafarers Rights International», с 2001 по 2010 годы было брошено 136 судов и 1612 моряков. За один только 2009 год (один из самых кризисных в истории судоходства) судовладельцами было оставлено 57 судов и 647 членов экипажей. Сколько там судов в мировом торговом флоте – 47 тысяч с лишним валовой от 1000 брт, по последним данным UNCTAD. Сколько бросается? Исходя из заявленных цифр, бросается в среднем не более 8 судов в год. Из 47 тысяч.
Вообще непонятно все это - Seafarers Rights International дает статистику за период с 2001 по 2010, а ООН и Блумберг говорят про 199 судов «за более чем 10 последних лет». Данные МОТ абандон по годам:
2013 – 13
2012 – 7
2011 - 16
Итого 36 судов.
136 + 36 = 172. Откуда взялись 199 судов? Или «более чем последние 10 лет», это более чем 13 лет? Или они не могут посчитать собственные цифры? Или они просто врут?
Но это уже мелочи. 8 судов в среднем бросается в год, или 10, или даже все 15, все равно – в соотношении с общим количеством судов мирового флота, это ниже статистической погрешности. Суть ведь в чем? В том, что к этому крохотному количеству недобросовестных судовладельцев приравниваются все остальные, подавляющее большинство, и принуждаются к выплате новой ежегодной дани. Вот это и есть афера, грабеж в глобальных масштабах, это и есть ложь и полнейшая аморальность. Как и прежде в других случаях, остается открытым вопрос – за каким чертом нужны все эти ассоциации и союзы судовладельцев, которые никаким образом не протестуют и не вскрывают эту аферу и многие другие, в том числе аферу «борьбы с пиратством»? Что они делают, эти ассоциации, чем таким важным заняты? Про «отраслевые» СМИ я уже и вовсе молчу – ну шалавы, что с них взять?
РПСМ по идее, должен вскоре про эту статью написать, она уже гудит по всем мировым СМИ – ну как же, абандоны опаснее пиратов!
Морякам хотелось бы сказать, чтобы они не обольщались заступниками. Поймите одну простую истину – от того, что судовладельцев грабят, вам лучше не будет. Новый побор лишь увеличит риск потери рабочих мест квалифицированными кадрами, из-за того, что их будут менять на дешевые кадры из третьих стран, и из-за того, что какое-то количество судовладельцев уйдет из бизнеса именно из-за этого конкретного побора. Новые поборы растут как грибы. То один играет роль последней соломинки, ломающей спину верблюда, то другой.
Статейку состряпал некий Isaac Arnsdorf. Можно поздравить с хорошим гонораром. От статьи за милю разит отчаянной заказухой.
Войтенко Михаил
17 января 14
Для отправки сообщений необходимo включить JavaScript

Похожие темы

Труд моряка должен быть оплачен!
рекомендации для моряков, брошенных судовладельцами
Крышу снесло? Вступление в силу MLC и вкратце ее последствия.
Трибунал ООН по факту оправдал задержание Arctic Sunrise
Полиция Нигерии в доле с пиратами? К захвату моряков снабженца Armada Tuah 101.
Профессию моряка приравняли к "рабскому" труду
Панамский флаг в поисках дешевого плавсостава после вступления в силу MLC 2006
Исследование деятельности профсоюзов РПСМ и ITF
Безопасность на танкерах - Баскаков С.П. [2003, DOC]
Вновь пиратский дуплет в Индийском океане. Одно судно захвачено.
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 06:52

Часовой пояс: GMT + 3