janataly ® 30-Сен-2014 18:14
Глава Либирийского регистра высказался против создания новых правил и норм, регулирующих работу моряков и судов.
30 сентября Скотт Бержерон, занимающий пост главы Либерийского регистра, поделился своим видением будущего судоходной отрасли, роли международных конвенций и способов их внедрения на практике.
Интервью, которое Бержерон дал на своем сайте Российский профессиональный союз моряков.
–Что вы думаете о будущих видах судового топлива? Какое топливо, по-вашему, окажется наиболее предпочтительной альтернативой для работы и почему?
–Что касается топлива, то все мы знаем, что наступила эра, когда мы обязаны заботиться об экологии. Вводимые новые требования по сокращению серных выбросов дали судоходной отрасли шанс продемонстрировать инновационные разработки, за развитием которых интересно наблюдать и использовать. Дистиллятное топливо очень дорогое, и сейчас удобнее обходиться без изменений в судовых конструкциях. Однако если говорить о будущем, то будут развиваться технологии использования более чистых видов топлива, особенную популярность в качестве источника получит СПГ. Вот таким я вижу будущее, и мне бы хотелось видеть дальнейшее развитие инновационных решений в области защиты окружающей среды от вредных атмосферных выбросов, в том числе серных.
–Конвенция о труде в морском судоходстве (MLC) вступила в силу в августе прошлого года. Что вы можете сказать о ее действии? Достиг ли документ своей цели – улучшить условия труда моряков?
–Возможно, вам известно, что Либерия одной из первых стран в мире ратифицировала конвенцию, и это чрезвычайно важно. С членами экипажей нельзя обращаться, как с товаром, они выполняют важную работу. Это те люди, которые двигают отрасль. В интересах моряков MLC собрала воедино отдельные морские документы. Проведение положений конвенции в жизнь проходит довольно гладко, хотя есть опасения, что на этом пути могут встретиться трудности. Пока, по крайней мере, на примере Либерии я могу сказать, что есть серьезные судовладельцы, которые заботятся о своих экипажах и многое делают для того, чтобы в полном объеме выполнить требования документа. С нашей точки зрения больших изменений не произошло, потому что практически все судовладельцы, работающие под флагом Либерии, и раньше заботились о своих моряках. Большую пользу конвенция принесла Международному кодексу по управлению безопасностью (ISM Code): она консолидировала все требования, стало легче разбираться с проблемами, возникающими в отношении экипажей и, в частности, их социальной защиты. Я имею ввиду, если возникает необходимость в осуществлении процедуры рассмотрения жалобы, предусмотренной Сводной конвенцией, то теперь у нас есть отлаженная и эффективная схема: моряки могут донести свое недовольство и совместно с судовладельцем найти адекватное решение.
–В этом году тема Всемирного дня моря Международной морской организации (ИМО) «Конвенции ИМО: эффективное осуществление на практике». Как вы считаете, есть ли необходимость усовершенствовать правила обеспечения выполнения документов? Если да, то как?
–Я думаю, это крайне важная и очень подходящая для Всемирного дня моря тема. Это определяющий фактор с точки зрения регулятивного органа, и мы в Либерийском регистре примем все меры для того, чтобы гарантировать эффективное выполнение конвенций. Мои коллеги и я усердно работаем над тем, чтобы обеспечить результативное выполнение новых правил на практике. Однако не все в отрасли действуют так же, есть другие регулятивные органы, которые не обеспечивают действенного выполнения новых требований, и, разумеется, это тревожный факт. Я считаю, что в нашей отрасли и без того достаточно различных правил и норм, чтобы создавать новые только из-за реакции политиков или общественности. Это недальновидно. Я думаю, что Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ) должен быть последним регулирующим документом ИМО, потому что любое новое требование или правило, касающееся загрязнения, безопасности или защиты, может быть включено в МКУБ. Если конвенции успешно выполняются, то нет необходимости в новых правилах. Я одобряю действия ИМО в этом плане, и прошу моих коллег из других регистров совместными усилиями добиться успешного выполнения существующих требований. Слишком много времени, сил и денег тратится на новые нормы, поэтому давайте сосредоточимся на тех, которые мы уже имеем, давайте сделаем так, чтобы они заработали как можно скорее.
–Несмотря на все усилия, предпринимаемые в рамках морской отрасли, недавние аварии с судами «MOL Comfort», «Costa Concordia», «Sewol» указывают на то, что есть много не сделанных вещей. Как вы думаете, что отрасль должна предпринять в этом отношении?
–Крайне важно, чтобы мы работали в одной связке с членами экипажей судов, потому что именно эти люди выполняют работу по обеспечению безопасности мореплавания. Когда думаешь об этих трагических инцидентах, становится досадно и печально от того, что ты являешься частью этой отрасли, больно видеть горе и гибель людей или ущерб окружающей среде. Необходимо обратить внимание на «человеческий фактор», следует инвестировать средства в кадры, чтобы быть уверенными в том, что они проходят надлежащую профессиональную подготовку, следить за тем, чтобы их не вынуждали принимать коммерчески выгодные решения в ущерб безопасности или окружающей среды. За всем этим нужно тщательно смотреть, не допуская таких моментов, как, например, указания капитану «срезать» путь или изменить маршрут, исходя из коммерческих соображений. Всегда во главу угла должна ставиться безопасность. С этими трудностями сталкиваются и судовладельцы, и моряки, поэтому мы должны наделить полномочиями тех, кто работает на борту судов и соответствующим образом обучить их и позволить им принимать дальновидные, с максимальным учетом аспектов, имеющих первостепенное значение в плане безопасности, решения.
Для отправки сообщений необходимo включить JavaScript

Похожие темы

КТМС 2006 v.1.0 - ® FDeveloper [2015] [Android]
Сводная конвенция о труде в морском судоходстве - Международное бюро труда [2006, PDF]
Первый сертификат MLC получен
Жаловаться на рабочие моменты морякам можно, но только не анонимно
«Факт остается фактом»
Китак Лим: «У нас вызывает беспокойство начало 2020 года в части судового топлива, но мы следим з…
Труд моряка должен быть оплачен!
Страны-подписанты Сводной конвенции опасаются обнародования отчетов о соблюдении тр…
Причиной гибели балкеров и их экипажей назвали бездействие судоходной отрасли
ISF ЗА ОБЛЕГЧЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ СХОДА МОРЯКОВ НА БЕРЕГ
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 21:29

Часовой пояс: GMT + 3